Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
doc
07.05.2022
Классный час
Классный час "Мы дружбою сильны"
Мы дружбою сильны.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

 

I.                  Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?  ( На экране  СЛАЙДЫ 1-6)  под музыку «Мир похож на цветной луг»).

(Ответы детей)

- Верно, сегодня мы поговорим о дружбе. Как называется наш отряд? («Светлячок»)

- Какой девиз у нашего отряда?

( Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны)

- Мы знаем наш девиз, но вот поступаем не всегда так, как должны поступать друзья.

-Как вы думаете, что мы с вами должны выяснить для себя?

(Ответы детей)

 

II.               «Мозговой штурм». Работа над понятием  «Дружба».

 

-Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что это такое. Итак, как вы продолжите предложение «Дружба это -…»

 

(Ответы детей)

-В толковом словаре С. Ожегова дается такое определение дружбы (Слайд №7):

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

 

- Как вы понимаете выражение «Взаимное доверие»? «Общность интересов»? «Привязанность»?

 

 

- Давайте послушаем стихотворение «Дружба», которое по ролям подготовили нам наши дети.

 

 

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

 

 

- А давайте  подумаем,  зачем нужна дружба.

(Ответы детей)

 

 

III.           Работа над понятием  «Настоящий друг».

 

а)   Качества настоящего друга.

 

- Давайте сейчас попробуем выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг. На доске вы видите сердце, которое мы заполним теми качествами, которые хотим видеть у друзей.

 

Честность          предательство      вранье       доброта      грубость    сострадание      драчливость          справедливость      задиристость

Ответственность   взаимовыручка   лесть  хвастовство

 

б) Стихи о друге.

 

 - А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды.

(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представил счет.

Не влечет меня. Ребята.

Больше к другу не влечет.

 

(Ответы детей)

 

в) Сценка «Кто первый»

 

- В жизни бывают разные ситуации, и мы не всегда правильно себя ведем в них. Давайте посмотрим сценку «Кто первый?»

-Кто кого обидел первым?

- Он меня.

-Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первым? Он меня.

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- и я дружил.

-Что же вы не поделили?

- Я забыл.

-И я забыл.

 

- Из-за чего друзья ссорятся?

(ответы детей)

-А можно ли ссоры не доводить до драки? Что для этого нужно уметь делать? (Уступать, слушать друга)

 

г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

-Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

 Сразу все вокруг

 

д) -Ребята, а с кем можно дружить?  (Слайд №8)

 

(Предполагаемые ответы:

-Дружить можно с детьми, с чистотой, с учителями, с животными, с родителями).

 

Давайте послушаем стихотворение.

Мама с папой родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню - волшебная щетка.

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

 

е)  Игра с литературными героями.

 

- Давайте немного поиграем. На доске портреты сказочных героев. Соберите друзей вместе.

1. Крокодил Гена и …(Чебурашка)

2.Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и (7 гномов)

4.Винни-Пух и…(Пятачок)

5. Малыш и …(Карлсон).

 

 

ж) - А сейчас давайте попробуем открыть секреты дружбы.

 

 Поработайте в парах и выберите те высказывания, которые могут быть  правилами дружбы.

 

- -Что же у нас получилось?

(Примерные законы дружбы:

 

1.     Один за всех и все за одного.

2.     Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3.     Радуйтесь вместе с друзьями.

4.     Не обижайте друзей и всех,кто вас окружает.

5.     Старый друг лучше новых двух.

 

IV.            Работа с пословицами.

 

- Ребята, при подготовке к классному часу  мы с вами нашли много пословиц о дружбе. Мне хочется, чтобы некоторые из них прозвучали сейчас.  Я начну пословицу, а вы ее хором заканчивайте.

-Нет друга – ищи, … (а нашел –береги).

- Человек без друзей, …(что дерево без корней).

- Дружба крепка не лестью, ..(а правдой и честью).

- дружба как стекло:. ..(разобьешь – не сложишь).

-Скажи мне кто твой друг…(и я скажу кто ты).

 

- Не забывайте пословицы. В них народная мудрость!

 

V.               Рефлексия.

1)  -  Ребята,о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час

Классный час

Ход классного часа. I.

Ход классного часа. I.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети

Он меня. -Нет. Он меня. - Кто кого ударил первым?

Он меня. -Нет. Он меня. - Кто кого ударил первым?

Друг Сережка мне тоже родня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Ребята,о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг

Ребята,о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг

Классный час

Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022