Давайте дружить
Шипунова Яна Руслановна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ ООШ № 89
г. Новосибирск
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
1. показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
2. учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, развивать речевые умения;
3. воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Целевая группа: учащиеся 7 класса
Длительность занятия: 45 минут
Оборудование и используемые материалы: ПК, проектор, экран, бумага, ручки, вырезанные из бумаги сердца.
Использованные медиаматериалы:
1. Стихотворение Р. Рождественского «Друг» http://www.askbooka.ru/stihi/robert-rozhdestvenskii/drug.html
2. Презентация «Техника работы с клоуз-тестом»
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/01/17/prezentatsiya-k-vystupleniyu-na
3. Игра «Угадай мелодию»
http://www.proshkolu.ru/user/liudmila-md/file/706675/
4. Песня о друге В.Высоцкий
http://www.moskva.fm/artist/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/song_948541
5. Песня «Если с другом вышел в путь» http://www.audiopoisk.com/track/detskii-hor/mp3/esli-s-drugom-vi6el-v-put/
6. Видеоролик «Ничего на свете лучше нету…», время 00:00:32
http://www.youtube.com/watch?v=x2VGBNjxDgk
Ключевые слова: дружба, друг, товарищ, приятель
Ход мероприятия:
Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места.
В это время звучит песня о друге В. Высоцкого.
1. Прослушивание стихотворения «Друг» автора Р. Рождественского.
Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
(О дружбе)
2. Обсуждение. Поднимите руку те, кто считает, что у него есть настоящий друг.
Ответы на вопросы:
Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре В. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие.
- Как вы понимаете высказывание «бескорыстная дружба»? (Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными, искренними и чистыми)
- Каким должен быть, по вашему мнению, настоящий друг? (Настоящий друг поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту поддержит и окажет бескорыстную помощь.)
- Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы - верность, постоянство, честность, доброту и т.д. Надежный фундамент дружбы - товарищество. Как вы понимаете слово «товарищество»? (Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь.)
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Помогает ли тебе дружба в жизни и в учебе?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
- А вы можете назвать себя хорошим другом?
3. Игра «Закончи пословицу или поговорку»
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Один за всех (и все за одного).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Друзья познаются (в беде).
- Дружба дружбой, (а служба службой).
Вот вы назвали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Согласитесь, очень хорошо иметь 100 рублей и сто друзей одновременно. Но что найти легче? Поищем в карманах. Оказывается, найти деньги легче, чем найти друга. На жизненном пути вам встретятся люди разные: добрые и злые, щедрые и жадные, мужественные и трусливые. Как же среди такого множества найти одного – своего друга?
Давайте закончим фразу.
Друг – это тот………. (учащиеся пишут, кто такой друг на фоне музыки «Если с другом вышел в путь»)
Что же у нас получилось? А у нас получился коллективный портрет друга.
Как вы думаете, у человека может быть много друзей? (Размышления ребят. Друзей у человека много не бывает. Есть приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет прощать).
4. Просмотр презентации «Технология работы с клоуз-тестом».
5. Работа с клоуз-тестом.
6. Обсуждение. О чем эта притча, чему она учит нас? (Нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.)
7. Игра «Угадай мелодию».
8. Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
5. Сохраняй тайны своего друга.
6. Не критикуй друга публично.
7. Не будь назойливым и не поучай.
8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
11. Возвращай долги.
12. Радуйся успехам своего друга.
9. Круг дружбы.
Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.
10. Вручение всем присутствующим сердечек из бумаги.
В память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки», которые напомнили бы вам совет мудрого Лиса из «Маленького принца» Антуана Сент Экзюпери: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.