Классный руководитель. Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле - вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.
Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно, чтобы поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днем защитника Отечества (23 февраля).
Ведущий 2.
Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют путь вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
Ведущий 1. В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить, кто же в нашем классе самый перспективный защитник Отечества.
Ведущий 2. Итак у нас 2 команды Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное, как олимпийские судьи. Представление жюри.
Ведущий 1.
Наш первый конкурс - конкурс комплиментов.
Ты - женщина, ты - книга между книг.
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный.
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!
Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы описать красоту наших девочек.
Ведущая итак, конкурс «Комплимент»!
Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.
Мальчики по очереди говорят: «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, самые добрые, талантливые, старательные, аккуратные, воспитанные, нежные, милые, трудолюбивые, скромные, веселые» и т. п.
Ведущая Спасибо за комплименты!
Ведущая Даже не верится, что все мы такие замечательные!
Участники говорят по очереди комплименты, повторивший или не придумавший комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока не останется один участник.
Конкурс 2 «Собрать картинку»
Участники выполняют задание.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды — собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов — 3 очка
Конкурс 3 «Воздушный шарик»
Каждому участнику выдается воздушный шарик. Ваша задача состоит в том чтобы удержать шарик на голове без помощи рук продолжительное время. Можно подкидывать шар головой, но не давать упасть. Победит тот кто продержится дольше.
Конкурс 4 «Танцевальный»
Мальчики выходят. Стулья расставлены в круг. По кругу мальчики танцуют. Как только музыка останавливается нужно сесть на стул. Кому не хватило стула выбывает из конкурса. Побеждает та команда чей участник останется последним.
Конкурс 5
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки, по очереди, зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды записываю, а потом зачитывают слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали.
Задание первой команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
Задание второй команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
Конкурс 6: «Стрелок»
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5—6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Конкурс 7: "Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают обувь перемешивают, и вы должны найти свою обувь и надеть ее. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Конкурс 8: Сложить пословицы. В конверте разрезаны на слова пословицы на военную тему. Их нужно сложить и прочесть.
Задание первой команде:
1.Умелый боец везде молодец.
2.Военному делу учиться всегда пригодится.
Задание второй команде:
1.Офицер в доблести пример.
2.Маскировка – это хитрость и сноровка.
Конкурс 9 «Физподготовка»
От каждой команды выходят по два человека. Задание следующее отжаться и приседать на одной ноге. Кто больше сделает тот и выигрывает.
Конкурс 10 «Связист» Предлагаем поработать вам связистами , которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы , содержащие донесение разведчиков . Каждой команде дается карточка с шифрограммой и ключом . Время выполнения 3 минуты.
Задание первой команде :
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –
5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10
18 12 6 3 1 , 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9
14 19 1 14 11
(охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)
Задание второй команде:
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 8 1 17 6
11 15 10 – 5 3 1 19 1 14 11 1 18 16 17 1
3 1 , 5 3 6 16 20 25 11 9 18 12 6 3 1
(охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)
Ключ: а б в г д е ж з и й к л м н о п р с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Конкурс 11 «Маскировка»
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскировываться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т.е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.
Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.
. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)
7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
9. Наступательная операция. (Атака.)
10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
13. Повар на корабле. (Кок.)
14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик.)
15. Колеса на самолете. (Шасси.)
16. Команда стрелять. (Огонь.)
17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты.)
19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага. (Партизан.)
Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Ведущий 1:Мы мальчишек поздравляем
Ведущий 2 : Дорогие мальчики !
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной!
Подготовительная работа с детьми
а) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, амфибии, самолеты, танки и т. п.); перед классным часом сделать выставку работ;
Оборудование
Конкурс 3. «Собери слово» - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ПОЛКОВНИК».
Конкурс 7. «Солдатский борщ» - кастрюля или котелок, бумажные карточки с названиями продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла, томат, лук, огурцы.
Музыкальное оформление
Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов.
Готовит группа девочек - ведущих конкурса.
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске:
Есть такая профессия - Родину защищать.
23 февраля - День защитника Отечества.
Ведущий 2. На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы еще раз хотим поздравить наших мужчин-защитников с праздником, пожелать здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.