Классный час "День птиц"
Оценка 5

Классный час "День птиц"

Оценка 5
docx
11.04.2024
Классный час "День птиц"
день птиц.docx

 

Тема мероприятия: 1 апреля – Международный День птиц.

Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Класс: 4.

Оборудование: иллюстрации и предметные рисунки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Учитель: отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

 

Угадали? Это…

Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

- Ребята, сегодня наш классный час будет посвящён птицам.

Птицы — группа теплокровных яйцекладущих позвоночных животных, отдельный класс.

Для птиц характерны следующие особенности:

1.       Покров из перьев, предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте.

2.       Способность к полёту.

3.       Передние конечности, имеющие форму крыльев.

4.       Особый тип строения органов дыхания и пищеварения, тесно связанный с их способностью летать.

5.       Наличие клюва.

Всего на земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. 

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.Так же птицы помогают бороться со многими вредителями (например, насекомыми), поэтому важно сохранять их численность.

1) Охранять места, где гнездятся и живут птицы, особенно редкие. Например, не вырубать лес, не нарушать покой лугов и т.п.

2) Запретить охоту в местах массового скопления птиц, а также на перелетных птиц, которые особенно уязвимы после долгих полетов. Некоторые редкие птицы каждый год прилетают в одно и то же место, которое необходимо тщательно охранять от охотников.

3) Подкармливать птиц зимой (устанавливать кормушки), учитывая, какой корм их привлекает.

Это обязательно нужно делать, ребята, потому что за последнее время с Земли исчезли около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию.

Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО. Россия присоединилась к данной конвенции только 21 год спустя, в 1927 году, хотя праздник отмечать стала уже с 1918.
На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д. Прилет птиц праздновался распеванием особых песенок-закличек и выпеканием печенья в форме жаворонков.

 

Физ.минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Учитель: птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.

  Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой?  (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.)  (Показать картинки птиц.)

  Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод.        

 Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.

Птицы бывают домашними и дикими.

 Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.

 Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.

Давайте поиграем в игру «Кто больше знает о птицах». По картинке будем угадывать название птицы, а кто знает больше о птице рассказывает о ней. И давайте определим к каким птицам она относится.

Учитель: Молодцы!

Учитель: дети, давайте закрепим знания о птицах отгадав загадки!

На дереве сидит,
“Кар-кар!” кричит,
Никого не боится
Разбойница птица (ворона)

Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится.

(павлин)

Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (петух)

Там в небе высоко, где облака
Широкие он крылья распростёр.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь… (Орел)

Вес большой и рост под стать,
Любит в Африке гулять,
Не летает, а бежит
Так, что аж земля дрожит. (Страус)

Живёт в лесу артистка.
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поёт: «ку – ку, ку-ку» (Кукушка)

Ночью ей всегда не спится —

За добычей она мчится...
Где колышется трава —
Мышь поймает там ... (Сова)

Важная птица 
Шагает по водице. 
Розовое оперенье – 
Всем на загляденье (Фламинго)

Учитель: спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема мероприятия: 1 апреля – Международный

Тема мероприятия: 1 апреля – Международный

Есть фламинго, воробьи, Есть колибри, соловьи

Есть фламинго, воробьи, Есть колибри, соловьи

Физ.минутка . Птички начали спускаться,

Физ.минутка . Птички начали спускаться,

Там в небе высоко, где облака

Там в небе высоко, где облака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024