Классный час " Правнуки победы"
Оценка 4.7

Классный час " Правнуки победы"

Оценка 4.7
Конкурсы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
25.11.2020
Классный час " Правнуки победы"
Конкурсная программа для учащихся начальной школы (2-4)кл.
Классный час «Правнуки Победы».docx

 

 

 

Классный час «Правнуки Победы»

Занятие разработано для учащихся 9-10 лет.

Оборудование необходимое для проведения занятия:

столы, стулья, компьютер, проектор, экран.

Цель занятия  Способствовать формированию патриотических чувств детей. Организация обобщения знаний и способов деятельности по теме «Великая  Отечественная война»

Задачи:

образовательные:

·        обобщить имеющиеся у детей знания о ВОВ;

·        углублять у учащихся знания героической истории своей страны;

развивающие:

·        развивать у обучающихся творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе;

воспитательные:

·        воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину;

·        уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

·        воспитание  интереса  к певческому искусству,

Планируемые результаты:

Учащиеся будут уметь:

 

-использовать знания о солдатской песне, о событиях ВОВ;

 

 

метапредметные;

·        ставить перед собой цель, задачи и находить пути их решения в соответствии с заданием;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·        осуществлять самоконтроль и взаимный контроль, вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу реализации действия, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

Используемые технологии, методы, приемы обучения: наглядный, практический, словесный

Ход занятия

I.Организационный этап. Кабинет оформлен фотографиями военных лет, портретами бабушек и дедушек в орденах. Ребята заходят в кабинет, садятся за парты.

Кл. рук  организует начало занятия: приветствие команд.

 

Ход  мероприятия:

1 ведущий:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

2 ведущий:

9 мая 2020 года наша страна будет отмечать великую дату – 75 лет  со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день на протяжении всех прошедших лет остаётся нашей общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становятся величие совершённого подвига, значение Великой Победы для россиян и всего мира, когда фашизм был уничтожен и дан наглядный урок  тем, кто сегодня вынашивает планы порабощения народов. Светлая память и низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного времени, превозмогавшим  боль, кровь и смерть.

 

Чтец 1:

Спасибо вам отцы и деды!
Что не страшась шагали в бой,
Спасибо тем, кто в День Победы,
Вернулся с тех полей домой.

Чтец 2:
Спасибо я скажу сегодня
И поклонюсь вам до земли
Спасибо вам, что для потомков
Свою Россию сберегли!

Чтец 3:

Пускай не повторится трагедия войны
Пускай не забывается
Тот подвиг всей страны.

Чтец 4:

Пусть радуются дети,
Пусть в будущем их ждет
Согласие во всем  свете
И чистый небосвод.

Чтец 4:

Пусть знают, как их деды,
Пожертвовав собой
Сражались за победу,
За мир, наш и покой.

 

КЛ. РУК:  Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на занятие пришли гости.

 

Вдруг в дверь раздаться стук. В класс заходит ученик в солдатской форме.

 

СОЛДАТ: Здравия желаю! Будующий солдат  прибыл к месту назначения (обращается к педагогу). Надежда Михайловна, разрешите обратиться?

КЛ. РУК : Конечно, я вас слушаю.

СОЛДАТ: У меня для вас важное донесение, от военного комиссара Кваркенскго  района Александра Александровича Голышева. Разрешите передать?

Кл.РУК .(удивленно): Для меня? Ну, хорошо, давайте.

Солдат протягивает полевую сумку, поворачивается к ребятам.

СОЛДАТ: Служу России! (уходит)

КЛ. РУК: Что же это за важное донесение?Давайте посмотрим! (Открывает сумку и достаёт оттуда флешку). Наверное, вся информация на этой флешке! Ребята, посмотрим, что тут?

Включает флешку, на ней – видеообращение военкома.

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

«Уважаемая Надежда Михайловна! Вам и вашим ученикам1,4класса,  выпала большая честь принять участие в создании виртуального альбома «Правнуки Победы». Этот альбом увидят сотни ветеранов нашей большой страны! Для этого, до 10 часов утра 10апреля2020 года, вы должны сделать памятную фотографию в солдатских пилотках и отправить ее на электронный адрес! Солдатские пилотки вы найдете в полевой сумке. Но получить их вы сможете, выполнив все задания! За каждое задание – по одной пилотке! Я в вас верю!»

КЛ. РУК: Ребята, как думаете, удастся вам справиться с этим заданием? (дети отвечают) Для чего нужен этот виртуальный альбом? (дети отвечают на вопрос кл .рук). Хотели бы вы внести свой вклад в память об этой знаменательной дате?Нам нужно поторопиться, у нас с вами осталось (смотрит на часы)20 минут. Для начала нам нужно составить план действий. Какова наша цель?

Дети отвечают: цель – принять участие в виртуальном фотоальбоме «Правнуки Победы».

КЛ. РУК: Правильно! А что для этого мы должны сделать?

·        Получить все пилотки (выполнив задание).

·        Сделать фото.

·        Отправить фото в «Виртуальный фотоальбом».

КЛ. РУК: Молодцы, все правильно. Ну что, посмотрим, какие задания нам нужно выполнить! (Педагог достает из сумки пилотки с конвертом).

ЗАДАНИЕ 1

«Каждый настоящий боец должен иметь громкий, командный голос!  Покажите, на что способны ваши голоса! Можете ли вы громко и длительно подавать ваш голос, как солдаты в атаке?»

КЛ. РУК: Ребята, давайте покажем, как мы работаем над своими голосами. Предлагаю вам провести разминку, где мы покажем силу наших голосов и правильное дыхание, для хорошей подачи звуков. (выполняют задание).

Я думаю, с первым заданием вы справились и по праву можете взять первую пилотку. Выберите того, кто первым наденет пилотку.

ЗАДАНИЕ 2

«Настоящий боец должен иметь отличную память, чтобы помнить все, о чем ему говорят и четко выполнять команды и инструкции. А у вас хорошая память? Чтобы это выяснить, вам необходимо продолжить строки из знаменитых песен военных лет. Внимание на экран!»

 

 (отрывки из песен «Смуглянка», «Катюша», «День Победы»)

Дети должны закончить начатые фразы из песен

 

КЛ. РУК: Какие вы молодцы! Кому достанется 2 пилотка?

 

 

 ЗАДАНИЕ 3

 

«Настоящий боец должен иметь отличный слух, чтобы слышать все вокруг и уметь различать различные звуки. А насколько хорош ваш слух? Чтобы это проверить, вы должны отгадать на каком инструменте играли солдаты  мелодии песен военных лет. Песни вы найдете на флешке». (педагог включает фрагменты песен для прослушивания)

А)  Гитара

Б)  Пианино

В)  Гармонь?

( правильный ответ – гармонь)

КЛ. РУК: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Кому же достанется вторая пилотка? (дети выбирают).

 

ЗАДАНИЕ 4

 

Настоящий боец должен иметь хорошую реакцию и острый ум, чтобы быстро уметь ориентироваться и находить выход из любой ситуации. А вы умеете быстро и четко отвечать на поставленные вопросы? Для вас – блиц-опрос. В течение короткого времени вы должны выбрать правильные варианты ответов.

 

1.Исписанный лист бумаги в конверте.
2.Высшая награда за достижения во время войны.
3.Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4.Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6. Наступление на врага.

 

·        С какими словами солдаты бежали в атаку?

А)  «Ой, боюсь!»

Б)  «Ура!За Родину!»

В)  «Вперед! За Россию!»

(правильный ответ – Ура! За Родину!)

 

·        Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

А)  22 июня 1941г. – 9 Мая 1945 года

Б)  02 июня 1940г. – 9 Мая 1945 года

В)  22 июня 1941г. – 9 Мая 1945 года

(правильный ответ – 22 июня 1941года-9 Мая 1945 года)

КЛ. РУК: Вы отлично справились и с этим заданием. Выбирайте, кому достанется очередная пилотка.

ЗАДАНИЕ 5

Настоящий боец должен уметь петь. Песня в бою поднимала солдатам дух, придавала силы! А вы умеете петь? Исполните современную патриотическую песню.

КЛ. РУК: Ребята, а какую современную патриотическую песню вы знаете? Конечно, это песня «Прадедушка». И я вам предлагаю ее сейчас исполнить (дети поют песню).

КЛ. РУК: Ну вот, все пилотки у нас, пора сделать памятное фото!

Педагог просит кого-то из присутствующих сделать фотографию на свой телефон и отправляет эту фотографию по  WhatsApp в соц. группы. Смотрит на часы.

Вы меня не подвели, мы все успели, и я горжусь вами, как Родина гордится своими солдатами! Я хочу, чтобы вы всегда помнили о подвиге, который совершили ваши деды, благодаря которым, вы, внуки победы сейчас живете в нашей большой стране и видите мирное небо над головой!

Ребята, достигли ли вы цели занятия? (дети отвечают) Вы хотели бы, чтобы ваше фото увидели ваши дедушки и бабушки и еще больше гордились вами? (дети отвечают) Тогда для вас – домашнее задание! Ваше фото я отправила и в нашу группу в WhatsApp. Вы должны разослать ее всем вашим знакомым дедушкам и бабушкам, сделать репост с надписью «Спасибо дедам за победу! От правнуков Победы!»

А на этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Литература

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/04/12/stsenariy-k-75-letiyu-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne

https://multiurok.ru/files/stsenarii-urok-pobedy-posviashchennyi-75-letiiu-po.html

https://znanio.ru/media/stsenarij-prazdnika-v-nachalnoj-shkole-75-letie-velikoj-pobedy-2498964

https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/scenarii-k-9-maja/14059-scenarij-utrennika-my-budem-pomnit-k-75-letij

 

 

Классный час «Правнуки Победы»

Классный час «Правнуки Победы»

Используемые технологии, методы, приемы обучения: наглядный, практический, словесный

Используемые технологии, методы, приемы обучения: наглядный, практический, словесный

Чтец 1: Спасибо вам отцы и деды!

Чтец 1: Спасибо вам отцы и деды!

Солдат протягивает полевую сумку, поворачивается к ребятам

Солдат протягивает полевую сумку, поворачивается к ребятам

ЗАДАНИЕ 2 «Настоящий боец должен иметь отличную память, чтобы помнить все, о чем ему говорят и четко выполнять команды и инструкции

ЗАДАНИЕ 2 «Настоящий боец должен иметь отличную память, чтобы помнить все, о чем ему говорят и четко выполнять команды и инструкции

Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки)

Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020