Классный час: "День народного единства"

  • docx
  • 23.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл.час ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.docx

Классный час  «День народного единства»

Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов.

Цель: познакомить обучающихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.

Образовательная задача: дать общее представление об истории возникновения праздника и о событиях 1612 года.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- способствовать формированию чувств гражданственности и патриотизма. 

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изучению истории своей страны;

- развивать умения участвовать в диалоге и работать в группе.

Оборудование: презентация Power Point (приложение 1), проектор, ноутбук, кроссворд (приложение 2).

Ход мероприятия:

I.                  Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на классном часе! Будьте внимательны, помогайте мне.

II.               Определение темы мероприятия

- Чему же будет посвящен наш классный час? А это мы сейчас с вами вместе определим. Послушайте стихотворение:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

- О чем это стихотворение? (О нашей Родине - России).

- Родина. Это лишь одно ключевое слово нашей темы. Второе слово вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

(Дети работают в группах)

- Какое слово у вас получилось? (Единство).

- Родина и единство…(слайд 2) Какая связь может быть между этими словами?

- А знаете ли вы, что среди государственных праздников России есть особый день, который как раз и связан с этими понятиями?

- День народного единства празднуется в нашей стране каждый год 4 ноября (слайд 3). О нем мы сейчас и поговорим.

III.           Знакомство с основным содержанием  праздника

- День народного единства мы отмечаем с 2005 года (слайд 4). Посчитайте, сколько лет?

- Казалось бы этот праздник довольно «молодой». Но нет! Оказывается, он  имеет очень древнюю историю. Хотите узнать, с чем связан праздник народного единства и когда он возник?

- Тогда предлагаю перенестись в прошлое. Как вы думаете, на  сколько лет назад?

- Перенесемся в прошлое на 400 лет, в 1612 год (слайд 5).

(Звучит музыка)

- Начало  XVII века. Времена царей. Посмотрите,  как выглядела Москва. Это белокаменный  кремль (слайд 6). Так выглядели люди (слайд 7). Но не все было хорошо на Руси (переход на тревожную музыку).  Это время – время страшной смуты. Как вы понимаете это слово?

- В нашей стране шла череда бедствий. Засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы. Вместе с тем были проблемы  в управлении государством. Кто же был у власти (слайд 8)?

- Верно, никого. Ребята, предположите, что происходило в стране, если управления совсем не было? (Разбойничество, враги)

- Разбойничьи шайки захватили практически всю территорию. Появлялись люди-самозванцы, которые хотели править страной (слайд 9).

- И конечно, как вы правильно отметили, враги желали захватить слабую и недружную в то время Русь.

- Это были поляки (слайд 10). Они хотели сделать Русь частью своей страны.

- Предатели бояре впустили врагов в Москву и провозгласили главой государства польского королевича Владислава (слайд 11).  Казалось, нашей стране пришел конец.

- Но, как и всегда, на защиту своей родины встал народ во главе с героями, о которых я сейчас расскажу. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ собраться и освободить Москву (слайд 12). На церковном крыльце Минин обратился к русским людям: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с вами, и Бог даст, мы прогоним врага!»

- Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско, и начальствовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца (слайд 13 – слайд 14).

- Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! 4 ноября поляки открыли ворота Кремля и сдались (слайд 15).

- Это был пример единения, когда все русские люди объединились ради выживания России.

- В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник (слайд 16). Давайте рассмотрим на него. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришёл к нему и просит возглавить народное ополчение. Минин призывает подняться на борьбу и князя Пожарского и всю страну.

-  (слайд 17) И теперь каждый год, 4 ноября, мы отдаем дань событиям 1612 года, когда смертельная опасность объединила всех русских людей. Это праздник спасения нашей страны!

IV.            Итог классного часа. Рефлексия

- Наш классный час подошел к концу.  Надеюсь, вам было интересно. Подведем итог (прием рефлексии «Закончи предложения»).