Тема: «Красота и труд вместе идут»
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:
· Расширить знания учащихся об Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
· Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
· Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Ход классного часа.
1.Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята. Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?( желаем здоровья)
- Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья.
- Давайте мы с вами пожелаем друг другу здоровья, но не обычно. Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорим:
- желаю (соприкасаемся большими пальцами)
- успеха (указательными)
- большого (средними)
- во всем (безымянными)
- и везде (мизинцами)
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Введение в тему классного часа.
-Я вам всем также желаю здоровья, бодрости духа и хорошего настроения. А особенно на наше сегодняшнее занятие. А о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, прослушав музыкальное произведение.
Слайд 1. (звукозапись) Звучит гимн Олимпиады
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
- Почему вы так решили?
Слайд 2
- Совсем недавно мы были свидетелями уникального события.
В нашей стране прошли зимние двадцать вторые Олимпийские игры.
- А когда, ребята, произошло это событие. (7 по 23 февраля)
Каждого из нас коснулся этот всемирный праздник красоты и спорта.
Сколько медалей завоевали российские спортсмены? (33 медали )
Какое общекомандное место заняли наши спортсмены?
Слайд 3(медальный зачет)
- А кого из олимпийских чемпионов вы можете назвать?
- Давайте посмотрим на наших олимпийских чемпионов.
Слайд 4
- Какие чувства они в вас вызывают? (гордости, уважения, восхищения)
- Мы следили за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта. А какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?
- Давайте посмотрим, в каких видах спорта соревновались наши спортсмены. Слайд 5
- А какой вид спорта вы считаете самым красивым? ( прийти к фигурному катанию)
Слайд 6
- Безусловно, все виды спорта очень красивы. А фигурное катание - это еще и творчество.
-Давайте посмотрим выступление и убедимся еще раз как это красиво.
Слайд 7 (Просмотр кадра выступления)
- Вы узнали спортсменку? Что вы о ней знаете? (Ю. Липницкая. В 4 года Юлию Липницкую привела мама на лед. В 15 лет она становится Заслуженным мастером спорта России.)
Слайд 8
- Ребята, как вы думаете, что стоит за всей этой внешней красотой, красотой движения, красотой пластики, красотой фигуры?
(привести к понятию огромный труд)
- Ребята, вот мы и маленькими шажками подошли к теме нашего классного часа, (вы говорите спорт это красиво, но спорт это еще и огромный труд) оказывается, красота и труд вместе идут. Вы согласны с этим высказыванием?
3. Основная часть классного часа
Слайд 9 (красота и труд вместе идут)
- Без упорной работы, не добиться тех высот, не добиться той красоты выполнения движений, которую нам демонстрируют наши спортсмены.
Слайд 10
- Наши спортсмены выходили на лед, вставали на лыжню, спускались с горных склонов, на умопомрачительной скорости неслись по бобслейному желобу. Часто все решали даже не секунды - мгновения. И только сами спортсмены знают, сколько упорного труда они вложили, чтобы пусть на малую толику опередить соперника
- Благодаря таланту, упорному труду и непомерным усилиям российские спортсмены, проявили стойкость, настойчивость, упорство и единение во имя достижения поставленной цели, добились высоких результатов и одержали яркую победу в общекомандном зачете
-
А вы любите заниматься спортом? Каким видом вы любите заниматься?
- А на коньках ты хорошо умеешь кататься?
- А у тебя сразу красиво получилось кататься?
(убеждаемся в том, что красота и труд вместе идут?)
- А давайте поиграем. Игра называется пантомима. Вам необходимо вспомнить зимние олимпийские виды спорта, загадать один из видов и объясняет языком движений и жестов для остальных. А остальным ребятам предстоит угадать, задуманный вид спорта.
- Ребята, вы сказали, что любите заниматься спортом, а что дают вам занятия спортом? (красивая фигура, осанка, здоровье, закаляет)
Слайд 11
- Спорт в своём первозданном чистом виде зародился в Древней Греции. Именно тогда люди стали восхищаться красивым, здоровым, великолепно сложенным человеческим телом, ценить мгновения спортивной борьбы, радоваться победам и переживать поражения. Именно тогда были проведены Первые Олимпийские Игры.
- А сегодня каждый россиянин гордится тем, что прошла Олимпиада на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.
- Олимпийские игры закончились. А люди вдохновленные олимпиадой, сочинили огромное количество стихотворений. Послушайте и найдите в строчках этих стихотворений ключевые слова темы нашего классного часа.
Слайд 12
Фигурное катание
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех
Слайд
13 Прыжки с трамплина
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?
Тренировки и отвага
Абсолютно всем на благо.
4. Итог классного часа.
- Ребята, заканчивая нашу с вами беседу, какой вывод мы можем с вами сделать?
- Значит, чтобы быть здоровым, сильным духом, красивым, чтобы добиться успехов, нужно много трудиться. Мы убедились в этом и можем сказать,
что красота и труд вместе идут.
Слайд 14 красота и труд вместе идут.
-Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх Сочи.
- Ребята, я сегодня убедилась, что вам спорт интересен, занимаетесь спортом, что вы увлечены спортом, и надеюсь надолго.
Спортивные люди – они так
красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов
прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы!
МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час на тему:
«Красота и труд
вместе идут»
Подготовила: учитель
начальных классов Харитонова Т.В.
2014 год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.