Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»
Оценка 4.7

Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
14.08.2020
Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»
Блокада Ленинграда.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 16 Г.МАЛГОБЕК»

Методическая разработка

 

Классный час

 «Блокаде Ленинграда посвящается…»


 

 

Разработала учитель биологии:

Картоева Марета Мухтаровна

Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»

 

Цель:  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического и литературного творчества.

- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Ведущий. Сегодня мы вспомним одну из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны – Блокаду города Ленинграда. 27 января 1944 г – день снятия блокады, стал памятным днем нашей истории. Мы хотим рассказать о том, как это было. Рассказать тем, кто, к счастью, этого не испытал.

Сегодня мы с вами соберем корзину чувств. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых вы напишите свои чувства, которые вы испытываете, услышав слово Война. (Дети собирают картину чувств)

Чтец 1. Когда я приезжаю в Ленинград,

Перед закатом солнца чайки стонут.

Ночь. Звезды прямо в душу мне глядят,

Плывут в Неве и никогда не тонут.

Из неба, из воды они глядят,

Напоминая мне и Ленинграду,

Что эти звезды – слава всех солдат,

Прорвавших ненавистную блокаду.

Ведущий. Лето, 22 июня, пора летних каникул. Кто-то из ребят уже в лагере, кто-то в гостях у бабушки и дедушке в деревне. Воскресенье – полные электрички везут ленинградцев в пригороды отдыхать. Но многим уже не суждено покататься на лодочках в Павловске, покормить лебедей в Царском Селе, и мало кто из ребят сможет когда-нибудь побегать по камушкам фонтанов в Петергофе.

Мирную, полную надежд и радости жизнь обрывают слова Юрия Левитана – «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну…»

ПРОСМОТР фильма «Поклонимся великим тем годам»

Слайд 2, 3.

1304865975_leningrad-20.jpg1327644012_0_thumb[1].jpg

 Ведущий. 8 сентября 1941 года в Ленинграде началась блокада. Он был окружен врагами со всех сторон.

В блокаде оказалось около 3-х миллионов человек. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира. Он решил стереть с лица земли город Ленинград.

 

 

Слайд 4.

90l1vaqwt52s.jpg 1327644012_0_thumb[1].jpg

Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб.

Чтец 2. Пытал нас враг железом и огнем…

«Ты сдашься, струсишь, - бомбы нам кричали, -

Забьешься в землю, упадешь ничком.

Дрожа, запросят плена, как пощады,

Не только люди – камни Ленинграда

Ведущий.  Но гитлеровцы просчитались. Город жил, сражался и ковал оружие для грядущей победы; вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.

Слайд 5.

Рисунок3.png

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни. Это было невероятно трудно из-за морозов и голода. Вот что было написано в отчете одной из таких школ – 251 - й Октябрьского района:

«Из двухсот двадцати учащихся пришедших в школу третьего ноября, систематически продолжали занятия 55. Это одна четвёртая часть.

Недостаток питания сказывался на всех. В декабре – январе умерло одиннадцать мальчиков. Остальные мальчики лежали и не могли посещать школ. Остались только девочки ,но и те еле ходили».

Слайд 6, 7.

0024-024-Vot-on-blokadnyj-kusochek-khleba.jpg

Чтец 3.

 Девчонка руки протянула

И головой - на край стола...

Сначала думали - уснула,

А оказалось - умерла.

Её из школы на носилках

Домой ребята понесли.

В ресницах у подруг слезинки

То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.

Слайд 8.

x1-037_1.jpg

Ведущий.  О том, как тяжело и голодно было детям Ленинграда мы можем узнать из рассказа Веры Карасевой

 

Рассказ читает ученик

 

Хлебные крошки

В магазине было холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб.

У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили, протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжёлый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового жмыха, который ленинградцы называли «дурандой».

А у другой стороны прилавка кучкой столпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, измождённые лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны тёплыми платками и шарфами. Ноги — в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.

Как только у продавщицы, разрезавшей буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нёс её в рот.

Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь.

Продавщица не бранилась, не покрикивала на детей, не говорила: «Не мешайте работать! Уйдите!». Она молча делала своё дело: отпускала людям их блокадный паёк. Люди брали хлеб и отходили.

А кучка ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.

Ведущий.

Слайд 9.

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1715838/wx1080.jpg https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/58/e0dd1b66f34a62f372f8f4580bc9dcf028371de0.jpeg

 Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева.

Ее дневник отразил судьбу тысяч семей, погибших в осажденном городе.

Первую запись Таня сделала 28 декабря 1941 года под буквой «Ж», посвятив ее своей умершей сестре Жене. Через месяц – вторая запись – под буквой «Б»: «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г.». Голод убивал Савичевых одного за другим. Всего Таня сделала девять записей.

Последняя  запись «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Сейчас дневник выставлен в музее истории Ленинграда.

Слайд 10.

https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/58/3fb156eed9d8b8cb4b24256cabd39b5008156759.jpeg

В мае 1972 года на могиле Тани был открыт памятник, который запечатлел в металле страницы ее блокадного дневника на красной кирпичной стене, символически изображающей разрушенное здание. Памятник построили школьники Шатковского района на заработанные деньги.

Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, ее именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.

Слайд 11.

77935063_large_0a115cd2fd6d1377d4702d35a297ce55.jpg

Классный руководитель:

14 января 1944 года советские войска перешли в наступление. 27 января была снята блокада Ленинграда. Страшным был итог блокады. За время блокады погибло 1 млн. 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто». За фигурой Родины-матери на гранитной стене строки Ольги Бергольц:

Слайд 12.

0_4cdac_37fd3d40_XL.jpg

Чтец 4.

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане – мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты – красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Так пусть же пред жизнью

Бессмертною вашей

На этом печально-торжественном поле

Вечно склоняет знамена народ благодарный,

Родина-мать и город-герой Ленинград.

Классный руководитель:

Ребята, я предлагаю вам пополнить корзину чувств, может быть, у кого - то появились новые чувства, впечатления.

Дети читают и обсуждают свои чувства.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»

Классный час «Блокаде Ленинграда посвящается…»

Ведущий. 8 сентября 1941 года в

Ведущий. 8 сентября 1941 года в

Слайд 5. Главным подвигом юных жителей города была учеба

Слайд 5. Главным подвигом юных жителей города была учеба

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Лишь хрипло, сквозь метельный сон,

Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки

Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки

Классный руководитель: 14 января 1944 года советские войска перешли в наступление

Классный руководитель: 14 января 1944 года советские войска перешли в наступление

Ребята, я предлагаю вам пополнить корзину чувств, может быть, у кого - то появились новые чувства, впечатления

Ребята, я предлагаю вам пополнить корзину чувств, может быть, у кого - то появились новые чувства, впечатления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020