Классный час "Добро и зло"
Оценка 4.7

Классный час "Добро и зло"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—8 кл
16.01.2020
Классный час "Добро и зло"
Помни: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
Классный час Добро и зло.docx

Оттинская начальная общеобразовательная школа-филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Усть-Чульской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

Классный час в 4 классе

Тема классного часа

«Добро и зло»

 

 

 

Составила: учитель начальных классов

 Межекова Карина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 уч.год

 

Пояснительная записка

Классный час в 4 классе

Тема: «Добро и зло»

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи:

1.           Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2.           Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3.           Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

4.           Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

 

Форма проведения:  беседа

Оформление:

·              мультимедиа;

·              наглядность (название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так - сдержись!

Будь поумней и улыбнись,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излученное тобой,

    К тебе вернётся непременно!

Учитель. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? Как называется наш классный час? ….Да, сегодня мы поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

Учитель. В народе бытует  мнение  «За добро платят злом».

Сейчас мы посмотрим небольшую сценку, которую нам приготовили учащиеся 6 класса. И постараемся ответить на вопросы:

1)    В чем  смысл притчи?

2)    Почему так поступил больной, который лежал у двери?

3)    Как бы вы поступили на месте больного,  который лежал у двери?

4)    Кому вы сочувствуете?   

Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом»

      В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери. — Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды,  лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.

Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

— Но зачем же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»

(Ответы учащихся)

Учитель. Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не знаю!» А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут  так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давай попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, можно пропустить несколько машин в дорожном заторе,  помочь пожилому человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только твое желание!  Представляешь, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, ты возвысишь собственную жизнь. Всё в твоих руках!

Учитель.  (2мин.) Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

Так ли это? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера.  Делать добро - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

 Пословицы недаром молвятся...

 «От добра - добра не ищут» или «Не делай добра - не получишь зла».

    По этому поводу можно сказать следующее: делай добро так, чтоб твоя левая рука не знала, что делает правая. Хотя иногда очень хочется чтоб твой добрый поступок по отношению к кому - нибудь заметили и оценили.

Учитель. Ребята, какие вы знаете пословицы  и притчи о добре и зле? (5 мин.)

(Ответы учащихся)

Учитель. Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками. (Учащиеся вырабатывают собственные определения, затем формулировки этих понятий записываются на доске) (5 мин. )

Добро – всё положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.

Зло -  всё дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

 Учитель. Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»  (5 мин )

 

1)    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2)    Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3)    Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4)    Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5)    Любите ли вы злые шутки?

6)    Вы злопамятны?

7)    Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8)    Умеете ли на практике применять свои способности?

9)    Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10)                       Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11)                       Вы охотно выполняете просьбы?

12)                       Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты:

      А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

      Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

           От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

            Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Учитель.(3 мин.) Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1)Помогать людям.

2)Защищать слабого.

3)Делиться последним с другом.

4)Не завидовать.

5)Прощать ошибки другим.

 

Помни:

                                   Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

       

        

 

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"

Классный час "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020