Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Поговорим о Дружбе»
Форма: Этическая беседа
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.
Образовательные: формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); рассмотреть понятие «быть другом», способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды;
Развивающие: работать над осознанием и развитием чувства личной ответственности за свои поступки;
Планируемые результаты:
Личностные: навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Метапредметные:
Познавательные УУД: способы быстрого воспроизведения ранее изученной информации.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседников
Регулятивные УУД: управление своим эмоциональным состоянием и поведением в ходе участия в конкурсах
Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.
Ход занятия
Этапы занятия |
Формируемые УУД |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
I.Организация 1.Приветствие. Проверка готовности к занятию |
Л: выполнение правил школьного этикета Р: организация рабочего места |
Добрый день, дорогие ребята!
|
Здороваются ,садятся на места. |
2. Сообщение темы |
П: интерес к получению новой информации |
А вот о чём мы сегодня будем говорить вы сами поймете после просмотра видеоролика. |
Слушают. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы
|
П: сосредоточенное внимание для получения новой информации |
Слайд 1 Просмотр ролика из мультфильма Кот Леопольд (Где Леопольд произносит слова: «Давайте жить дружно!») |
Смотрят ролик. |
4. Постановка цели |
Л: мотивация к продуктивной работе |
Слайд 2- Как вы уже поняли, Мы сегодня будем говорить о том, что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой - о дружбе. |
Слушают |
II. Этическая беседа |
Л: |
Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе весело и легко общаться. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё-таки, самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. |
Слушают |
1. |
Л П Р К |
-Дружба – главное чудо. Это удивительные отношения между людьми. В дружбе главное-уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, общие темы для разговоров, характеры, темпераменты. Чаще всего дружат дети, которые живут на одной улице, которые ходят друг к другу в гости, смотрят вместе мультфильмы. Дружеские отношения чаще начинаются в вашем возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошими друзьями. |
Слушают |
2.Инструктаж |
|
А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам. |
Слушают |
3.Задания |
Л:
К: |
-Русские пословицы гласят: Слайд 3Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как вы ее понимаете? Слайд 4- Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы ее понимаете? Слайд 5 -Друзья познаются в беде. Как вы ее понимаете? (если ты попадешь в беду - настоящий друг сделает все возможное чтобы помочь тебе, даже в ущерб себе. а если он откажет, то тогда стоит подумать можно ли его считать друг !) Слайд 6 Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Как вы ее понимаете? (Если это действительно крепкая дружба, то её не разрушит ничто. Как пример в пословице используется топор.) |
( Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде.) ( Друзья - наша опора и поддержка. Ведь дерево без корней не может существовать, так же и человеку без друзей очень трудно жить.)
|
|
Л:
Р: |
Слайд 7 -А как вы считаете кто такой друг для вас? Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же самые искренние чувства. Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. |
Отвечают |
|
Л: П: Р: К:
Слушать и понимать речь других |
-А какими качествами должен обладать настоящий друг? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо или плохо»! Я буду называть качество, а вы будете говорить плохое оно или хорошее -Молодцы ребята, вы правильно распределили качества друга! |
Отвечают
|
|
|
Друг – это любимая книга, которую читаешь - и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. -Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.- Как вы её понимаете? - Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! Ваши ответы нам очень понравились! |
Слушают
(Если ты хочешь, чтобы у тебя были настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом)т |
|
|
- Но в нашей жизни не всегда все может быть хорошо. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете ссору с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Что же тогда делать? Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы знаете, что эта традиция появилась очень-очень давно. Говоря эти слова, мы даем обещание никогда не ссориться. А вы так умеете мириться мизинчиками? Давайте попробуем! Повернитесь друг к другу и возьмитесь за мизинчики. И давайте произнесем волшебные слова. Слайд 8 («Мирись, мирись, Нам кирпич не нужен, - Молодцы! Вы отлично показали как умеете мириться! |
Слушают
( Найти в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.)
Отвечают
Слушают
Выполняют действие
|
|
|
Слайд 9-Настоящие друзья очень редко ссорятся. Настоящий друг познается в беде, как в сказке «Репка». Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Слайд 10- Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. |
Слушают |
|
|
-А давайте немного поиграем! Игра «Кто с кем дружит?» - Мы будем показывать героев сказок, а вы должны сказать с кем они дружат или не дружат. Так же вы должны сказать как называются сказки. Посмотрите на экран. Веселая Маша и … Забавный Вини-Пух и … Добрая Белоснежка и … Джери и …….. Добрый Малыш и … Чебурашка и…. Доверчивый Буратино и … -Правильно, вы замечательно справились с этим заданием. Слайд 18- Сейчас мы рассмотрим две ситуации, в которых участвуют двое друзей.Ваша задача смотреть внимательно и слушать, как ведут себя ребята в разных ситуациях. А потом мы вместе дадим оценку их поступкам. Ситуация первая. - Знакомьтесь Даша и Маша. - Маша: – Гулять пойдешь? -Даша: – Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать. Маша: – Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать! -Даша: – О! Да! Ты настоящая подруга. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как вы бы поступили на месте Маши? (ответы детей). -Вывод: Настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Ситуация вторая. - В ней участвуют Сергей и Антон. На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила. -Сергей: – Ой, чернила закончились! - Антон: – А у меня запасная ручка есть. -Сергей: – Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна поставит 2! - Антон:– А, что ты мне за это дашь? -Сергей: – Ну денег дам, сколько ручка стоит? - Антон: – Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня всю неделю дежурить! -Сергей: – да ладно, давай уж! - Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать для себя выгоду. И ещё есть ребят большой секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей, о хороших друзьях говорить всегда приятно. |
Слушают
( Медведь) (Пятачок) (Семь гномов) (Том) (Карлсон) ( Гена) (Мальвина)
Слушают
Отвечают |
III. 1.Оценка деятельности детей |
Л: стремление к активной работе при проведении занятия П: К: Р: |
-Ребята, работали вы дружно. И, как мне кажется строки стихотворения вам очень подойдут. Если
есть друзья на свете – И любой из нас ответит, |
Слушают |
2.Подведение итогов (содержательный аспект) |
Л: стремление к активной работе при проведении занятия П: К: радость от совместной интересной работы Р: рациональные приёмы работы на занятии |
- Истинных друзей очень мало, возможно пока в вашей жизни их и вовсе нет. Но вы можете начать с себя. Будьте настоящим другом и тогда у вас появится много настоящих друзей! Слайд 19 Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Мультфильм про крошку-енота |
Слушают |
3. Напутствие (пожелания) |
Л: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию |
- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья!
|
Слушают |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.