Классный час: "Акция белый цветок", "Урок милосердия"
Оценка 4.9

Классный час: "Акция белый цветок", "Урок милосердия"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
29.10.2020
Классный час: "Акция белый цветок", "Урок милосердия"
Классный час на тему: "Акция белый цветок"
классный час милосордия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя школа»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

 

 

 

Картинки по запросу урок милосердия в рамках акции белый цветок

 

 

                                   КЛАССНЫЙ ЧАС  НА ТЕМУ

                                       «УРОК МИЛОСЕРДИЯ»

                                                    В 6 классе

Картинки по запросу урок милосердия в рамках акции белый цветок

 

 

 

 

            Подготовила: Классный руководитель

 

          Джелилова Лиля Энверовна

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему «Урок милосердия»

Класс 6.

Форма проведения – беседа

Цель – на исторических материалах раскрыть значение праздника благотворительности и милосердия «Белый цветок»; развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь; воспитывать уважение к окружающим людям.

Оборудование – текстовый материал о празднике «Белый цветок», литературные произведения о милосердии, видеоролик об исторических событиях.

 

Ход классного часа:

 

На нашем уроке милосердия и благотворительности проводится акция «Белый цветок». Каждый из вас может внести пожертвование и получить красный цветок, сделанный учащимися нашей школы, из которых нужно сделать «доброе сердце».

Сегодня мы поговорим о празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», который столетие назад проходил по всей России. Мы говорим о празднике, а становится грустно от понимания того, что есть люди, которые остались один на один со своей бедой. Без нашей с вами помощи они просто могут погибнуть. Но без размышления об этом, без добрых дел, без помощи слабому слово «милосердие» окажется пустым, просто затёртой метафорой, а ведь, если вдуматься - это самое главное, что нас делает человечными.

Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом

История возникновения акции «Белый цветок»

Благотворительность всегда была основой русского общества.
Сегодня сложно сказать, когда и где впервые состоялась акция «Белый цветок». Праздник добра и милосердия, впоследствии охвативший весь мир, впервые был проведен в начале XX века. Среди его предполагаемых родоначальников указываются разные страны: Швейцария, Португалия, Дания. Одно известно наверняка – праздник, объединивший тысячи людей в борьбе с «чумой века» – туберкулезом, был принят во всем мире.

С идеей проведения «Дней цветков» выступила в начале XX века Европейская лига борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты белых ромашек. Впервые «Белый цветок» был организован в Швеции, но сразу же завоевал популярность в России и уже в 1911 году был устроен во многих городах страны.

С 1911 г. по инициативе Государя Николая II, «Дни цветков» стали проводится во многих городах России. В поддержку акции в День белого цветка проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

Сама императрица организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных в 1911 — 1914 годах. Императрица, наследник и великие княжны собственноручно готовили для праздника поделки и сами же их продавали на благотворительном базаре. Великие княжны и цесаревич – участники Белого Цветка в 1912 г.

Александра Фёдоровна писала государю во время Первой мировой войны: «Выставка-базар действуют очень хорошо. Наши вещи раскупаются прежде, чем они появятся; каждой из нас удается ежедневно изготовить подушку и покрышку».

В празднике «Белого цветка» принимали участие все слои населения. К благотворительным базарам готовились заранее. В каждой семье что-то мастерили. Вручную изготавливались десятки тысяч цветков и передавались комитеты «Белого цветка».

Ромашка была эмблемой Лиги и обозначала белый цветок, распространенный в России, как и туберкулез. В «Дни белой ромашки» члены общества выходили на площади, в скверы, на паперти церквей с жертвенными кружками, в которые простые люди вносили свою посильную лепту.

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие.                                                                                                                                     Ребята, мы с вами тоже можем проявлять милосердие в жизни. Я хочу рассказать вам о празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», который проходит сейчас в нашей школе.

Послушайте стихотворение “Милосердие”:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

 

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: “Это много...”,

Ручки засунув в карманы свои,

Он потихоньку извлёк всё, что было.

Да, это мало, хоть долго копил.

Детское сердце невольно заныло ...

 

С горечью в голосе он попросил:

“Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть”.

Я хочу вам рассказать еще одну  историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу  я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»

        - Как вы думаете, что ответил мудрец?

              И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал:    « Все в твоих руках».

Милосердие живёт в сердце человека. И мне бы, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?

 

 

МИЛОСЕРДИЕ

Дима шел по улице, крепко держась за руку мамы. Был солнечный, морозный день. Деревья, словно в сказке, пушистые, невесомые! Снежок поскрипывал под ногами. Правда, мороз слегка пощипывал нос и щеки, но Диме было уютно и тепло в меховой курточке и сапожках. Алая полоса на куртке и темный шарфик придавали ему вид снегиря. К тому же и шел он, подпрыгивая от радости. Диме было весело – то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал еще вчера, то ли оттого, что папа подарил ему новую игрушку.

В общем, настроение у него было прекраснейшее. Мама на минуту остановилась. Дима невольно залюбовался молодой серебряной березкой на голубом фоне, а когда оторвал от нее взгляд, то словно окунулся в лето. Перед ним светились красные, оранжевые, желтые пятна – лотки с фруктами. Краснощекие тети развешивали эти маленькие кусочки лета в шелестящие и звенящие от мороза пакеты.

Красные яблоки, словно натертые воском, ароматные апельсины и мандарины, коварный лимон! У Димы даже слюнки потекли. Мама, словно прочитала его мысли, уверенно направилась к лотку. Через несколько минут мальчик уже радостно наблюдал, как фрукты перемещаются из ящиков в шелестящий пакетик. Он уже представил, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе.

Внезапно Димины грезы нарушил старческий голос. Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила:

– Милая, дай мне, пожалуйста, яблоко. Я очень хочу есть. Я еще ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне...

Дима не слышал, что ответила тетя. Он, не отрываясь, смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку. На старенькое поношенное пальто, на то, что даже в его детском понятии нельзя было назвать обувью. Голова старушки была повязана черным платком, из-под которого выглядывал еще один – белый.

Невольно Дима вспомнил свою бабушку Настю. Она тоже всегда зимой носила два платка. Он представил ее добрые, лучистые глаза, тепло ее рук, жарко натопленную печку, угощавшую их пышными блинами.

По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах, густо изрезавших ее лицо.

На мгновение Диме показалось, что это бабушка Настя – продрогшая, в лохмотьях, голодная и одинокая. Мальчик еще смотрел на старушку, которая решила попытать счастье у другого продавца, а рука его уже потянулась к пакету и нащупывала там яблоко, апельсины. Ага, вот, кажется, лимон, или нет – мандарин.

Дима вытянул все, сколько поместилось в его детских ручонках, и протянул ей. Их глаза встретились. Он почти прошептал:

– Вот, возьмите, пожалуйста!

Слезы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, прижался к ней, затем потянул за руку:

– Пойдем скорее!

Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка все еще стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в карман, в руке ее осталось только красное пузатое яблоко. Дима видел, как она перекрестилась и чему-то улыбнулась. Мальчик вдохнул и медленно пошел с мамой.

Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле ближних. И как все-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь.

 

- И хочу закончить сегодняшний наш урок такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Спасибо за внимание!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа» муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа» муниципального образования

Классный час на тему «Урок милосердия»

Классный час на тему «Урок милосердия»

Александра Фёдоровна писала государю во время

Александра Фёдоровна писала государю во время

И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «

И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «

Вот, возьмите, пожалуйста! Слезы заблестели в его глазах

Вот, возьмите, пожалуйста! Слезы заблестели в его глазах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020