Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
Оценка 4.9

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
30.04.2018
Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
БЕСЕДА КРАСОТА и ТРУД.doc
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ» (Для учащихся 15 — 17 лет) Задачи:  познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом,   нравственном,   эстетическом   формировании   человека;   вызвать   уважение   к рабочей   профессии;   помочь   осознать   высокое   благородство   цели   и   мотивов коммунистического   труда;   развивать   потребность   трудиться   добросовестно,   творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда. Ход подготовки: 1. Пригласить  рабочих завода, шефствующего  над школой,  специалистов  народного хозяйства для выступления перед учащимися на такие, например, темы, как: «Красота   и   романтика   рабочих   профессий»,   «Организация   труда   на   эстетических началах», «Техническая эстетика, труд, человек». 2. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших   родителей?   В   чем   видите   привлекательность,   красоту   их   труда?   Хотели   бы   вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962). 3.   Предложить   учащимся   ответить   на   вопросы:   какая   профессия   вас   привлекает   и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей?   Какие   спектакли   и   кинофильмы   на   производственную   тему   вы   смотрели   в последнее   время?   Какие   качества   человека­труженика   вы   считаете   наиболее привлекательными? 4. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979). 5.   Подобрать  репродукции   картин   и   оформить   выставку   на  тему:   «Труд   прежде   и теперь»   (например,   «Бурлаки   на   Волге»   И.   Е.   Репина,   «Косцы»   Г.   Г.   Мя­соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться. 6. Написать плакаты: «Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду». А. М. Горький. «Труд облагораживает человека». В. Г. Белинский. 7.  Организовать   экскурсию   на   предприятие   (завод,   фабрику   и   т.   п.   )   и   обратить внимание   учащихся   на   эстетику   труда   и   производства.   По   результатам   экскурсии оформить  в классе  стенды  на  темы:  «Ими  гордится  завод»,  «Романтика  обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве». План­конспект беседы: 1. Вступительное слово учителя (тезисы): Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре. В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих   профессий?   Как   красота   помогает   рациональной   и   высокопроизводительной организации   труда,   улучшению   качества   продукции?   На   эти   вопросы   мы   постараемся ответить в ходе нашей беседы. 2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий. 3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого?   Какими   художественными   средствами   живописцы   показывают   тяжесть подневольного   труда   и   в   то   же   время   его   животворную   силу?   Как   в   произведениях советских   художников   отражаются   приметы   нового   времени?   Какие   качества   труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем   также   посмотреть   диафильм   «Красота   труда».   Автор   Ю.   Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975). 4.   Выступление   ученика   на   тему:   «Союз   труда   и   красоты»   по   материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие (тезисы): Уже   в   древнейших   ремеслах,   народном   творчестве   можно   увидеть   воплощение принципа   красоты   и   пользы,   важнейшего   в   дизайнерской   деятельности. «Основоположниками   искусства,   ­   писал   А.   М.   Горький,   ­   были   гончары   кузнецы   и златокузнецы,   ткачихи   и   ткачи,   каменщики,   плотники,   резчики   по   дереву   и   кости, оружейники,   маляры,   портные,   портнихи   и   вообще   —   ремесленники,   люди,   чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи». Мы любим музыку, что за сердце взяла, И творчество в труде, что стало повсеместным. У счастья нашего есть два крыла: Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным. М. Рыльский.   Художественное   начало   все   стремительнее   проникает   в   современную   технику   и производство.  Радующие  глаз  формой,  цветом, целесообразностью  размеров,  удобством использования   станки,   машины,   инструменты,   разнообразное   оборудование   заводских цехов   ­   все   это   результат   работы   дизайнеров,   специалистов   по   художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут   отправиться   в   небывалый   рейс.   Он   был   красив...   Передо   мной   было   не   только замечательное   творение   техники,   но   и   впечатляющее   произведение   искусства».   Эти восторженные   слова   принадлежат   первому   в   мире   космонавту   Юрию   Алексеевичу Гагарину. Техническая   эстетика   предъявляет   определенные   требования   и   к  производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению   музыки),   вентиляции   и   т.   п.   Задача   технической   эстетики   —   создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются   фотографии   эстетически   выразительных   интерьеров   заводских помещении, уголков для отдыха и т. п.  5. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей. 1.   Организовать   «Клуб   интересных   встреч».   Пригласить   выпускников   школы, выбравших рабочие профессии; учащихся профессионально­технических училищ. План дальнейшей работы: 2. Подготовить читательскую конференцию: «Тема труда в литературе». 3. Провести беседы на темы: «Свой след оставить на земле», «От увлечения к будущей профессии».

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классные часы: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018