Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
docx
11.07.2021
Классный час
внеурочное занятие.docx

Внеурочное занятие на тему: «Хлеб всему голова».

Цель: расширить знания детей о пользе и ценности хлеба.

Оборудование: презентация с этапами выращивания хлеба, картинки с разными видами хлебобулочной продукции.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе,

Ветер его холит, холят степи

Пред гостями он лежит парной,

Серый, белый, чёрный и ржаной.  (Хлеб)

                                           (из стих. А.Баянова)

- Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, откуда он берётся.
- Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб - очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить. Данная информация использована со следующего источника: http://nsportal.ru/ 

А знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?
(Дети называют этапы выращивания хлеба, его приготовления: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, выпекание хлеба из муки).

На интерактивной доске  используется показ слайдов.

- А сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям.  Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске. Данная сказка использована со следующего источника: http://nsportal.ru/   

Небольшая сценка.

Ученик.  Слава миру на земле!

Ученица.   Слава хлебу на столе!

Ученик.  Если мы хотим кого-то

                Встретить с честью и почётом,

                Встретить щедро, от души.

                  С уважением большим,

                  То гостей таких встречаем

                  Круглым, пышным караваем,

                  Он на блюде расписном,

                  С белоснежным рушником.

Ученица.   С караваем соль подносим,

                  Поклоняясь, отведать просим:

                  Дорогой наш гость и друг

                  Принимай хлеб-соль из рук!

                  (Вручает хлеб-соль).

Ученик.   Пышный, мягкий, поперченный,

                  Подрумяненный слегка,

                  Хлеб с горбушкой золочёной

                  Шёл к тебе издалека.

Ученица.   В каждый дом, на каждый стол

                  Он пожаловал, пришёл.

                  В нём здоровье, наша сила,

                  В нём – чудесное тепло.

                  Сколько рук его растило,

                   Сохраняло, берегло.

Ученик.  В нём земли родимой соки,

                Солнца свет весёлый в нём.

                Уплетай за обе щёки,

                Вырастай богатырем!

Данная сценка использована со следующего источника: http://nsportal.ru/   

во время Отечественной войны хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их - остаться без хлеба на целый месяц. Нормы были маленькие, хлеб некачественный. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода. Посмотрите, сколько получали хлеба Ленинградцы во время блокады на день. Рабочие – 250г., служащие, дети по 125г. Зимой и того меньше - кусок с мизинец (показать эти кусочки чёрного хлеба). Но людям нужно было работать, выжить назло фашистам. Живой – Значит Победа! http://nsportal.ru/   

Ученица.   В годы тягот и лишений

                   Новый мир мужал и креп,

                   Шёл народ в огне сражений,

                   За свободу и за хлеб.

                   Значит, правильны слова:

Хором:    «Хлеб – всей жизни голова!»

- А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»:

Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.

- Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

- Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

- Какая профессия встречается вам в стихотворении?

- Как вы думаете, поняли ребята, почему дядя поднял булку и поцеловал её? (варианты ответов ребят).

- Как бы вы поступили бы в этой ситуации? (ответы детей)

- Как нужно относиться к хлебу? (ответы детей)

Далее ребятам предлагается отгадать загадки:

Он – не мяч и не клубок,

Маленькое, сдобное

Он – румяный … (Колобок)

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

В землю тёплую уйду,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

К солнцу колосом взойду.

 

В нём тогда таких, как я,

Лежит Емеля на печи,

Будет целая семья! (Зерно)

Жуёт Емеля … (калачи)

 

 

Что на сковороду наливают.

 

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)

После этого ребятам предлагается правильно собрать пословицы

- Хлеб – всему голова  

- Хлеб – наше богатство         

- Без хлеба нет обеда  

- Будет хлеб – будет обед  

- У кого хлеб родится, тот всегда веселится  

- Без хлеба не вкусно и не сытно  

(пословицы записаны на карточках и разрезаны так, что ребятам необходимо правильно собрать пословицы)

Итог занятия:

- Ребята как  вы должны относиться к хлебу?

  1. Мы его должны беречь.
  2. За столом брать столько, сколько ты съешь.
  3. Доедай свой начатый хлеб.
  4. Не кидайся хлебом.

- Какие изделия получаются из муки?

- Какой путь проходят эти изделия, чтобы попасть к нам на стол?

На полях пшеница зреет

Хлебороб её лелеет,

Срок придёт, её пожнёт

Зерно на мельницу свезёт

Мельник там муку намелет,

По мешкам её разделит

И в пекарню отвезёт

Пекарь хлеб нам испечёт.

Труд, ребята, уважайте,

Хлеб под лавку не бросайте.

- Спасибо вам всем, ребята!

 

 


 

Внеурочное занятие на тему: «Хлеб всему голова»

Внеурочное занятие на тему: «Хлеб всему голова»

Так и случилось с одним человеком

Так и случилось с одним человеком

Ученик. В нём земли родимой соки,

Ученик. В нём земли родимой соки,

И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой,

И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой,

Итог занятия: - Ребята как вы должны относиться к хлебу?

Итог занятия: - Ребята как вы должны относиться к хлебу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2021