Классный час – экскурсия в 1 классе
«Вот и осень пришла»
Цель: закрепление и расширение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: научить разыгрывать стихотворения; развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира; развивать гибкость, мелкую мускулатуру пальцев рук; научить сочинять сказку по ее началу.
1.Учитель зачитывает стихотворение
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы её не ждём, не просим,
А она идёт сама.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (Ответы детей) Как можно догадаться, что наступила осень?
( Дети называют признаки осени)
Учитель: - А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки!
- Лето целое старалась: одевалась, одевалась…
А как осень подошла, все наряды отдала.
Сотню одежёнок сложили мы в бочонок. (Капуста)
- Сняли с Егорушки золотые перышки
Заставили Егорушку плакать без горюшка. (Лук)
- Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свёкла)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Учитель: Молодцы, все загадки отгадали, всё правильно назвали!
2. Сценка про овощи:
Морковь: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Капуста: Ты, морковка, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Помидор: Не болтай, капуста, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Картошка: А картошка так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, малым.
Учитель: Вот какие замечательные овощи растут в огороде на грядке!
(Предложить детям вспомнить еще названия овощей, урожай которых собирают осенью).
3. Заслушивание стихотворений об осени
- Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Голо и уныло.
- Вот художник, так художник-
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
- Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит…
Это осень, осень…
- Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
4. Учитель предлагает поиграть в игру.
- Листик на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть,
Быстро листик надо взять.
(Каждому учащемуся раздаются листья, собранные на прогулке. Дети кладут листик на землю, и под звучание колокольчика выполняют танцевальные движения по желанию. Когда колокольчик прерывается, нужно быстро взять в руки свой листик). Игра повторяется несколько раз.
5. Учитель: - Дети, какая бывает погода осенью? ( Ветреная, пасмурная, холодная, дождливая и т. д.)
Что остаётся после дождя на земле? (Лужи)
Правильно, предлагаю вам потренироваться прыгать через лужи.
Игра «Перепрыгни через лужу». (Игра проводится в форме эстафеты)
6. Учитель:
- Давайте вспомним, какие изменения в неживой природе произошли осенью? |
|
- Какой любимый цвет лета? (зелёный) |
- А какой любимый цвет осени? (золотой) |
- А почему осень называют золотой? (листья |
меняют окраску, наступает листопад, вся земля |
покрывается золотым ковром) |
- Почему именно осенью начинается листопад? (похолодание, ветер) |
7.
Разыгрывание |
- Мы листики осенние |
стихотворения |
На веточках сидим. |
(коллективно). |
Дунул ветер - полетели. |
|
Мы летели, мы летели |
|
И на землю тихо сели. |
|
Ветер снова набежал |
|
И листочки все поднял. |
|
Закружились, полетели |
|
И на землю снова сели. |
|
(дети изображают осенние листья, летают, |
|
кружатся) |
Разыгрывание |
Гриша шёл, шёл, шёл. |
|||||||||||||||||||||||
стихотворения |
Белый гриб нашёл. |
|||||||||||||||||||||||
(коллективно). |
Раз грибок, два грибок, |
|||||||||||||||||||||||
|
Положил их в кузовок. |
|||||||||||||||||||||||
|
(дети изображают действия грибника) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
9. Коллективное сочинение сказки. |
||||||||||||||||||||||||
- А теперь мы будем сочинять сказку. Но сказку необычную. Нам уже дано её начало, а мы должны придумать продолжение. А героями нашей сказки являются боровик, подберезовик, лисички, мухомор. |
||||||||||||||||||||||||
-Каким вы себе представляете боровика? (царь грибов, повелитель) |
||||||||||||||||||||||||
- А лисички? (дружные, весёлые) |
||||||||||||||||||||||||
- Каким вы представляете мухомора? (важный, ворчливый) |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
- Давайте познакомимся с началом сказки. |
||||||||||||||||||||||||
Жила-была на свете маленькая девочка - Машенька. Решила она однажды удивить своих родителей: пойти в лес и набрать корзину грибов. |
||||||||||||||||||||||||
Пришла Маша в лес. Глядит, грибов много, да разных. Но вот беда - не знает Машенька, какие брать можно, а какие нельзя. Села она на пенек и заплакала. Вдруг слышит позади голос:……… (Дети придумывают продолжение сказки). 10. Итог: - Какие изменения в природе произошли осенью?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.