«Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?»
- Давайте попытаемся объяснить слово влияние.
- (Это изменение человеком поведения другого человека).
- А от кого могут испытывать влияние ваши сверстники, вы сами?
- (СМИ, родители, учителя, знакомые, одноклассники).
- Приведите примеры влияния родителей, учителей, СМИ.
- Как меняется ваша жизнь под воздействием этого влияния?
- Всегда ли вы хотите испытывать это влияние?
- Вы всегда чувствуете влияние других на себе? Приведите примеры.
- (Иногда человек может не ощущать на себе чужого влияния).
- Случалось ли вам влиять на других, приведите примеры.
- С какой целью вам захотелось повлиять на своих сверстников?
- Как изменилось положение человека, на которого вы повлияли?
- Влияние может быть положительным и отрицательным. В чем разница между ними?
- (Положительное влияние приносит пользу человеку, а отрицательное – вред).
- Какое влияние будем обсуждать?
- Может ли человек избежать в жизни отрицательное влияние?
- Какими способами можно противостоять отрицательному влиянию?
- Что поможет повлиять на другого человека?
- (Харизма, хорошие поступки самого советчика, доброе слово, хорошее мнение о том человеке, на которого влияешь, уверенность в себе, более сильная воля, умение внушать, заботливое, уважительное отношение к товарищу).
- Какие правила нужно знать, чтобы влиять на человека? Попытайтесь сформулировать самое главное правило. Для этого закройте глаза и постарайтесь рассчитаться от одного до десяти.
- Рассчитаться не получилось. Почему?
- (Потому, что мы не видим друг друга).
- Теперь попробуйте то же самое сделать с открытыми глазами.
Ребята рассчитываются. Теперь все получилось.
- Чего не хватало раньше, когда вы были с закрытыми глазами?
- (Умения увидеть другого человека и с ним контактировать).
- Чтобы повлиять, вам надо видеть лицо человека, которому даете совет, в чем-то его переубеждаете, от чего-то предостерегаете. Тогда вы сможете с ним контактировать, найти понимание.
- Чье мнение для вас более значимо: мое или ваших родителей? Почему?
- (Человек должен быть авторитетным, тогда совет его, скорее всего, воспримут).
- Как стать авторитетным человеком и как сделать, чтобы ваши слова были авторитетными?
- (Человек, на которого влияешь, должен верить тебе; должен быть уважаемым; должен обладать сильной волей, настойчивостью, умением убеждать, доказывать свою правоту).
- Закончить наш разговор мне хочется небольшой сказкой, которая поможет ответить на вопрос, что же самое главное в отношениях с людьми.
- 1) Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
- 2) Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной, — сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
Там, подо льдом - целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.
- Какой вывод можно сделать по сказке, как надо относиться друг к другу, чтобы люди слушались нашего совета?
- (С теплом, сердечно).
- Мне хочется вручить вам на память маленькие сердечки, как подсказку, что главное в жизни любовь к окружающим.
Песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать!» или «Дорогою добра».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.