Классный час – беседа. Тема «Культура поведения и профессиональная этика»
Оценка 5

Классный час – беседа. Тема «Культура поведения и профессиональная этика»

Оценка 5
docx
14.02.2024
Классный час – беседа.   Тема     «Культура поведения и профессиональная этика»
2024 классный час «Культура поведения и профессиональная этика.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

(ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

 

 

 

 

Классный час – беседа

Тема:     «Культура поведения и профессиональная этика»

 

 

 

Дата проведения  08 февраля  2024г.

            

 

Разработан для студентов ___2____ курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа на тему

«Культура поведения и профессиональная этика»

1. Цели:

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы у обучающихся;

- формировать отношение доверия и умения сотрудничать;

- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы у студентов;

- формировать отношение доверия и умения сотрудничать;

- развитие внимания, мышления, воображения и наблюдательности.

Задачи:

Выявление  нравственных  норм  и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей профессии.

2. Предварительная подготовка

1. Ознакомление с материалом.

2. Листы ватмана.

3. Цветные мелки

 

3. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтец 1. Беляй Николай

Поведение человека - это образ его жизни и действий. Именно в поведении

проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Только по поступкам людей можно судить о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. (слайд 2)

Чтец 2. Земчихина Анастасия

Поступки людей, - писал Джон Томас, - подобны указателю в книге, они указывают на самое примечательное в них. Общая культура поведения проявляется во всех областях человеческих отношений: общественных, политических, служебных, семейных, личных. (слайд 3)

Чтец 3. Казбеков Адиль

Джон Локк (английский педагог и философ) писал: «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие шутовством; простота неотесанностью; добродушие льстивостью.»

Чтец 4. Курманова Регина

Любые нарушения правил культуры поведения или отсутствие этой культуры, как таковой, очевидны и ведут к нарушениям отношений между людьми.

Все знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не заметит, что вы устали, и не уступит место в транспорте, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам совсем не до шуток.

Чтец 5. Юрасова Яна

Андре Моруа весьма тонко заметил, что каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и сам не ошибается, когда судит о других.

1.Культура поведения.

Чтец 1. Беляй Николай

1.1.Поведение человека, что это такое? Человек всегда так или иначе ведет себя - совершает определенные поступки и действия по отношению к окружающему его миру и, прежде всего по отношению к людям. Важно всегда понимать и видеть, кому ты должен сочувствовать, сострадать, помогать, от кого и когда сам вправе ожидать поддержки и помощи.

Чтец 2. Земчихина Анастасия

На Востоке существует традиция, по которой человек не имеет права обнаруживать не только свое плохое настроение, но и горе, печаль. Эта традиция предписывает во всех случаях сохранять приветливое выражение лица, чтобы не обременять других людей своими заботами и переживаниями.

Чтец 3. Казбеков Адиль

В нашей культуре нет подобной традиции, но каждому следует помнить, что от него во многом зависит настроение окружающих его людей. Поведение бывает, двух видов, если можно так выразится: вербальное (словесное) и реальное.

Чтец 4. Курманова Регина

Вербальное поведение это наши высказывания, мнения, суждения, доказательства. Иногда люди не придают значения словам, сказанным в минуты раздражения или усталости.

Чтец 5. Юрасова  Яна

Некоторые народные мудрости так и гласят:

- слово пуще стрелы разит;

- от слова спасенье и от слова погибель;

- не ножа бойся языка;

- слово не обух, а от него и люди гибнут;

- от одного слова да навек ссора. (слайд 4)

Чтец 1. Беляй Николай

Непременным условием взаимопонимания в общении является участливое, доброе отношение к собеседнику.

Очень точно эту мысль выразил педагог и врач Януш Корчак: «Я часто думал о том, что значит быть добрым? Мне кажется, добрый человек - это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует.»

Чтец 2. Земчихина Анастасия

Наверное, каждый припомнит ситуацию: пришли в гости к знакомым, которых давно не видели, собирались дружески поговорить, а разговора не получилось. А все потому, что все говорят шумно, дружно, с увлечением, каждый свое и друг друга не слушают. И в конечном результате никакого удовольствия от встречи.

Чтец 3. Казбеков Адиль

Еще Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. И еще многие не умеют спорить, а в споре рождается истина, как говорили древние.»

Чтец 4. Курманова Регина

Мы же часто просто навязываем свое мнение, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и не интересуясь ими.

«Самое трудное в споре, - говорит Андре Моруа, - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.»

Чтец 5. Юрасова Яна

Народные поговорки предупреждают:

Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь.

Кто не умеет говорить, тот портит разговор.

Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать. (слайд 5)

Чтец 1. Беляй Николай

Реальное поведение это наши практические действия и поступки. В своем поведении мы обычно ориентируемся на определенные правила, руководствуемся теми или иными нравственными принципами, которым подчиняем свои стремления поступки.

Чтец 2. Земчихина Анастасия

Однако не всегда знание нравственных норм, принятых в данном обществе, соответствует поведению человека. Возможны случаи расхождения того и другого. Нередки случаи, когда люди знают моральные нормы, но не следуют им в своем поведении. Соответствие нравственных знаний и нравственного поведения свидетельствует о высоком нравственном развитии человека.

Чтец 3. Казбеков Адиль

2. Профессионализм как нравственная черта личности

Чтец 4. Курманова Регина

Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.

Содержанием профессиональной этики являются  кодексы поведения, предписывающие  определенный  тип нравственных  взаимоотношений между  людьми и способы обоснования данных кодексов. (слайд 6)

Чтец 5. Юрасова Яна

3. Профессиональная  этика изучает:

1. Отношения  трудовых коллективов и каждого специалиста  в отдельности

2. Нравственные  качества личности, специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.

3. Взаимоотношения  внутри профессиональных  коллективов, и те специфические  нравственные нормы, свойственные  для данной профессии.

4. Особенности  профессионального воспитания.

5. Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. (слайд 7)

Чтец 1. Беляй Николай

4. В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы:

1.  Справедливость при наделении работников необходимых для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными)

2.   Обязательное  исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

3. Терпимое отношение работников к моральным устоям, традициям, имеющим место в др. регионах, странах, организациях.

4. Индивидуальное и коллективное начало при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

5. Не следует  бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, но проявлять себя надо в разумных  пределах.

6. Принцип постоянства воздействия выражается в том, что этические стандарты внедряются в организацию не приказом единовременным, а постоянным, систематически как со стороны руководства, так работников.

7. При воздействии нужно учитывать силу противодействия.

8. Постоянно стремиться к бесконфликтности.

Чтец 2. Земчихина Анастасия

5. Функции профессиональной  этики:

Функции профессиональной этики определяются множеством  факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии.

1. Оценочная – даёт возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств и т.д. специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.

2. Регулятивная – вытекает из потребности регулировать  поведение специалиста  в соответствии с сущностью  профессии.

3. Организационная - служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнёров.

4. Управляющая  является средством  управления действиями сотрудников и партнёров в ходе  решения профессиональных задач.

Чтец 3. Казбеков Адиль

6. Кто является объектом в профессиональной этике?

Объектом этики (областью деятельности) является общество и человек, предметом (что изучает) – их мораль и нравственность.

Как и всякая наука, этика имеет свои законы, например, «золотое правило»: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Чтец 4. Курманова Регина

Остановимся несколько подробнее на вещах, казалось бы, очевидных. ... (Вспомним, к примеру, суждение Эзопа о языке из пьесы Фигейредо «Лиса и виноград».)

Чтец 5. Юрасова Яна

Пьеса «Лиса и виноград» (или «Эзоп») Гильерме Фигейредо, бразильского писателя и драматурга, написана в 1953 году, но не теряет своей актуальности и в наши дни. Что значит для человека свобода и какую цену он готов за нее заплатить?

Чтец 1. Беляй Николай

О жизни древнегреческого баснописца Эзопа известно не так уж и много. Одну из версий биографии этого легендарного человека предлагает нам Фигейредо.
Псевдофилософ Ксанф, деспотичный, глупый, высокомерный, чванливый, привозит своей супруге Клее необычный подарок – безобразного раба по имени Эзоп. Женщина оскорблена таким подношением и требует удалить уродливого человека.

Чтец 2. Земчихина Анастасия

Но ситуация меняется, когда Эзоп начинает говорить: «И к уродству привыкаешь так же легко, как к красоте любимой женщины». Клея удивлена, она внимательно слушает сказанное Эзопом, его мудрые басни. И в порыве чувств и восторга она восклицает: «Некрасивый человек, ты прекрасен!» Она влюбляется в него и предлагает себя ему, но получает отказ. Так завязывается первый узел трагедии.

Чтец 3. Казбеков Адиль

Эзоп страстно мечтает о свободе. И Ксанф мог бы легко это устроить, но как же он будет философствовать и производить впечатления своими умными изречениями, если не будет Эзопа, за счет которого он поддерживает свое реноме (репутация уважаемого человека).

Чтец 4. Курманова Регина

И все-таки Эзоп будет свободным, но … недолго. Клевета Клеи приведет его на край пропасти, с которой сбрасывали воров и преступников. Эзоп предпочтет умереть свободным, чем вернуться в рабство: «Я свободный человек, проклятье рабству. Где здесь пропасть для свободных людей?»

Чтец 5. Юрасова Яна

7. Монолог  Эзопа о языке.

Ксанф попросил принести раба самое лучшее блюдо:

КСАНФ (Беляй Николай). Разве я тебе не велел принести для моего гостя самое лучшее, что есть? Почему же ты принес только язык? Ты хочешь, чтобы я оказался в смешном положении.
ЭЗОП (Казбеков Адиль). А разве есть что-нибудь лучше языка? Язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передать наши мысли. Язык – ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, восхваляют, доказывают, утверждают. Языком мы произносим: «любимая», «бог», и священное слово «мать». Это языком мы говорим «да». Это языком приказывают войскам победить. Языком читают стихи Гомера, произносят слова Демосфена. Языком был создан мир Эсхилла. Вся Греция, Ксанф, от колонн Парфенона до статуй Фидия, от богов Олимпа до славы о Трое, от оды поэта до учения философа, - вся Греция была создана языком, красивым и простым греческим языком, который не умолкнет в веках.
КСАНФ (Беляй Николай).  Браво, Эзоп. Ты и в самом деле принес нам самое лучшее. А теперь ступай на рынок и принеси нам самое худшее… Я хочу проверить твою сообразительность! Теперь, когда нам уже известно, что на земле самое лучшее, посмотрим, что же, по мнению этого безобразного раба, самое скверное. (Раскрывает блюдо.) Язык?! Опять язык?! Разве ты не утверждал, пугало, что язык – самое лучшее их лучшего? Ты хочешь, чтобы я тебя наказал?

ЭЗОП (Казбеков Адиль).  Язык, господин, - это самое скверное, что есть в мире. Это источник всех интриг, начало всех дрязг и виновник всех споров. Прибегают к языку бесталанные поэты, утомляющие нас на площади, и философы, не умеющие мыслить. Язык лжет, скрытничает, искажает, сквернословит, выражает трусость, клянчит, осыпает проклятиями, лебезит, уничтожает, клевещет, предает, соблазняет, совращает. Языком мы говорим: «умри», «каналья», «подлец». Языком мы говорим «нет». Языком Ахилл выражал свою ярость, Улисс замышлял свои козни. Язык – это то, с помощью чего Греция внесет смятение в умы. Вот почему, Ксанф, нет ничего хуже языка!»

Чтец 2. Земчихина Анастасия

Можно привести великое множество мудрых изречений, пословиц, отдельных высказываний о силе слова, языке общения, которые облекается в язык культуры исторической эпохи или же какого-либо этноса на протяжении всей  деятельности его существования.

Реальное поведение – это наши практические  действия, поступки, совершаемые в соответствии с определенными  правилами, моральными принципами.

Чтец 4. Юрасова Яна

Интеллигентность – это, прежде всего, терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. (слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

https://proshkolu.ru/org/700/file/68058/

https://yandex.ru/search/?text=примеры+из+жизни++«Культура+поведения+и+профессиональная+этика»&lr=20676&clid=2379695-91

https://vk.com/wall60101493_1337

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

Сценарий классного часа на тему «Культура поведения и профессиональная этика» 1

Сценарий классного часа на тему «Культура поведения и профессиональная этика» 1

Чтец 1. Беляй Николай Поведение человека - это образ его жизни и действий

Чтец 1. Беляй Николай Поведение человека - это образ его жизни и действий

Вербальное поведение это наши высказывания, мнения, суждения, доказательства

Вербальное поведение это наши высказывания, мнения, суждения, доказательства

Соответствие нравственных знаний и нравственного поведения свидетельствует о высоком нравственном развитии человека

Соответствие нравственных знаний и нравственного поведения свидетельствует о высоком нравственном развитии человека

Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии

Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии

Монолог Эзопа о языке. Ксанф попросил принести раба самое лучшее блюдо:

Монолог Эзопа о языке. Ксанф попросил принести раба самое лучшее блюдо:

Интернет-ресурсы https://proshkolu

Интернет-ресурсы https://proshkolu
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024