Классный час "День матери"
Оценка 4.7

Классный час "День матери"

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
2 кл—5 кл
02.03.2024
Классный час "День матери"
кл час День матери.docx

Классный час ко Дню Матери

Классный час «Материнское сердце»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к матери.

Задача: воспитать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине.

 

Включается презентация (играет песня «Моя мама»).

Учитель: Здравствуйте дорогие мои ребята! Наверное, Вы уже догадались о теме классного часа на сегодня?

(-да! Материнское сердце!

Сердце матери!

День матери! И др).

 

Слайд 1

Учитель: Вы правы! Сегодня я хочу затронуть именно эту тему, во – первых, скоро мы будем праздновать день матери. А во-вторых, я хочу напомнить вам о самом близком и родном для вас человеке, который всегда находится рядом, заботится о вас, переживает за вас, ждет со школы, и волнуется если вдруг вы задерживаетесь.

 

Слайд 2

Учитель: Мама - это вся наша жизнь! Она нам её подарила, научила нас всему что мы умеем, была рядом, когда мы делали первые шаги.. . Она помогала нам изучать окружающий мир. Наше первое слово - мама, потому что нет другого человека на свете, который так любил бы нас, который поддержал бы нас в любой ситуации!

Мама - самый ласковый, самый преданный друг!!

Слайд 3

Учитель: Женщина, мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства

Посмотрите на эти великие работы, что вы можете сказать о изображенных на них людях?

Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Какие чувства?

 

Слайд 4

1. Учитель: Картина написана в конце 15 века. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

Теперь рассмотрим вторую.

 

Слайд 5.

2. Учитель: Картина нарисована в 1901 году. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Мать и ребенок сидят на полу, среди пустой комнаты. Но тем немее мать прижимает к себе ребенка, т.к. нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.

 

Слайд 6

3. Учитель: Огромное разнообразие икон Богородицы исполнено руками мастеров иконописцев. Все они сотварены в разное время, но в каждой из них виден нежный и трепетный взгляд матери.

 

Слайд 7

Учитель читает стихотворение:

Всегда легко обидеть мать

Она обиды не заметит

И только может Вам сказать:

«Не простудись, сегодня ветер».

Любите дети матерей

Им в этой жизни мало надо.

Любовь и преданность детей

для них- превысшая награда!

 

Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и... простит тебя.

 

Я хочу предоставить вашему вниманию притчу «Сердце». Послушайте пожалуйста внимательно.

Слайд 8 (звучит текст).

Вопросы к детям:

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?

- Почему мама отдала сыну сердце?

- А правильно ли он сделал, что взял его?

- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?

- В чем заключается цель жизни каждой матери?

- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?

Учитель: Сердце матери бездонно. Только мать способна простить тебе всё на свете. И здесь мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе...

Учитель: У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?

 

Учитель: Ребята, когда я готовилась к нашему классному часу, в интернет-браузере ввела запрос «материнское сердце» и большинство картинок открылось с изображением вот таких вот сердечек. Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?

 

Слайд 9

(Мама переживает. Огорчается, остаются раны, шрамы на сердце и тд.)

 

Учитель:

- Что ранит мамаино сердце?

(ответы детей).

 

Учитель: К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько слез пролила за нас мама, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит она на нас. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт!

И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

 

Сейчас подумайте и ответьте мне пож.

Вопросы:

1. Всегда ли осознав свои ошибки, вы просите у своих мам прощения?

(Если ответы «нет»)

2. Почему? Неужели настолько тяжело попросить прощения у самого родного человека?

3. Как часто дарите своим мамам тепло и заботу ? Например, дождавшись ее с работы налить чашку чая, или укрыть ее пледом, когда она прилегла отдохнуть после тяжелого дня.

 

Слайд 10.

Учитель: Чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви своим мамам!

Ребят, радовать свою маму вы можете ежедневно, своим послушным поведением, хорошими отметками, помощью в уборке дома, без причинными объятиями и т.д.

 

Я предлагаю вам сегодня изготовить для мам подарок. Просто так, без повода. А как говориться – «Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками».

 

На помощь нам, я подготовила вот такой сундучок (учитель показывает детям сундучок, у меня был металлический с замочком). В нем есть все необходимые материалы, посмотрим что в нем?

(пуговицы, клей- момент, шнурок, бусины, заранее приготовленный из кож. заменителя мешочек).

 

Учитель: Мы с вами создадим собственноручно кулоны для мам.

Для упрощения работы, я заранее подготовила для вас наглядный пример. Вот, посмотрите на мою работу.

 

(Перед началом работы) А скажите мне, может еще что то есть, что мы можем вложить в свои работы? Я не имею ввиду материальные ценности.

(любовь, заботу, ласку, нежность, душу и тд.)

Включается не громко музыка .

Начинаем работу с помощью учителя, подсказок, физической помощи и тд. (15-20 мин).

По окончанию работы, кулоны можно закрепить магнитами на доске (я закрепила в шахматном порядке, было ярко), совместно полюбоваться на работы и похвалить своих учеников.


 

Классный час ко Дню Матери Классный час «Материнское сердце»

Классный час ко Дню Матери Классный час «Материнское сердце»

Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Какие эмоции вызывает у вас эта картина?

Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие

Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие

Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?

Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?

Как часто дарите своим мамам тепло и заботу ?

Как часто дарите своим мамам тепло и заботу ?

Включается не громко музыка .

Включается не громко музыка .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024