Классный час 1 сентября «Здравствуй, 3 класс!»
Задачи
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова, шары, презентация, мультимедиа проектор.
Подготовка: дети заранее учат стихи.
Ход классного часа
Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель.
Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
- С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Поздравление-напутствие родителям
Учитель.
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
Поздравление от родителей
Учитель. Теперь прозвучит ответное слово родителей.
Родители.
Клятва родителей
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Поздравления от родителей.
Учитель. Молодцы, родители! С большим нетерпением завтра буду ждать третьеклассников в классе.
Третий год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Третий год труднее,
Третий - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, третьеклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!
И.В. Ярцев
Гадание
Учитель:Сегодня к нам на праздник придет гостья. А кто это Вы узнаете, если отгадаете загадку:
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога, Зовут её… (Баба Яга)
Баба Яга:
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!
- Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)
Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
Шифровка
Баба Яга: Сейчас я Вас запутаю, задам Вам сложную задачку. Не разгадаете- заколдую!!
Учитель: Баба Яга, а ты попробуй загадай задачку! Мы с ребятами обязательно ее решим!
Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь двойку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь пятерку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Баба яга: ну, ладно, ладно с этим заданием Вы справились. Но это еще не все!
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Баба Яга: Какие вредные детишки! Все они знают, все умеют. Устала! Давайте пойграем!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга:
Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
- Кто из вас, скажите, дети,
целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга:
У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
Учитель: Может ты, Баба Яга, добрее стала.
Баба Яга: Чур, меня, чур!
Царевна: А давайте мы проверим?
Баба Яга: Не хочу я проверяться, и всё тут.
Учитель: Значит, ребятишек ты проверяла, а сама не хочешь?
Баба Яга: Ну ладно уж, что надо делать?
Царевна: А ты нам песенку спой.
Баба Яга: Ишь чаво вздумали песню. А про что?
Учитель: А давай-ка Баба Яга, спой нам песню про дружбу. Мы тебе будем помогать ведь мы дружные ребята. Так ведь ребятишки?
Песня «Дружба»
Баба Яга: Задержалась я ребята, что то у вас долго. Мне пора возвращаться в свои сказки. А вы оставайтесь в этом классе и получайте знания. Я в свою очередь буду из своих сказок наблюдать за вами, а если нужна будет вам моя помощь, то приглашайте меня. А я, а я вам тоже буду помогать, ведь я тоже добрая стала.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Учитель. - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
-Дорогие ребята!
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
- Он близок людям всех поколений.
- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.
- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.
- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
- В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.
- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.
- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
- Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
2. Знакомство учителя и учеников 3 Б класса.
- Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, нам нужно теперь познакомиться поближе.
Игра «Характеристика класса»
Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?
Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,
увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
- А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
3. Путешествие в страну Знаний.
- За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.
Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
1) А теперь сделаем первую остановку. Она называется «Отгадай-ка».
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
«Доскажи словечко»
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (класс).
В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят... (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только ... (два).
То, какой ты ученик.
Всем покажет твой... (дневник).
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные... (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть... (пенал).
2) Вторая остановка – «Скороговорки».
Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку. (Слайд)
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
3)Следующая остановка «Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Молодцы, пошли дальше.
4)Следующая остановка «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
5)А вот остановка - «Спортивная».
Давайте проведём физминутку.
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №2? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
6) Остановка «Граммотейск».
Составьте из слогов слова. (Слайд)
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
-Молодцы, пошли дальше.
7)Остановка «Экологическая»
Наши лесные зверята приготовили нам загадки.
Задание 1. (Слайд):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
Задание 2.
- На доске написаны названия цветов (Слайд):
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Брянская)
3. Как называется наша река? (Десна)
4. Сколько школ у нас в посёлке ? (2)
5. По какому адресу находится наша школа? (1микрорайон)
Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
8)Остановка «Музыкальная»
В прекрасном мире веток и теней,
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности (песня Винни-Пуха)
Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)
Продолжи песню:
У природы нет плохой ….. (погоды)
А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)
Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)
Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)
Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)
9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 Б класса.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь!
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
4.Поздравление-напутствие родителям
Учитель.
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
Благодарность родителям
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
5.Подведение итогов.
Литература.
Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс",2002.
Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001.
Н.Ф. Дик. Весёлые классные часы во 2-3 классах. Феникс, 2006.
О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия. Москва. Вако. 2007.
С.М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Москва. 2006.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Учитель. - Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.
- Ребята, давайте вспомним.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Миши?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
За лето вы увидели много интересного.
· Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
· потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
· помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
· попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
· приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
· покивайте головой те, кто вырос за лето;
· постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Забавная математика
3.Озорная грамматика
4. Забавный окружающий мир.
5. Урок безопасности
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 урок Сказочная литература.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
Вопросы - ответ:
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
5. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)
6. Спутница кота Базилио. (Алиса)
7. От кого убежала посуда? (От Федоры)
8. Автор сказки про Вини-Пуха. (А.Милн)
9. Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)
10. Содержимое Страшилы. (Солома)
11. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)
12. Оружие железного дровосека. (Топор)
13. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила)
14. Остатки от козлика. (Рожки да ножки)
15. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)
16. Второе название скатерти. (Самобранка)
17. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
18. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)
19. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кощея Бессмертного? (Игла)
Урок 2. Забавная математика
Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)
6. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)
6. Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)
7. Мой приятель шёл,
Пятак нашёл.
Вдвоём пойдём,
Сколько найдём? (Ответа нет)
8. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Догоняли их цыплёнок, гусь,
А также пёс Дружок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (16 ног)
9.Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
10.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
11.Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
12.Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
13.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
14Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 3. Озорная грамматика
Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Урок 4.
забавный окружающий мир
Задание1.
Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
(проецируется на экран рисунок птицы)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Урок 5 Урок безопасности
1-я станция «Огонь, вода и газ»
1. Из перечня
следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при пожаре: молоток,
удочка, часы, одеяло, книга,
телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой выбор.
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор.
3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему?
2-я станция «Ты пешеход»
1.Работа на карточках.
Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Объясните, свой выбор
2. Вставьте пропущенные слова в правила.
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
| 3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 9).
1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).
2. Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).
3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?
- Ребята, мы живём в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.
Правила дорожные знать каждому положено! Давайте вспомним эти правила.
1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).
4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).
5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).
6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).
7. Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).
8. С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).
9. Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП? (Плеер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).
10. Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).
11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).
12. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота).
13. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).
Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами
-Сейчас
я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий Ещё одно
мгновенье-
Усатый старый кот, И лёгкий огонёк
Не скоро проводили Сосновые поленья
Соседей
до ворот. Окутал, обволок.
Словечко за словечком- Взобрался
по обоям,
И снова разговор, Вскарабкался на стол
А дома перед печкой И разлетелся роем
Огонь прожёг ковёр. Золотокрылых пчёл.
· - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.
Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.
Задание «В гостях у сказки». (Учитель предлагает рассмотреть каждому ряду иллюстрацию к сказке и ответить на вопросы) по плану:
1)- Как называется сказка?
2. - Кто главные герои?
3. - Какое правило безопасности нарушено?
4. - Кто из героев нарушил?
5. - В какой части сказки?
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
11. Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?
12. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Можно ли играть вблизи проезжей части?
17. Безбилетный пассажир?
18. Дорога для трамвая?
19. Дом для автомобиля?
20. Безрельсовый трамвай?
- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Теперь спросим у родителей:
- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе?
- Спасибо.
- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня.
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
5)А вот остановка - «Спортивная».
Давайте проведём физминутку.
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №26? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой республике мы живём? (Удмуртская)
3. Как называется река? (Кама)
4. Сколько школ у нас в селе Вараксино? (1)
5. По какому адресу находится наша школа? (Вараксинский проспект, 1а)
9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
5.Подведение итогов.
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное настроение.
- Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.
Загадки для хоровых ответов
* Тот невежда и дикарь, не осилил кто … (букварь)
* Умный, книжный он волшебник, учит нас всему … (учебник)
* Очень плох тот ученик, кто не любит умных … (книг)
* Первоклашка — новобранец, за спиною новый … (ранец)
* Ходит с ним в школу любой ученик, зеркало знаний — ваш школьный … (дневник)
* Головою я поник — снова с двойкою … (дневник)
* Посмотрите-ка, у Нади лишь с «пятёрками» … (тетради)
* Буквы строятся в слова, словно на параде. Маша пишет их сама в новенькой … (тетради)
* Нельзя странички вырывать — худышкой сделаешь … (тетрадь)
* Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его … (линейка)
* Для рисунков наших дом называется … (альбом)
* Хоть поскрипывает мастер, всё раскрасит нам … (фломастер)
* Нарисую все я сказки, мне помогут в этом … (краски)
* Подточить ты папе дашь свой любимый … (карандаш)
* Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма всем нужна … (бумага)
* И собачку, и павлина слепим мы из … (пластилина)
* Чтоб не мять тетрадь, как тряпку, положи её ты в … (папку)
* В первом классе я узнал: дом для ручек звать … (пенал)
* Нам листы бумаги крепко вмиг сожмёт стальная … (скрепка)
* Меж страничек книжных сладко спит помощница … (закладка)
* А учебники Алёшки все наряжены в … (обложки)
* Мы умелые помощницы, резать ткань нужны нам … (ножницы)
* Карандашные опилки вылетают из … (точилки)
* Все ошибки нашей Зинки слижут начисто … (резинки)
* Слиплись пальцы у детей — в руки им попался … (клей)
* Он рисует носом белым на доске, зовётся … (мелом)
* Если нет детишек в классе, у неё тоска. Ждёт каракулей из мела чёрная … (доска)
* Друга у карты спасёт лишь подсказка, в город не тот ведь уткнулась … (указка)
* Помахал рукой я парте — плавать я пошёл по … (карте)
* Шар земной внесли в автобус — в класс везём мы новый … (глобус)
* Страну любую, реку. полюс тебе покажет круглый … (глобус)
* От ребячьего азарта то скрипит, то стонет … (парта)
* Достаю я из коробки для «приколов» классных … (кнопки)
* Сладко выспавшись в коробке, объявленье держат … (кнопки)
* К контрольной готова полностью Галка: в три метра длиною в кармане … (шпаргалка)
* На уроке нам нужна, чтоб всё слышать, … (тишина)
* Все уроки на неделю знаем мы заранее, для того-то и висит в школе … (расписание)
* Час сижу уже и плачу: не могу решить … (задачу)
* А в учебнике у Веры аж со скобками … ( примеры)
* Мы решим вам без сомнения с этим иксом … (уравнения)
* Сколько ж нужно нам терпенья, чтоб учить … (стихотворенья)
* Петя Буковкин — талант: написал на «пять» … (диктант)
* С интересом и без скуки изучаем все … (науки)
* Трудно нам стоять у стенки на весёлой … (переменке)
* Ночью Петеньке не спится — за диктант ведь … (единица)
* Будет мне головомойка — ведь по чтенью снова … (двойка)
* Ты тетрадь свою открой-ка: грязь, помарки — будет … (тройка)
* Чтоб не слушать мамины упрёки, ты, дружочек, выучи … (уроки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.