Классный час – экскурсия в 1 классе «Вот и осень пришла»
Оценка 4.8

Классный час – экскурсия в 1 классе «Вот и осень пришла»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
17.04.2020
Классный час – экскурсия в 1 классе  «Вот и осень пришла»
Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: научить разыгрывать стихотворения; развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развивать гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.
вот и осень пришла.docx

Классный час – экскурсия в 1 классе

«Вот и осень пришла»

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: научить разыгрывать стихотворения; развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развивать гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.

1.Учитель зачитывает стихотворение

        Промелькнуло быстро лето,

        Пробежало по цветам.

        За горами бродит где-то

        И без нас скучает там.

        В двери к нам стучится осень,

        А за осенью зима.

        Мы её не ждём, не просим,

        А она идёт сама.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (Ответы детей) Как можно догадаться, что наступила осень?

( Дети называют признаки осени)

 

Учитель: - А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки!

    - Лето целое старалась: одевалась, одевалась…

     А как осень подошла, все наряды отдала.

     Сотню одежёнок сложили мы в бочонок.     (Капуста)

 

   - Сняли с Егорушки золотые перышки

    Заставили Егорушку плакать без горюшка.  (Лук)

 

  - Над землёй трава,

    Под землёй алая голова.      (Свёкла)

 

  - Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковь)

Учитель: Молодцы, все загадки отгадали, всё правильно назвали!

 

2. Сценка про овощи:

Морковь:  Кто не знает витамины?

                  Пей всегда морковный сок

                  И грызи морковку.

                  Будешь ты тогда, дружок,

                  Крепким, сильным, ловким!

Капуста:  Ты, морковка, помолчи!

                 Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные пирожки капустные!

Помидор: Не болтай, капуста, вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный!

Картошка: А картошка так скромна,

                   Слова не сказала,

                   Но картошка так нужна

                   И большим, малым.

Учитель: Вот какие замечательные овощи растут в огороде на грядке!

(Предложить детям вспомнить еще названия овощей, урожай которых собирают осенью).

 

3. Заслушивание стихотворений об осени

 

- Миновало лето,

  Осень наступила.

  На полях и в рощах

  Голо и уныло.

 

                                             - Вот художник, так художник-

                                               Все леса позолотил!

                                               Даже самый сильный дождик

                                               Эту краску не отмыл.

 

- Гнёзда чёрные пусты,

  Меньше сделались кусты.

  Ветер листья носит…

  Это осень, осень…

 

                                              - Осень! Славная пора!

                                                Любит осень детвора.

                                                Сливы, груши, виноград-

                                                 Всё поспело для ребят.

 

4. Учитель предлагает  поиграть в игру.

                     - Листик на пол положи,

                       Себя в пляске покажи,

                       Кончит музыка играть,

                       Быстро листик надо взять.

(Каждому учащемуся раздаются листья, собранные на прогулке. Дети кладут листик на землю, и под звучание колокольчика выполняют танцевальные движения по желанию. Когда колокольчик прерывается, нужно быстро взять в руки свой листик). Игра повторяется несколько раз.

 

5. Учитель: - Дети, какая бывает погода осенью? ( Ветреная, пасмурная, холодная, дождливая и т. д.)

     Что остаётся после дождя на земле? (Лужи)

     Правильно, предлагаю вам потренироваться прыгать через лужи.

  

Игра «Перепрыгни через лужу». (Игра проводится в форме эстафеты)

 

6. Учитель:

- Давайте вспомним, какие изменения в неживой природе произошли осенью?

    

- Какой любимый цвет лета? (зелёный)

- А какой любимый цвет осени? (золотой)

- А почему осень называют золотой? (листья

меняют окраску, наступает листопад, вся земля

покрывается золотым ковром)

- Почему именно осенью начинается листопад? (похолодание, ветер)

 

7.

 

Разыгрывание

- Мы листики осенние

стихотворения

На веточках сидим.

(коллективно).

Дунул ветер - полетели.

 

Мы летели, мы летели

 

И на землю тихо сели.

 

Ветер снова набежал

 

И листочки все поднял.

 

Закружились, полетели

 

И на землю снова сели.

 

(дети изображают осенние листья, летают,

 

кружатся)

 

Разыгрывание

Гриша шёл, шёл, шёл.

стихотворения

Белый гриб нашёл.

(коллективно).

Раз грибок, два грибок,

 

Положил их в кузовок.

 

(дети изображают действия грибника)

 

 

 

 

8.

- А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать

загадки. Каждая команда должна отгадать загадку

 

1) Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(боровик)

2) Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберезовик)

3) Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые ...

(лисички)

4) А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

 

 

9. Коллективное сочинение сказки.

- А теперь мы будем сочинять сказку. Но сказку необычную. Нам уже дано её начало, а мы должны придумать продолжение. А героями нашей сказки являются боровик, подберезовик, лисички, мухомор.

-Каким вы себе представляете боровика? (царь грибов, повелитель)

- А лисички? (дружные, весёлые)

- Каким вы представляете мухомора? (важный, ворчливый)

 

- Давайте познакомимся с началом сказки.

Жила-была на свете маленькая девочка - Машенька. Решила она однажды удивить своих родителей: пойти в лес и набрать корзину грибов.

Пришла Маша в лес. Глядит, грибов много, да разных. Но вот беда - не знает Машенька, какие брать можно, а какие нельзя. Села она на пенек и заплакала. Вдруг слышит позади голос:………

(Дети придумывают продолжение сказки).

10. Итог: - Какие изменения в природе произошли осенью?

 

 


 

Классный час – экскурсия в 1 классе «Вот и осень пришла»

Классный час – экскурсия в 1 классе «Вот и осень пришла»

Над землёй трава, Под землёй алая голова

Над землёй трава, Под землёй алая голова

Миновало лето, Осень наступила

Миновало лето, Осень наступила

Учитель: - Дети, какая бывает погода осенью? (

Учитель: - Дети, какая бывает погода осенью? (

Разыгрывание Гриша шёл, шёл, шёл

Разыгрывание Гриша шёл, шёл, шёл

На беленькой ножке. Он с красною шляпкой,

На беленькой ножке. Он с красною шляпкой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020