ГКОУ КО « Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ОВЗ»
«День птиц»
Открытый классный час в группе 2 класса
Проводит: Буторина Ю.А
с Озерское 2017 год
Цель :
создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц.
Задачи:
- формирование у воспитанников эстетического восприятия природы – наступление
весны, бережного отношения к живому.
- прививать воспитанникам навыки экологической этики по теме « Птицы».
- активизировать двигательную деятельность воспитанников через подвижные игровые моменты.
Оборудование: фотографии и карточки с изображением птиц. Плакат « Охранять природу- охранять Родину», обручи, ноутбук, запись « Голоса птиц».
План
- Орг. момент
- Литературно – музыкальное вступление.
- П/и» Кто первый прилетит».
- Игра « Подскажи словечко».
- Игра « Птичье новоселье».
- Викторина - загадки.
- Игра «Это летает».
- Заключительная часть.
Ход
1) – Здравствуйте ребята. Поздравляю вас с наступлением весны. Её приносят
на крыльях птицы.
По тропикам , по дорогам, к нам весна приходит в сад.
В небе синем и широком птицы стаями летят.
Долгожданные, летите рады мы весне и вам,
Свой привет скорей несите лесочкам и полям,
Поскорее прилетайте , дом для каждого готов,
Звонко песни распевайте и ловите здесь жуков.
Птицы - друзья природы. Они сохраняют сады, роля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений , способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное наслаждение.
2) – А теперь послушаем ребята:
* Чёрный грач на вербу сел , лес знакомый оглядел,
Заложил крыло за спину, стукнул клювом: как дела?
Что с весной ? Уже пришла?
Дрозды и малиновки к нам прилетели, зато улетели от нас свиристели.
Туда же сияние майской зари на грудках своих унесли снегири.
На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел в долине жаворонок звонкий.
Полюбуйся,
весна наступает, журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
А сейчас мы с вами вместе послушаем , какие звуки и песни льются весной. Звучит фонограмма « Голоса птиц».
- Ребята, каких птиц вы узнали? ( кукушка, дятел, соловей, синичка, ворона). Молодцы, голоса птиц вы знаете.
Наступила весна и птицы из тёплых стран возвращаются в наши края . Они прилетают на Родину.
3) Подвижные игры.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто первый прилетит».
Выбираем 2 команды ( по 5 человек). Каждой команде даю по рисунку на котором изображена птица. Под музыку начинается эстафета . Игрок должен добежать до препятствия , вернуться назад и передать птичку следующему участнику. Побеждает та команда , игроки которой первыми закончат состязание.
4) А теперь мы поиграем в игру « Подскажи словечко».
- Ребята , ответ будем говорить все вместе, хором.
Что вы знаете ребятки про мои стихи- загадки?
Где отгадка – там конец, кто подскажет молодец.
- Я в любую непогоду уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь, чистоплотный , серый ( гусь).
- Ей на месте не сидится , всё летает целый день ,
Суетится , суетится целый день звенит: тень , тень
Угадай - ка, что за птица та весёлая ( синица)
- На одной ноге стоит , в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад- ищет в речке лягушат,
На носу
повисла капля. Узнаешь? Ведь это ( цапля)
- Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели ,
Голосистее , нежней . Кто же это ( соловей)
- Переносье с белым кругом важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач глянцевато- чёрный ( грач).
- Зимой на ветках - яблоки ! Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ( снегири)
Молодцы! Поапладируем себе. А теперь ответьте на вопрос: чем весной первым делом занимаются птицы?( строят гнёзда)
5) И мы с вами поиграем в игру « Птичь новоселье». На пол ложу 4 обруча- гнезда. Выбирая 5 пар- девочка и мальчик. Начинается музыка участники « летают вокруг гнезда». Как только музыка прекращается , пары должны успеть занять « гнёзда- обручи». Оставшиеся без « гнезда» участники выбывают из гнезда. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
6) Викторина – загадки.
-А теперь давайте отгадаем загадки.
Длинноногий с клювом длинным ростом выше камыша,
По болотным луговинам ходит камышом шурша (журавль).
Черновата грудь и шея у неё и голова,
Хвост и крылья – почернее , вот крикунья какова(ворона).
Прилетает к нам с теплом , путь проделав длинный,
Лепит ломик под окном из травы и глины( ласточка).
Этот старый наш знакомый. Он живёт на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый. Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту за лягушками к болоту(аист).
Говорят они
воришки, эти серые мальчишки,
И шумливы и драчливы , всё щебечут чьи вы чьи ы ( воробей).
Хотя не молотком по дереву стучу, в нём каждый уголок обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной и акрабат прекрасный(дятел).
- Какие молодцы, все загадки отгадали.
7) Игра « Это летает».
Сейчас проведём игру на внимание «Это летает».( Если это летает , дети поднимают руки». Давайте поиграем.
Воробей летает , сороки летают, собаки летают , ласточки летают, грачи летают, слоны летают, скворцы летают, сосульки летают, курицы летают, поросята летают, дрозды летают, столы летают, синицы летают).
Вот птицы прилетели свили гнёзда, теперь они будут откладывать и насиживать яйца, а потом растить птенцов.
8) Заключение.
Ребята! Станьте добрыми друзьями птиц. Охраняйте их, защищайте от уничтожения. Делайте кормушки, развешивайте скворечники, оберегайте гнезда. Вы внимательно слушали, давайте вспомним о чём мы сегодня беседовали? Проверим вашу память:
- Сейчас какое время года?
- Какие птицы прилетают весной?
- Каких птиц услышали?
- Что запомнили из занятия?
- Что узнали нового?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.