Классный час 3 класс "Совесть"
Оценка 4.6

Классный час 3 класс "Совесть"

Оценка 4.6
docx
30.10.2024
Классный час 3 класс "Совесть"
Классный час.docx

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ

(ООА)

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

 

по теме «Совесть» в 3 классе

 

 

 

 

 

 

Автор:

Саламаха Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 5

89143834524

salamonya1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Зея,

2015 год

 

Краткая аннотация: разработка классного часа посвящена теме «Совесть». Во время занятия дети отвечают на вопросы: Что такое «Совесть»? Какие чувства сопутствуют голосу совести? Нужна ли человеку совесть? Что значит выражение «поступать по совести»? Какая совесть бывает чиста? Раскрывают смысл пословиц. Рисуют символ Совести. Учащиеся работают индивидуально, в группе и парах. Разработка будет полезна классным руководителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение                                                                                  3

Основная часть                                                                       4

Список литературы                                                                9

Приложения                                                                            10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы духовно-нравственного развития детей на современном этапе очевидна – сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Разработка различных работ по воспитанию духовных и нравственных ценностей у детей считается очень важной задачей.

Являясь основой нравственного сознания, совесть оказывает влияние на систему ценностей, моральный выбор, проявляясь в конкретных поступках. Поэтому рассмотрение понятия совести является актуальной и значимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Классный час по теме «Совесть». 3 класс

Цель и задачи: помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально - этических ценностей в обществе.

Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние.

Познавательные УУД:  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями , сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты: развитие рефлексии «чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Ход занятия

1.   Организация деятельности (настрой на урок)

2.   Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. 

2. Создание проблемной ситуации.

- Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).

Учитель вывешивает рисунок Лунтика.(Приложение 1)

- А какой Лунтик по характеру? (Самый любопытный, любознательный, дружелюбный).

- Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала. Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.

Смотрят мультфильм (до слов «а что такое совесть?») [3.]

- Ребята, так чего не знает Лунтик?

- А теперь назовите цель нашего урока, используя слова - я узнаю, - я выясню и т.д. (Слова вывешиваются на доске).

Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.

3. Открытие учащимися нового знания

- А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова? (Выслушиваются мнения детей).

- А где можно посмотреть значение этого слова? (Поиск определения в словаре Ожегова).

Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.

- Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?

- С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».

Разбор каждого выражения. Работа в парах, каждой паре даётся выражение, которое они обсуждают, а затем объясняют, как они понимают это выражение.

- так что же такое совесть?

- Нужна ли человеку совесть?

- Что значит выражение «поступать по совести»?

-Какая совесть бывает чиста?

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- В народе созданы пословицы и поговорке о совести, вспомните их.

Работа в группах:

1группа. Соедини части так, чтобы получилась пословица. [1.]

·        Совесть - глаз народа.

·        Без совести и при большом уме не проживешь.

·        От человека утаишь, а от совести не утаишь.

Раскрывают смысл пословиц

 

2 группа. Подберите слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Стыд, добросовестность, ответственность)

Раскрыть смысл данных слов.

 

3 группа. Подберите слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Бессовестность, наглость и т.д.)

Раскрыть смысл данных слов.

Вывод: «Корзина идей».  На доске корзина, учитель мелом записывает над ней слова, которые говорят дети, обсуждают. (Приложение 2)

- Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести? (Отзывчивый, культурный, дисциплинированный, честный, добросовестный, добрый, искренний).

 

5. Самостоятельная творческая работа.

- Ребята, нам дали задание нарисовать символ совести. Он должен быть простой и понятный всем.

(Дети рисуют свой символ совести, затем обсуждают что изобразил каждый).

Выставка символов на доске. Выбор лучшего.

6. Итог урока

- Давайте подведём итог  нашему занятию.

(Учитель зачитывает стихотворение). [2.]

 

Мама, что такое совесть? 

Совесть, дочка, это повесть 

Про хорошие дела – 

Жизнь их нам с тобой дала. 

Кто по совести живет, 

Никого не подведет. 

Совесть – клад души твоей. 

Яркий лучик света в ней.

Это путеводный свет. 

Он спасет тебя от бед. 

Он в тебе всегда горит. 

Он твой самый прочный щит.

 

Вопросы к стихотворению "Что такое совесть"

·  Как ты думаешь, где в человеке живет совесть?

·  Расскажи о своих хороших делах.

·  Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать, какими твоими поступками она довольна, а какими – нет?

 

- А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в  «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его.

- На этом наше занятие закончено и я вам желаю всегда жить по совести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     http://posloviz.ru/category/sovest/

2.     http://www.dobrieskazki.ru/vospitanie_doshkolnikov.htm

3.     http://www.youtube.com/watch?v=i9nvrCk9E-4

4.     http://luntik-vseserii.my1.ru/_ph/1/47170290.jpg

5.     http://lozashop.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full___6_12.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

Скачано с www.znanio.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

Краткая аннотация: разработка классного часа посвящена теме «Совесть»

Краткая аннотация: разработка классного часа посвящена теме «Совесть»

Оглавление Введение 3

Оглавление Введение 3

Введение Актуальность темы духовно-нравственного развития детей на современном этапе очевидна – сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у людей искажены представления ο доброте, милосердии,…

Введение Актуальность темы духовно-нравственного развития детей на современном этапе очевидна – сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у людей искажены представления ο доброте, милосердии,…

Основная часть. Классный час по теме «Совесть»

Основная часть. Классный час по теме «Совесть»

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире

Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью»

Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью»

Самостоятельная творческая работа

Самостоятельная творческая работа

А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его

А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его

Список литературы: 1. http://posloviz

Список литературы: 1. http://posloviz

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024