Классный час день героев отечества
Оценка 5

Классный час день героев отечества

Оценка 5
docx
10.05.2023
Классный час день героев отечества
кл.час День героев отечества.docx

Разговор о важном

«День Героев Отечества»

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Новосельцева Людмила Евгеньевна. Внимание на экран.  

Прочитайте высказывание: «Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь - тебе, все наши помыслы с тобой» Михаил Шолохов

(1 слайд)

- Как вы  понимаете это высказывание? Ответы детей

Молодцы, ребята!

 

- А как мы называем место, где родились и живём? (Родина, Отечество, Россия)

- И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов. Этих людей мы называем героями Отечества.

 9 декабря в нашей стране отмечался День Героев Отечества. 

(2 слайд)

Ребята, как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить на классном часе? (о героях)

(3 слайд)

-Кто такой «герой»? (мнение ученика)

- А вот каким должен быть настоящий герой – на этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить. 

-Кто он, герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

(4 слайд)

Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. 

Герой – Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

-Как вы понимаете слово «подвиг»?

(5 слайд)

 «Подвиг – героический поступок».

Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других.

Подвиг - это когда чувство любви к родине  и  дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

- В 2007 году Государственная Дума установила новую памятную дату - День Героев Отечества, который празднуется 9 декабря. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

 

(6 слайд)
     Дата 9 декабря выбрана в связи с тем, что в этот день в 1769 году императрица Екатерина II  утвердила  Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

(7 слайд)

Обратите внимание на этот орден.  В центре его  Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить  змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

    - Где еще мы можем увидеть этого всадника? (На гербе РФ)

(8 слайд)   

 И ещё одна награда -Медаль «Золотая Звезда» — ею награждали Героев Советского Союза

      А вот звание  Героя Советского Союза  присваивалось за совершение подвига во время Великой Отечественной войны.

- Давайте вспомним, когда началась ВОВ?

- Когда закончилась?

 

         Награды и звания во время войны получали не только взрослые, но и  дети, такие же как вы, которые, не смотря на запреты взрослых, всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, чтобы помогать защищать Родину от врагов. Они были  незаменимы как разведчики, связные, медицинские сестры, подрывники. Они прославились бессмертными героическими подвигами во имя Родины в дни Великой Отечественной войны.

  

        Я хочу вам рассказать о детях-героях, которые были   удостоены  самой высокой  правительственной награды.

(9 слайд)   

Лёня Голиков

     В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню. Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно дело было особенным.

      В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву.

За этот подвиг Лёню Голикова наградили  медалью «Золотая звезда» и он получил звание Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. Он погиб в одном из боёв. Звание Героя он получил посмертно.

(10 слайд )

Еще один герой-это Валя Котик.

Валя Котик

      Валентин происходил из простой крестьянской семьи. Когда в 1941 году немцы захватили родную  землю, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось 11 лет.

      Юный пионер сразу принял горячее участие в помощи советскому фронту. Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, оставшиеся на полях сражений и переправлял все это оружие партизанам.

         Самый известный свой подвиг мальчик совершил осенью 1943 года: он обнаружил секретную радиолинию немцев, которую те тщательно скрывали. Валентин участвовал во многих операциях партизан: был хорошим подрывником, связистом и бойцом. Ходил в разведку, а однажды в 1943 году спас весь отряд. Он умер от смертельных ран, полученных в бою, в феврале 1944 года. 

  

 Отважными героями в Великой Отечественной войне были не только мальчики, но и девочки.

(11 слайд)

Зина Портнова

Зина Портнова тоже помогала бороться с фашистами.

Ей поручали  сложные задания. По одному из них девочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину.  Желая доказать, что она не виновата, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива. После этого фашисты схватили юную девочку. Зину страшно пытали. Они хотели, что бы она предала своих товарищей. Но дав клятву  верности Родине, Зина сдержала ее. Девочка выдержала все пытки. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее. Зине Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского  Союза.

 

(12 слайд)

- Ребята, как вы думаете, а в наше время есть герои?

- Верно, герои есть и в наше время. Иногда мы даже не догадываемся, что эти герои среди нас. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о героях нашего времени.

Просмотр видеоролика 1.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1363/

Как вы думаете, о чём говорят слова Владимира Легошина? Подумайте, какое качество героя проявилось в его характере? (Ответы детей)

Речь идёт о скромности и бескорыстии. Истинные герои не ждут благодарности и почти никогда не рассказывают о своих подвигах. Но мы должны сказать «спасибо» всем людям этой героической профессии, которые помогают людям в очень сложных ситуациях.

Так же работу медиков нельзя назвать лёгкой: это постоянное напряжение, огромная ответственность и готовность работать в команде. Каждый, кто помогал врачам в это сложное время, — настоящий герой. Огромную помощь врачам в больницах оказывают и волонтёры.

Почему профессию врача можно считать героической?

 

Ребята, а теперь давайте посмотрим, как характеризует качества героической личности Антон Шкаплеров — лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.

 Просмотр видеоролика 2.  https://razgovor.edsoo.ru/video/1364/

Просмотрев, эти два видео, мы с вами поняли, что герои есть среди нас.

    

Ребята, героем может быть любой человек. Вот и вы  заставьте себя добросовестно учиться - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное. 
Сумейте сделать так, чтобы  повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

 

 Рефлексия.

-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Каким должен быть настоящий герой?)

- Ответили мы на этот вопрос?

-За всю свою жизнь можно не совершить большого  подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

-А что можно сделать? Многое.

Какие добрые дела сможешь совершить ты?

 

Вывод:

-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важно то, что вы совершаете добрые дела!

 

 

Герои родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

 

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

 

- Этими добрыми словами я  хотела бы закончить нашу беседу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Разговор о важном «День Героев

Разговор о важном «День Героев

Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других

Подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других

Они прославились бессмертными героическими подвигами во имя

Они прославились бессмертными героическими подвигами во имя

Юный пионер сразу принял горячее участие в помощи советскому фронту

Юный пионер сразу принял горячее участие в помощи советскому фронту

Речь идёт о скромности и бескорыстии

Речь идёт о скромности и бескорыстии

Вывод: -Не стоит искать больших подвигов!

Вывод: -Не стоит искать больших подвигов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023