Классный час для детей с ОВЗ ,
Оценка 4.6

Классный час для детей с ОВЗ ,

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
19.05.2023
Классный час для детей с ОВЗ ,
формирование интереса учащихся к истории своей семьи и страны, а также знакомство с информационными банками данных об участниках Великой отечественной войны.
Герои моей семьи.docx

 «Герои моей семьи - участники Великой Отечественной войны»

Цель: формирование интереса учащихся к истории своей семьи и страны, а также знакомство с информационными банками данных об участниках Великой отечественной войны.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать знания детей о составе своей семьи, родственных связях внутри семьи.
2. Познакомить с сайтами, на которых можно найти информацию о героях и участниках Великой отечественной войны.
Развивающие:
1. Развивать мотивацию к изучению истории своей семьи и страны.
2. Развивать навыки поиска и обработки информации в интернет-ресурсах.
Воспитательные:
1. Формировать чувство сопричастности историческим событиям родной страны.
2. Способствовать формированию уважения к памяти предков, участникам и героям Великой отечественной войны.
Аннотация:
Внеклассное занятие разработано для учащихся среднего и старшего звена школ всех типов и видов. Может быть использовано педагогами дополнительного образования, классными руководителями во внеурочной работе, для проведения тематического классного часа.
Занятие предполагает работу с мультимедийной презентацией по теме занятия.
Материально - техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручка, белая бумага формата А4 или более, цветные карандаши.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/9/77383_88271601f9870906fce30edfa995fe86.jpg.jpg

Введение

Упражнение «Желаем всем хорошего настроения»
Цель: создание рабочего настроя, актуализация размышлений о своей семье и ее значении.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята!
Давайте  сыграем с вами в игру «Желаем всем хорошего настроения». Ведущий произносит фразу «Встаньте те, кто…», и называет какое-либо качество, действие, признак. Участники группы, которые могут отнести это высказывание к себе, встают и дружно произносят: «Желаем всем хорошего настроения!». Ведущим буду я, начинаем:
- встаньте те, кто любит лето;

- встаньте те, кто сегодня умывался;
- встаньте те, у кого есть брат или сестра;
- встаньте те, кто знает имя и отчество своих бабушек и дедушек;
- встаньте те, кто знает имена своих прабабушек и прадедушек;
- встаньте те, кто видится с дальними родственниками;
- встаньте те, кто дорожит своей семьей.

Основная часть

Упражнение «Мое генеалогическое древо»
Цель: визуализация образа семьи, осознание семьи как системы, анализ собственных знаний о своей семье.
Ход упражнения:
Мы видим, что семья в жизни каждого человека играет очень большую роль. Но насколько хорошо мы знаем историю своей семьи, своих близких и дальних родственников?
Предлагаю вам нарисовать генеалогическое древо.
Генеалогическое или родословное древо – это схематическое изображение родственных связей в виде символического древа (дерева). Изображают древо как восходящим, то есть у корней древа располагают данные о прародителях, а выше - данные о потомках так, что на самом верху оказывается самое молодое поколение. Также можно изобразить родословие нисходящим, то есть сверху располагают данные о прародителях, а ниже о последующих поколениях.
Пожалуйста, попробуйте нарисовать на листе формата А4 свое родословное древо, и укажите всех родственников, имена и даты рождения тех, кого можете вспомнить: родителей, сестер, братьев, тетушек и дядюшек, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек
Обсуждение:
Ребята, а теперь, когда вы закончили работу, ответьте пожалуйста на вопросы и выполните предложенные задания:
- Сколько поколений вам удалось отразить на своем генеалогическом древе?
(«Поколение – это совокупность родственников одной ступени родства по отношению к общему предку». Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Полиграфресурсы, 1999).
- Скольких из описанных вами членов семьи вы знаете лично?
- Есть ли на вашем рисунке члены семьи, которых вы знаете только по рассказам других родственников?
- Выделите зеленым карандашом тех родственников, с кем вы у вас самые близкие отношения. Сколько человек получилось?
- Выделите синим карандашом тех, о ком вы только слышали, но не знаете лично. Сколько человек получилось?
- Выделите желтым цветом тех из родственников, кем вы гордитесь, считаете примером? Расскажите о них.
- Выделите красным цветом тех, кем гордится вся ваша семья, кто внес большой вклад в историю города, страны, кого можно считать героем. Как, например, на слайде вы видите героя Советского союза летчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина и старшего лейтенанта Александра Прохоренко, погибшего в Сирии, защищая город Пальмира от террористов (Презентация, слайд 3). Есть ли в ваших семьях выдающиеся люди? Поделитесь.

Рассказ (сопровождается мультимедийной презентацией)
В каждой семье есть герои. Это, прежде всего, участники Великой отечественной войны (1941-1945 гг.), труженики тыла, все те, кто внес свой военный и трудовой вклад в победу над фашистской Германией (Презентация, слайд 4).


Вы, наверное, обратили внимание, что мой рассказ о героях семьи сопровождался демонстрацией документов: наградных листов, приказов, донесениях о потерях.
Архивы хранят информацию практически о каждом участнике войны: о призыве и военном пути, о подвигах и награждениях, о пленениях и потерях.
Где взять информацию и документы об участниках Великой отечественной войны – членах вашей семьи?
Сайт «Память народа» (Презентация, слайд 14): здесь можно найти информацию о награждении участников войны, ранениях, воинских частях, а также наградные и другие документы.
Сайт «Подвиг народа» (Презентация, слайд 15): здесь можно найти информацию о награждении участников войны, пути воинских частей, а также наградные документы и описания подвигов героев.
Сайт «Мемориал» (Презентация, слайд 16): здесь можно найти информацию о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.
Приведенные сайты представляют собой поисковые системы, введя минимальные данные в которые, можно найти информацию о своих родственниках, проследить их боевой путь, узнать информацию о без вести пропавших.
Вы знаете, что ежегодно в России проходит акция «Бессмертный полк», посвященная памяти участников Великой отечественной войны (Презентация, слайд 17). Каждый может почтить память своих прародителей, стать участником «Бессмертного полка», с гордостью нести портрет своего героя.

Заключение

А.С. Пушкин сказал «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (Презентация, слайд 18).
Я призываю вас вместе с родителями, бабушками и дедушками поработать над вашим родословным древом, собрать информацию о ваших предках, в том числе воспользоваться электронными ресурсами об участниках Великой отечественной войны.
Наши предки своим мужеством и героизмом заслужили, чтобы о них помнили и ими гордились. Мы – их продолжение, и должны хранить память о них, об их подвигах и заслугах перед лицом страны и всего человечества.


 

Герои моей семьи - участники Великой

Герои моей семьи - участники Великой

Участники группы, которые могут отнести это высказывание к себе, встают и дружно произносят: «Желаем всем хорошего настроения!»

Участники группы, которые могут отнести это высказывание к себе, встают и дружно произносят: «Желаем всем хорошего настроения!»

В каждой семье есть герои. Это, прежде всего, участники

В каждой семье есть герои. Это, прежде всего, участники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023