Классный час - деловая игра "Умеем ли мы общаться" 5 класс
Оценка 4.9

Классный час - деловая игра "Умеем ли мы общаться" 5 класс

Оценка 4.9
rtf
29.11.2020
Классный час - деловая игра "Умеем ли мы общаться" 5 класс
Деловая игра Умеем ли мы общаться.rtf

Деловая игра

«Умеем ли мы общаться?»

Учитель. Сегодня мы поговорим об об­щении. Наш жизненный опыт еще мал, и по­рой мы не знаем, как вести себя в разных си­туациях, как поступать, чтобы не было кон­фликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность (далее предла­гается анкета),

 

В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

  1. Не принимаю участия.
  2. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю пра­вильно.
  3. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

 

Выступаете ли вы на собраниях (классных ча­сах) с критикой руководства?

1.      Нет.

2.      Только если имею для этого веские ос­нования.

3.      Критикую всегда и по любому поводу.

 

Часто ли вы спорите с друзьями?

  1. Только в шутку и то если это люди не обидчивые.
  2. Лишь по принципиальным вопросам.
  3. Споры — моя стихия.

 

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

  1. Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.
  2. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону.
  3. Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

 

Дома на обед подали несоленый суп. Ваша ре­акция.

  1. Не буду поднимать бучу из-за пустяка.
  2. Молча возьму солонку.
  3. Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

 

На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

  1. С возмущением посмотрю на обидчика.
  2. Сухо без эмоций сделаю замечание.
  3. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

 

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нра­вится.

1.      Промолчу.

2.      Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.

3.      Выскажу все, что я об этом думаю.

 

Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

  1. Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не уча­ствовать в этом безобразии.
  2. Не скрою досаду, но отнесусь к проис­шедшему с юмором, пообещав взять
    реванш.
  3. Проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.

 

Оценки: «1» — 4 очка, «2» — 2 очка, «3» — О очков. Идет подсчет баллов. Класс разбива­ется на три психологических типа.

 

22—32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Из­речение «Платон мне друг, но истина доро­же!» не может быть вашим девизом. Вас ино­гда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

 

12—20 очков. Вы слывете человеком кон­фликтным. Но это преувеличение. Вы кон­фликтуете, только если нет иного выхода, ког­да все другие средства исчерпаны. Вы способ­ны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам това­рищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вы­зывает к вам уважение.

 

До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес — можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих дру­зей? Постарайтесь обуздать свой характер.

 

Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможнос­тей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты. Да­вайте поучимся говорить друг другу приятные слова. (

 

Вызывается 2 человека мальчик и де­вочка. Делая вперед по одному шагу, они гово­рят друг другу комплименты. Кто выиграет?)

 

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое ка­чество общения. Давайте же поиграем в «Ре­чевой этикет». Играют два человека.

·         Назовите слова приветствия. (Здравст­вуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый ве­
чер! Приветствую вас! Привет! Салют!)

·         Выскажите просьбу. (Вы можете мнесказать?.. Не могли бы вы мне?.. Скажите,
пожалуйста... Разрешите попросить вас... Не могли бы вы?.. Будьте добры!)

·         Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам...
Разрешите познакомить вас... Познакомь­тесь... Как тебя зовут? Вы знакомы? Позвольте познакомиться.)

·         Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие из­винения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извине­ния... Простите за...)

·         Есть ли несколько слов утешения и ободрения  у тебя  в запасе? (Не огорчайтесь... Нет повода для беспокойства… Нет ничего плохого в том, что... Все будет хорошо... Успокой­тесь..,)

·         Слова благодарности. (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... За­
ранее благодарен... Признателен вам... При­мите мою благодарность.)

·         Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания!
Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас ви­деть! Приятно было познакомиться!)

 

При общении очень часто возникают труд­ные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать.

·         Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо».
Витя удивлен: «А почему я должен здоровать­ся? Ты меня первая увидела, вот бы и поздо­ровалась». Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

·         Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас
соседка такая вредная, что я не хочу ей здо­ровья желать. Что же мне, притворяться?» Права ли Настя?

·         Тебя обозвали. Твоя реакция?

1.               Отделаюсь шуткой (демонстративно раскла­няюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

2.              Отблагодарю тем же (обзову).

3.             Пожалуюсь старшим.

 

Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подража­ния, которому можно всегда и во всем дове­риться? Создадим коллективный портрет, предварительно разобьемся на три группы и посовещаемся.

(В это время у доски один человек разбирает на две стопки карточки, на которых указаны положительные и отрицательные качества.)

Положительные: доброжелательность, без­отказность, тактичность, миролюбивость, веж­ливость, честность, великодушие, гостеприим­ность, деликатность, добросердечность, жиз­нерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, простосердечие, скромность, справедливость, корректность, целомудрие, неподкупность, любовь к Родине.

Отрицательные: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражи­тельность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, занудство, злопамятность, легко­мысленность, лицемерие, корыстолюбие, не­брежность, назойливость, обидчивость.

Учитель. А теперь я предлагаю всем са­мое серьезное задание. Суть его такова. В те­чение 5 мин 3 группы (по рядам в классе) на­пишут свои предложения в общий свод зако­нов общения нашего класса. За основу мож­но взять опыт всего человечества. Кто-то вспоминает заповеди из Библии, а кто-то — советы психологов...

 

Законы, о которых у нас речь, можно обобщить и записать, например, так.

1.      Самый главный человек на свете — это тот, кто пе­ред тобой.

2.      Полюбите его, постарайтесь, что­бы он понравился вам.

3.      Дарите ему знаки ува­жения.

4.      Ищите то, что вас сближает, отучите себя противоречить по любому поводу...

5.      Ста­райтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника.

6.       Стройте об­щение на равных, а не с позиции сверху.

7.      Бе­регите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.

8.      Не спорьте по мелочам.

9.      Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно.

10.  Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не исти­на.

11.  Избегайте категоричности, особенно в возражениях.

12.  Старайтесь согласиться, а не возразить.

13.  Стремитесь не к победе, а к исти­не и миру.)

 

Учитель. В заключение дам вам еще не­сколько таких рецептов поведения. Невежли­во во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; еще более невежливо подслушивать, что го­ворят двое в стороне; в таких случаях следует просто отойти от них подальше.

Никогда не шепчитесь в гостях. Не преры­вайте говорящего. Если кто-то заговорит од­новременно с вами, приостановитесь, и дай­те ему окончить...

В обществе и за столом не спите, хотя луч­ше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены. Я думаю, что после сегодняшней игры мы еще раз задумаемся о нашем отно­шении к своим ближним.

 

 

Деловая игра «Умеем ли мы общаться?»

Деловая игра «Умеем ли мы общаться?»

Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома

Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома

Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извине­ ния

Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извине­ ния

Учитель . А теперь я предлагаю всем са­ мое серьезное задание

Учитель . А теперь я предлагаю всем са­ мое серьезное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020