Информационный час
ШАГ: Школа Активного Гражданина
Тема: «Здоровый образ жизни – это модно?!»
Цель: формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности учащихся.
Задачи:
1. Развивать умения анализировать информацию о важности сохранения физического и психического здоровья для полноценной качественной жизни:
2. Вести дискуссию по проблемам развития современного общества
Целевая аудитория: 9-11 классы.
Ход информационного часа
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех вас сегодня видеть!
Начать нашу встречу я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».
Опишите свои чувства.
(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )
Я надеюсь, что сегодня наша встреча будет содержательной и полезной. Я могу рассчитывать на серьёзный разговор»?
Тогда предлагаю принять правила разговора. Давайте их озвучим:
- уважение, честность, активность, право поднятой руки.
Принимаете? Ребята, приходилось ли вам в своей жизни делать выбор? (Да)
Предлагаю вам сейчас сделать выбор из предложенных позиций (список ценностей на слайде.
Вывод: Ребята, судя по вашему выбору, вы все ориентированы на правильные жизненные ценности. Так и должно быть в нашей жизни.
А какая из всех выбранных ценностей, на ваш взгляд, кажется обобщающей для всех других? (предлагают и приходят к выводу, что это здоровье)
А почему, вы так думаете?
Вывод: Здоровье превышает остальные жизненные блага. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Как вы считаете, насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения, сегодняшних выпускников? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
Вывод: Судя по вашим высказываниям, вы разделяете мнение о том, что «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». Здоровье – залог социальной успешности. Поэтому здоровый образ жизни становится все популярнее. Можно сказать, буквально входит в моду.
А как вы отнесетесь к вопросу: «Здоровый образ жизни – это модно?»
Давайте постараемся ответить на этот вопрос. И помогут нам в этом сегодня наши многоуважаемые гости.
Итак, мы начинаем наше ток – шоу «Сто вопросов взрослому», ( заставка телепередачи)
Правила наши таковы: 1 минута на вопрос и не более 3 минут на ответ. В нашей аудитории работают секретари, которые будут все считать, записывать вопросы и краткие ответы наших гостей. А гости должны будут выбрать самый интересный вопрос. Так как у нас сегодня не один гость, а 3, наши ребята также разделятся на три группы, чтобы легче было вести разговор. Учащиеся из зала и наши гости – педагоги тоже могу участвовать в нашем разговоре. Вы уверены, что проведем 45 минут не зря? Если да, тогда мы начинаем!!! ( заставка муз.)
- Встречайте первого гостя ………………………(аплодисменты)
Вопросы гостью: 1. Уважаемый…. ……Когда вас пригласили к нам на встречу, вы сразу согласились, или у вас были сомнения ехать или нет?
2. Готовы ли вы говорить правду и только правду? Спасибо.
- А сейчас наша рубрика «Знакомьтесь – это я…
Уважаемый ……. ……..Вы в течение 1 минуты должны откровенно и честно рассказать о себе
(Идет рассказ.) Спасибо!
И так, первый блок наших вопросов мы объединили в общую тему «Государство на страже нашего здоровья» (на слайде) В этом блоке участвуют…………. (Учащиеся выходят к стойкам) музыка. Давайте начнем наш разговор из следующего сюжета ( ролик А.Г.Лукашенко)
-Вопрос № 1. Какие законы или программы разработаны в нашей Республике Беларусь по сохранению и укреплению здоровья?
-Вопрос № 2. За все надо в жизни платить. Как вы относитесь к выражению «Здоровье за деньги не купишь? Или купишь? Как вы относитесь к платной медицине. И какие платные услуги предоставляет наша поликлиника или у нас все бесплатно?
Вопрос № 3. Готовясь к сегодняшней встрече, мы посмотрели такой интересный сюжет. В Микашевичах, на предприятии «Гранит» проводят интересный на наш взгляд эксперимент. Во время обеда одна половина рабочих получает молоко, вторая – кисель, который содержит только натуральные витамины. Рабочие отмечают повышение работоспособности, прилив энергии. Как по-вашему, это дань моде или действительно руководство так серьезно заботится о своих работниках? Знаете ли вы ещё такие примеры, где в организациях поддерживают здоровье каждого?
Вопрос № 4 (из зала) Скажите, пожалуйста, если вы вдруг заболеете, вы куда сразу обращаетесь, в Дятловскую поликлинику или едете в другие клиники и центры?
- Спасибо за вопросы, спасибо за ответы. Теперь вам …………………… необходимо выбрать на ваш взгляд самый интересный вопрос, а наши секретари сделают комментарии по ответам.
(Идет разговор). Спасибо, какая главная мысль нашего первого блока? (Государство заботится о здоровье каждого).
-Переходим ко второму блоку вопросов «Добрым быть - долго жить». В этом блоке участвуют…………. (Учащиеся выходят за стойки). Музык заставка.
На вопросы второго блока будет отвечать наш следующий гость,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, муз заставка.
Вы готовы работать с нами? Что ожидаете от встречи? Волнуетесь? Давайте познакомимся с вами (рассказ о себе).
Вопрос № 1. Какие общественные организации занимаются вопросами здоровья нашего населения?
Вопрос 2. Мы все знаем, что демографическая ситуация в нашей стране желает быть лучшего. Нация стареет. А это значит, государству надо больше уделять внимания людям пожилого возраста. Так как понимать, долгожительство- это хорошо или плохо?
Вопрос № 3. Многие заботятся о своем здоровье, а большинство – ведь нет. Я считаю, что причиной небрежного отношения к своему здоровью – является духовный кризис? Вы с этим согласны?
Вопрос № 4. (из зала) Теперь модно говорить «Активная старость». Многие уходят на заслуженный отдых и начинают заниматься своим здоровьем. Идут в спортзал, занимаются скандинавской ходьбой. А как вы считаете, это помогает продлить им жизнь или просто дань моде?
- Спасибо за вопросы, спасибо за ответы. Теперь вам …………………… необходимо выбрать на ваш взгляд самый интересный вопрос, а наши секретари сделают комментарии по ответам.
(Идет разговор). Спасибо, какая главная мысль нашего второго блока? (Об активной старости необходимо позаботиться в молодости).
Переходим к третьему блоку вопросов «Здоровые дети – здоровая нация». В этом блоке участвуют…………. (Учащиеся выходят к стойкам). Муз заставка.
С вами, ребята, будет работать наш следующий гость,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,муз заставка
А Вы готовы работать с нами? Ждете от учащихся сложных вопросов? Вам нравится наш разговор? Будете честны с ребятами? Тогда представьтесь, пожалуйста! (рассказ о себе).
Вопрос № 1. Специалисты считают, что на здоровье человека воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным. Как вы считаете, какого влияния теперь больше?
Вопрос № 2. Почему именно подростки и молодежь чаще подвержены опасному для здоровья поведению? Какие внутренние состояния способствуют такому поведению?
Вопрос № 3. На базе 32-й столичной школы прошло совещание трех министерств - образования, здравоохранения, спорта и туризма. В центре внимания участников оказались вопросы здоровья школьников. Вопросы подымались самые разные. Как вы думаете, от чего зависит здоровье современного школьника? Может, от рационального распорядка дня? От двигательного режима, и правильного питания? Или уроков физической культуры и здоровья?
Вопрос№ 4. Скажите, пожалуйста, как вы поддерживаете свое здоровье, есть ли у вас вредные привычки. Если да, то как вы с ними боретесь?
Спасибо за вопросы, спасибо за ответы. Теперь вам …………………… необходимо выбрать на ваш взгляд самый интересный вопрос, а наши секретари сделают комментарии по ответам.
(Идет разговор). Спасибо, какая главная мысль нашего третьего блока? (Здоровье - это ценность на все времена. Его никто не подарит. Работай сам!!!).
Заключение:
Уважаемые участники нашего ток – шоу! Мода – это понятие, действующее в определенной среде, обычно недолгое время. Тогда получается, что сегодня здоровый образ жизни – это дань моде, но пройдет время и это никому не нужно, да и моде следуют не все? Что вы думаете, прослушав наш серьёзный разговор на эту тему? Мода на здоровье пройдет? Как мы ответим на наш поставленный вопрос «Здоровый образ жизни – это модно?» Да! (вывешивают на доске).
- Мне бы хотелось спросить учащихся: «Кто считает, что наши гости были сегодня с нами откровенны?», Кто из гостей вам понравился? Спасибо!
- Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал ещё один ШАГ к здоровому образу жизни. А здоровый гражданин – активный гражданин! Спасибо нашим гостям, что помогли сделать нам эти ШАГИ. (учащиеся выбирают надписи и прикрепляют к доске) 1 шаг - Мы узнали: новые документы, лучше наших гостей, чем занимаются общественные организации, что такое активная старость, кто и что влияет на наше здоровье
, 2 шаг –Мы размышляли: О платной медицине, о духовном кризисе, от чего зависит здоровье подростка, о том, что здоровье требует труда. 3 шаг – Мы действуем: Любим спорт! Преодолеваем лень! Знаем меру! Любим жизнь! Предлагаем запустить проект «100 дней с ЗОЖ»
Ну, и последний штрих каждого из вас в общий результат нашей встречи. Если тема разговора вас заставила задуматься и вы захотели следовать несложным правилам здорового образа жизни, то подымите стикеры красного цвета.
Если нет, «вас это не волнует», то - стикеры голубого цвета.
(каждый подымает свой стикер)
Если этот выбор честный, то мне приятно, что вы неравнодушные люди, с активной жизнеутверждающей позицией. Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.
Судьба дает нам жизнь, как детскую «раскраску».
Обычный фон и контуры судьбы.
А ум, какие будут краски,
Решаешь это только ты.
Цветная жизнь твоя, иль в серых красках,
Ругай художника – себя.
Судьба дает тебе «раскраску»,
А дальше воля лишь твоя!
Спасибо вам, уважаемые гости за откровенность, содержательность ответов; вам, ребята – за осознание вами возможности сохранения психического и физического здоровья для полноценной и качественной жизни, желание совершенствоваться, и, надеюсь, вести здоровый образ жизни. Благодарим всех, кто сегодня принял участие в нашем таком важном, актуальном разговоре.
На память о нашей встрече мы хотели бы подарить вам календари (результат нашей творческой группа) с жизнеутверждающей позицией:
«Здоровый образ жизни – это модно!»
Спасибо за разговор! Мне было приятно с вами работать.
КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Государственная политика Республики Беларусь в области охраны здоровья населения (закон «О здравоохранении»).
Государственная политика в области охраны здоровья населения определяется соответствующей статьей 3 закона РБ "О здравоохранении". Согласно ей государственная политика в области охраны здоровья населения предусматривает:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения
- ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей
- профилактическую направленность здравоохранения
- доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения
- приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей
- координацию и контроль МЗ РБ деятельности в области ЗО других органов государственного управления, ведающих вопросами здравоохранения, и субъектов, осуществляющих деятельность в области ЗО
- экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения
- ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения
- участие общественности и граждан в охране здоровья населени
Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении.
А. Конституция РБ
Б. Законы РБ в области ЗО:
1. «О здравоохранении» (1993 г.)
2. «О лекарственных средствах» (2006 г.)
3. «О безопасности генно-инженерной деятельности» (2006 г.)
4. «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» (2002 г.)
5. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1999 г.)
6. «О трансплантации органов и тканей человека» (1997 г., изменения 2007 г.)
7. «О донорстве крови и ее компонентах» (1995 г.)
8. «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» (1994 г.)
9. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1993 г.)
10. «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (1991 г.) и др.
В. Указы и декреты Президента РБ в области ЗО:
2. Указ «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения»
3. Указ «О совершенствовании материального стимулирования отдельных категорий врачей»
4. Указ «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» и др.
Г. Постановления Совета Министров РБ в области ЗО:
1. «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан»
2. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь»
3. «Об утверждении Государственной программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы»
4. «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарного надзора в Республике Беларусь» и др.
Д. Постановления МЗ РБ:
1. «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
2. «Об утверждении порядка льготного обеспечения аптеками отдельных категорий граждан перевязочными материалами по рецептам врачей» и др.
Е. Приказы МЗ РБ:
1. «О платных медицинских услугах»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.