Классный час " День птиц"
Оценка 4.6

Классный час " День птиц"

Оценка 4.6
docx
19.09.2022
Классный час " День птиц"
меропр день птиц.docx

ГКОУ КО « Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ОВЗ»

 

 

 

 

                                                    «День птиц»

                            Открытый классный час в группе 2 класса

 

 

 

 

                                                                                                      Проводит: Буторина Ю.А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         с Озерское 2017 год

Цель : создать  оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц.                                                            
Задачи:
- формирование у воспитанников  эстетического восприятия природы – наступление весны, бережного отношения к живому.

- прививать воспитанникам навыки экологической этики по теме « Птицы».

- активизировать двигательную деятельность воспитанников через подвижные игровые моменты.

Оборудование: фотографии и карточки с изображением птиц. Плакат « Охранять природу- охранять Родину», обручи, ноутбук, запись « Голоса птиц».

 

                           План

- Орг. момент

- Литературно – музыкальное вступление.

- П/и» Кто первый прилетит».

- Игра « Подскажи словечко».

- Игра « Птичье новоселье».

- Викторина -  загадки.

- Игра «Это летает».

- Заключительная часть.

 

 

 

 

 

                                                       

Ход

1) – Здравствуйте ребята. Поздравляю вас  с наступлением весны.  Её  приносят на крыльях птицы.

По тропикам , по дорогам, к нам весна  приходит в сад.

В небе синем и широком птицы стаями летят.

Долгожданные, летите рады мы весне и вам,

Свой привет скорей  несите  лесочкам и полям,

Поскорее прилетайте , дом для каждого готов,

Звонко песни распевайте и ловите здесь жуков.

Птицы  - друзья природы. Они сохраняют сады, роля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений , способствуют их распространению в новых местах. Они красивы  и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное наслаждение.

2) – А теперь послушаем ребята:

* Чёрный грач на вербу сел , лес знакомый оглядел,

Заложил крыло за спину, стукнул клювом: как дела?

Что с весной ?  Уже пришла?

 

Дрозды и малиновки к нам прилетели, зато улетели от нас свиристели.

Туда же сияние майской зари на грудках своих унесли снегири.

 

На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в долине жаворонок звонкий.

 

Полюбуйся, весна наступает, журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.

 

А сейчас мы с вами  вместе послушаем , какие звуки и песни льются весной. Звучит фонограмма « Голоса птиц».

- Ребята, каких птиц вы узнали? ( кукушка, дятел, соловей, синичка, ворона). Молодцы, голоса птиц вы знаете.

Наступила весна и птицы из тёплых стран возвращаются в наши края . Они прилетают на Родину.

3) Подвижные игры.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто первый прилетит».

Выбираем 2 команды ( по 5 человек). Каждой команде даю по рисунку на котором изображена птица.  Под музыку начинается эстафета . Игрок должен добежать  до препятствия , вернуться назад и передать птичку следующему участнику. Побеждает та команда , игроки которой первыми закончат состязание.

4) А теперь мы поиграем в игру « Подскажи словечко».

- Ребята , ответ будем говорить все вместе, хором.

Что вы знаете ребятки про мои стихи- загадки?

Где отгадка – там  конец, кто подскажет молодец.

- Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь, чистоплотный , серый ( гусь).

- Ей на месте не сидится , всё летает целый день ,

Суетится , суетится целый день звенит: тень , тень

Угадай  - ка, что за птица та весёлая  ( синица)

- На одной ноге стоит , в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат,

На носу повисла капля. Узнаешь? Ведь это ( цапля)

- Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели ,
Голосистее , нежней . Кто же это ( соловей)

- Переносье с белым  кругом важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач глянцевато- чёрный ( грач).

- Зимой на ветках -  яблоки ! Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули  яблоки, ведь это ( снегири)

Молодцы! Поапладируем  себе. А теперь ответьте на вопрос: чем весной первым делом занимаются птицы?( строят гнёзда)

5) И мы с вами поиграем в игру « Птичь новоселье». На пол ложу 4 обруча- гнезда. Выбирая 5 пар- девочка и мальчик. Начинается музыка участники « летают  вокруг гнезда». Как только музыка прекращается , пары должны успеть занять « гнёзда- обручи». Оставшиеся без « гнезда» участники  выбывают из гнезда. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».

6) Викторина – загадки.

-А теперь давайте отгадаем  загадки.

Длинноногий с клювом длинным ростом выше камыша,

По болотным луговинам ходит камышом шурша (журавль).

Черновата грудь и шея у неё и голова,

Хвост и крылья – почернее , вот крикунья какова(ворона).

Прилетает к нам с теплом , путь проделав длинный,

Лепит ломик под окном из травы и глины( ласточка).

Этот старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый. Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту за лягушками к болоту(аист).

Говорят они воришки, эти серые мальчишки,


И шумливы и драчливы , всё щебечут чьи вы чьи ы ( воробей).

Хотя не молотком  по дереву стучу, в нём каждый уголок обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной и акрабат прекрасный(дятел).

- Какие молодцы, все загадки отгадали.

7) Игра « Это летает».

Сейчас проведём игру на внимание «Это летает».( Если это летает , дети поднимают руки». Давайте поиграем.

Воробей летает , сороки летают, собаки летают , ласточки летают, грачи  летают, слоны летают, скворцы летают, сосульки летают, курицы летают, поросята летают, дрозды летают, столы летают, синицы летают).

Вот птицы прилетели свили гнёзда, теперь они будут откладывать и насиживать яйца, а потом растить птенцов.

8) Заключение.

Ребята! Станьте добрыми друзьями птиц. Охраняйте их, защищайте от уничтожения. Делайте кормушки, развешивайте скворечники, оберегайте гнезда. Вы внимательно слушали, давайте вспомним  о чём мы сегодня беседовали? Проверим вашу память:

- Сейчас какое время года?

- Какие птицы прилетают весной?

- Каких птиц  услышали?

- Что запомнили из занятия?

- Что узнали нового?


 

ГКОУ КО « Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с

ГКОУ КО « Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с

Цель : создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц

Цель : создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц

Ход 1) – Здравствуйте ребята

Ход 1) – Здравствуйте ребята

В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят

В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели ,

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели ,

И шумливы и драчливы , всё щебечут чьи вы чьи ы ( воробей)

И шумливы и драчливы , всё щебечут чьи вы чьи ы ( воробей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022