Классный час: день благодарности
Оценка 4.8

Классный час: день благодарности

Оценка 4.8
docx
02.08.2021
Классный час: день благодарности
день благодарности 1 марта.docx

Тема: День благодарности- 1 марта

Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений; развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора; воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Ход классного часа

1. Приветствие

-Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

 в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

А,В-С-приветствие с движениями

Словесная оценка

2. Деление на группы

Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки

3. Определение темы и цели урока

- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

Ответы детей

А,В,С — размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

- Что такое Ассамблея?

- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

- Какова цель создания Ассамблеи?

- Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В — отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4. Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

А,В-высказывают предположения

С-читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.Постер «Благодарю тебя »

- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

Предположение детей

А,В,С — высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей

Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов

Составляют слова, предполагают связь слов отвечают на вопросы

А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

7. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок

С- помогают

Оценивание «Звезда»

8. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

- Что вы для себя уяснили?

_Что поняли?

-О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон

 


 

Тема: День благодарности- 1 марта

Тема: День благодарности- 1 марта

Рассказ учителя Праздник 1 марта 1995 года в

Рассказ учителя Праздник 1 марта 1995 года в

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками

Что поняли? -О чем задумались?

Что поняли? -О чем задумались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021