Классный час для 7-11 классов
Оценка 5

Классный час для 7-11 классов

Оценка 5
doc
28.11.2021
Классный час для 7-11 классов
Приложение_1_(Классный_час_для_детей)[1].doc

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ

сценарий классного часа

«Профилактика антиобщественного поведения»

с обучающимися 7-11 классов

 

1 блок «Просвещение»

Дорогие ребята, мы все с Вами, так или иначе, попадаем под влияние различных факторов: социальных, политических, экономических и иных, которые нас окружают. Не секрет, что порой окружающие нас люди, друзья, товарищи, особенно Ваши знакомые в социальных сетях, могут нам навязывать свое мнение, свое суждение, однако мы в праве с ним соглашаться или нет. Особенно часто такое может происходить, когда людям с антиобщественными настроениями требуются люди для массовки, и они не задумываясь находят таких людей в молодежной среде, среде школьников и студентов.

Многие люди сейчас демонстрируют радикальные взгляды и убеждения, но опасаются открыто говорить о своей позиции. Молодежь более искренне готова заявлять об этом. К сожалению, иногда Вашу открытость, искренность, честность и мобильность недобросовестно используют. Заявляют Вам об одних целях мероприятий, а скрыто преследуют другие – корыстные и выгодные только для отдельных людей. Ответственность за последствия эти люди брать на себя не готовы, она целиком и полностью ложится на вас и ваших родителей.

Об этом сейчас Вам расскажет Заместитель прокурора города Омска Александр Викторович Лазарчук.

(видеоролик №1)

Почему же это происходит?

Молодые люди до конца не осознают, что собираясь посетить, то или иное мероприятия, они могут оказаться в очень трудной ситуации. Если дети или подростки нарушают правила проведения мероприятий, в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские действия, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения.

Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-экономических и социально-политических вопросов. Это публичное собрание граждан в установленном месте с целью высказывания мнения о политических или общественных проблемах. Согласно требованиям законодательства РФ, любое публичное мероприятие граждан должно быть организовано следующим образом:

·     сначала проводится работа среди потенциальных участников, определяется тема, порядок проведения публичного собрания;

·     затем организаторы подают уведомление в соответствующий местный орган исполнительной власти;

·     совместно с местным органом исполнительной власти согласовывается место и время проведения митинга;

·     уполномоченный орган выдает разрешение на проведение митинга, а организаторы проводят работу по агитации его участников;

·     в назначенный день проводится митинг.

Если собрание проводится без получения разрешения, оно становится несанкционированным. Об этом Вам расскажет Уполномоченный по правам ребенка в Омской области Елизавета Евгеньевна Степкина.

(видеоролик №2)

Почему школьники и студенты чаще становятся жертвой экстремистов?

Обратите внимание, что патриотизм это осмысленная, принципиальная жизненная позиция, а не безотчетная эмоциональность. Если не оценивать трезво и критически эмоциональные псевдопатриотические призывы, можно жестоко обмануться.

Например:

·     вы легко можете поддаться влиянию яркого, эмоционального взрослого, не распознав факт использования, так как принято уважать и доверять взрослым,

·      вы можете быть недостаточно осведомлены в юридических вопросах, и поверить, что наказания не будет или его удастся избежать,

·     Вы не всегда можете оценить масштаб угрозы, или намеренно будете введены в заблуждение.

Как понять, что вами манипулируют в сети Интернет?

·     Вы встречаете в постах или в обращении к Вам обобщения и провокации, например, «Все умные люди это понимают», «Все, кто так думает – это полные критины» или «Неужели ты дурак, раз не понимать этого».

·     Обобщение вместе с лестью: «Такие хорошие девочки (мальчики), как ты, никогда не спорят» или «Посмотри какой ты умный, а умные люди сейчас соглашаются».

·     Провокация и попытки взять на «слабо», например, «Ну ты же не подведешь меня, ты же поможешь?». Иногда – с «навешиванием» чувства вины: «И за то, что меня будут ругать, в ответе ты», «Кто? если не мы! Ты же не хочешь, чтоб страдали остальные».

·     Навязывание собственного мнения с убедительной храбростью: «Это же очевидно!», «Да ты не понимаешь ничего, послушай, что я говорю!».

·     Приемы троллинга, тонкие словесные атаки, например, «Какие мы нежные...», «А ты что у нас трус?».

·     Непрошеные советы: «На твоем месте я бы уже давно…».

·     Обесценивание или грубость: «Да подумаешь, ты вообще видишь, что в стране происходит», «Ты просто глупый, раз не можешь понять очевидных вещей».

При таких высказываниях постарайтесь оценить по-взрослому и максимально критически те предложения, которые Вам поступают.

Конечно, Вы имеете право быть в курсе всех событий, происходящих в мире, стране и в регионе. Вы в праве высказывать свое мнение, черпать любую интересующую Вас информацию. Сегодня для Вас представлено множество ресурсов для развития, самопрезентации и самоопределения. Разные формы общения со сверстниками, взаимодействия со взрослыми, как в образовательной организации, так и за ее пределами.

(видеоролик №3 - РДШ)

Важно не забывать, что интересного есть в Вас самих. Сколько возможностей, талантов и потенциала. Сколько интересного в вас находится: ваш характер, ваши чувства, мечты, желания увлечения, ваши планы. Каждый из Вас уникален. И нам как педагогам хочется помочь Вам раскрыть свой потенциал. Лучшее, что вы можете сделать для своей страны, людей – это развиваться, быть умными и грамотными специалистами, хорошими людьми, верными друзьями, уметь поддерживать и помогать друг другу, уметь сочувствовать и любить. Чем больше вы сможете раскрыть в себе, тем больше сможете дать окружающим.

Если Вам требуется помощь или Вы сомневаетесь в правильности своих решений, посоветуйтесь с Вашими близкими и родными, воспользуйтесь детским телефоном доверия (8-800-2000-122) или запишитесь на консультацию к психологу 8(38-12) 32-35-90.

 

2 блок «Просмотр и обсуждение»

Просмотр короткометражных фильмов с последующим обсуждением:

1.     «Честь имею» (https://www.kinouroki.ru/lessons/13)

2.     Лошадка для героя (https://www.kinouroki.ru/lessons/16)


3.     Скачано с www.znanio.ru

Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ сценарий классного часа «Профилактика антиобщественного поведения» с обучающимися 7-11 классов 1 блок «Просвещение»

Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ сценарий классного часа «Профилактика антиобщественного поведения» с обучающимися 7-11 классов 1 блок «Просвещение»

Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-экономических и социально-политических вопросов

Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-экономических и социально-политических вопросов

Например: · вы легко можете поддаться влиянию яркого, эмоционального взрослого, не распознав факт использования, так как принято уважать и доверять взрослым, · вы можете быть…

Например: · вы легко можете поддаться влиянию яркого, эмоционального взрослого, не распознав факт использования, так как принято уважать и доверять взрослым, · вы можете быть…

При таких высказываниях постарайтесь оценить по-взрослому и максимально критически те предложения, которые

При таких высказываниях постарайтесь оценить по-взрослому и максимально критически те предложения, которые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021