Тема.Всё хорошее у нас называют – первый класс.
-Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы встретились со своей учительницей. Все это очень хорошо, ребята, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое- то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Ребята предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит учеников к нужному правилу.
Ребята, давайте попробуем знакомиться таким способом: если хочешь ответить или задать вопрос — подними руку. Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
Для чего нам нужно это правило? (Чтобы познакомиться.)
Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
В этот день и в этот час
Как я рада видеть вас
За полями, за горами
есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
и чудес она полна.
Это -страна Знаний,а по другому школа.А вы теперь не просто дети, а кто? Школьники.ученики.В каждой стране есть свои законы,правила.
В школе тоже есть правила.законы. Вот некоторые из них.
1. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
2. Закон для всех един: слушают все, говорит один.
3.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай
4. Учитель спросит - надо встать, позволят сесть - тихонько сядь.
А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Здесь хорошая мебель. Администрация школы позаботилась о вас и подготовила вам новые парты и стулья. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет».
Игра либо – «да», либо – «нет».
1. Будете входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будете носить сменную обувь? (Да.)
3. Можно писать прямо на стенах и партах? (Нет.)
4. Будете царапать мебель? (Нет.)
5. Нужно мыть руки перед едой? (Да.)
6. Нужно драться на переменах? (Нет.)
7. Будете опаздывать на урок? (Нет.)
8. Будете хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы
Учебники,
книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.
Друзьями хорошими, верными
стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.
А лень, неопрятность,
подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.
Что же можно брать в школу? Что положите в портфель?(Молчанка –игра )
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (мотать головой))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Резинку и закладки,
Учебники,тетрадки,
Ручку и дневник.
Собран в школу ученик!
- Отлично справились с заданием!А как вы можете отгадывать загадки?
1.Стоит весёлый, светлый дом,
И очень много деток в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?(Школа)
2.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
3.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
5. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
7. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...(тетрадь)
8.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.( кисточка)
9.У меня чумазенькая спинка. (резинка)
Но совесть у меня чиста -
Ошибку стерла я с листа.
10.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (закладка)
Итог.Итак,расскажите мне ,что вы запомнили на своём самом первом в жизни уроке?
(Ответы детей)
Учитель.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
-Вам понравился наш 1 урок? Завтра мы с вами, , встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания,до завтра!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.