лучшедома
Классный час (5класс)

Классный час (5класс)

Работа в классе
docx
12.03.2020
Цель: Показать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми; развивать умения разрешать конфликты, связанные с решением общих проблем.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Классный час -Мир общения.docx

Мир общения ( 5 класс)

Цель: Показать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми; развивать умения разрешать конфликты, связанные с решением общих проблем.

Задачи:

 1.Сформировать у учащихся ценностное отношение к себе и к другим

 2.Подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку

3. Выяснить, что означают понятия «самопознание», «самосовершенствование»

                                                        Эпиграф:

 

Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших.

Эпиктет

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор об отношении между людьми. Попытаемся выяснить, какие радости и сложности приносит нам процесс общения.  Эпиграфом к нашему занятию послужат слова Эпиктета «Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших»

   Сейчас я предлагаю вам провести  самопрезентацию,  т.е. рассказать нам о себе.

 

1.                 Проведение        самопрезентации

Учащиеся рассказывают о себе, перелаживая бусинки из одной шкатулки в другую, до тех пор, пока они не закончатся. Используйте в рассказе высказывания, начинающиеся со слов:

1.                 Фамилия. Имя.

2.                 Основные черты моего характера…

3.                 Мне нравится в людях…

4.                 Я имею…

5.                 Я интересуюсь…

6.                 Я могу помочь…

 

 

2. Беседа «Что такое общение? »

Вопросы для беседы:

С каким человеком вам приятно общаться, разговаривать? Почему?

Что связывает людей между собой?

Как вы понимаете слова «С этим человеком легко общаться?»

Что такое интерес?

 

Истоки интереса человека лежат в самом человеке, в его отношении к другому человеку. Существует простая истина, что все богатство ума и чувств, беды и изъяны поведения и характера неразрывно связаны с окружающими людьми. Чтобы изменить себя надо разорвать одни связи и построить другие. Любые человеческие отношения обретают свою конкретность в окружающих нас предметах.

Нет общения в общем смысле, оно всегда бывает по поводу. Этот повод и есть предмет интереса. От других людей мы узнаем, что есть объекты, которые могут представлять для них, какую-нибудь ценность. Интересуясь ими, мы овладеваем средством связи с другим человеком. Вначале это просто повод для общения, потом предмет общения представляется в собственность, которая обогащает эмоциональный и духовный мир человека. Недаром говорят «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты!»

 

3. Лестница моих проблем

На каждой ступеньке нарисованной лестницы запишите трудности, которые вы испытываете в общении с друзьями, родителями, самим собой? Затем учащиеся находят сходные проблемы у других, объединяются в группы и пытаются найти пути решения этой проблемы.

 

4 Самопознание. Самовоспитание.

К сожалению, у каждого из нас есть свои недостатки, так как  каждый человек «не черный, не белый, а в полосочку»( объяснить детям, что в жизни бывает и хорошо, и плохо).  Давайте попробуем с вами составить «зебру» наших достоинств и недостатков.

 Пишите в два столбика

 Белый список :                            Черный список;

 

 Но как говорил французский писатель Жюль Ренан 

«Не держитесь слишком усердно  за свои недостатки под тем предлогом, что этот мир далек от совершенства» Самосовершенствуйтесь! Савовоспитывайтесь!»  Вы можете задать вопрос: «А как?»

 

 

 « Ты памятью свой разум озари

И день минувший весь пересмотри:

Все ль ладно за день у тебя прошло?

Что сделал за день ты - добро иль зло?

Собой владел ли? Мудр и сдержан был

Иль разума границы преступил?»

                                                 

 

Опираясь на опыт мудрецов  мира , мы с вами попробуем составить памятку по самовоспитанию.

(Учащиеся берут листочки с изречениями и составляют памятку по самовоспитанию).

Памятка по самовоспитанию

1. «Надо установить чего мы хотим, добиваться желаемого с упорством»

2. Не ограничивай себя сроками. Если трудно исправляться, начинай с легкого недостатка

3. Верь себе, уважай себя. «Думай хорошо и мысли твои созреют в добрые поступки»

4. Каждый вечер давай себе отчет, как прошел день, на что тебе следует обратить внимание

5.Веди счет своим удачам, а не огорчениям.

6. И не когда-нибудь, не завтра будьте воспитанными, а сегодня, сейчас и всегда.

7. Играйте роль человека воспитанного – привыкните и станете такими.

 

 И в заключение хочу вам прочитать стихотворение Э.Асадова.

А вас попрошу выписать понравившееся четверостишие.

То ли мы сердцами остываем,

То ль забита прозой голова,

Только мы все реже вспоминаем

Светлые и нежные слова.

Словно в эру плазмы и нейтронов,

В гордый век космических ворот

Нежные слова, как граммофоны,

Отжили и списаны в расход.

Только мы здесь, видимо, слукавили

Или что-то около того:

Ведь слова же бранные оставили,

Сберегли ведь все до одного!

Впрочем, сколько человек ни бегает

Средь житейских бурь и суеты,

Только сердце все равно потребует

Рано или поздно красоты.

Не зазря онож ему дается,

Как ты не толкай его во мглу,

А оно возьмет и повернется

Вновь, как компас, к ласке и теплу.

Говорят, любовь немногословна

Пострадай, подумай, раскуси…

Это все, по-моему, условно

Мы же люди, мы не караси.

И не очень это справедливо –

 Верить в молчаливую любовь,

Разве молча, мы всегда правдивы?

Лгут ведь часто и без лишних слов!

Чувства могут при словах отсутствовать,

Может быть и все наоборот.

Ну а если говорить и чувствовать?

Разве плохо говорить и чувствовать?

Разве сердце этого не ждет?

Что для нас лимон без аромата?

Витамин не более того.

Что такое небо без заката?

Что без песни птица? Ничего!

Пусть слова сверкают золотинками,

И не год, не два, а целый век!

Человек  не может жить инстинктами,

Человек -  на то и человек!

И уж, коль действительно хотите,

Чтоб звенела счастьем голова,

Ничего-то в сердце не таите,

Говорите, люди, говорите

Самые хорошие слова!

 

5.Рефлексия

 

На доске расположены листочки с оценкой классного часа. Нужно выбрать то высказывание, которое соответствует вашему представлению о значении классного часа.

 

-Я узнал много интересного, полученные знания помогут мне в будущем

-Ничего интересного и нового не узнал

-Было скучно и неинтересно

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)