Классный час "Доброта вокруг нас" 4 класс
Оценка 4.7

Классный час "Доброта вокруг нас" 4 класс

Оценка 4.7
docx
21.01.2024
Классный час "Доброта вокруг нас" 4 класс
Классный час.docx

Классный час «Доброта вокруг нас» 4 класс

 

Цель: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию знаний о добре и зле;

- раскрыть нравственное содержание добра

Развивающие:

- формирование умения аргументировать свою точку зрения;

- развитие умения учащихся вести рассуждения;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту;

- помочь в процессе самопознания, создать условия для самовыражения;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

- способствовать расширению опыта работы в группе.

 

Оборудование: проектор, презентация, цветик-доброцветик, цветы для рефлексии, пословицы, толковый словарь Ожегова, словарь фразеологизмов.

 

Ход классного часа

 

I.                  Вступительная беседа

 

-Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

 

А что это за качество, мы узнаем, отгадав ребус.                  (СЛАЙД)

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9d9c602908b93d2e05791d32f09b31e9_sr-5236457-images-thumbs&n=13

 

ДОБРОТА                                                (СЛАЙД)

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                                (СЛАЙД)

 

 

II.               Работа по теме.

1.     Знакомство со словом.

 

- Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

       

-Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе,  давайте узнаем, что такое доброта?                                             

(СЛАЙД)

 

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. 

 

- Михаил Пришвин писал:              (СЛАЙД)

 

 «Доброта – что солнце, которое согревает душу человека»

 

- Доброта нужна, доброта важна. (СЛАЙД)

 

13 ноября  отмечается  всемирный день доброты.

 

2.     Работа с родственными словами.

 

-У слова «доброта» есть много родственных слов: 

-Попробуйте придумать. (добро, добряк, подобрел, добрячок, ..)

- На доске необычный цветок – доброцветик.

-Прочитайте и объясните значение этих слов

 

·         добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

·         добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

·         доброжелательный - желающий добра

·         добропорядочный - приличный, достойный одобрения

·         добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

·         добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

 

-А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

 

3. Работа с пословицами. Работа в парах.

 

-  В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.  Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

а парте лежат пословицы. Составьте  их и попробуйте объяснить.

 

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

 

Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Добрые дела и после смерти живут.

 

- Как вы понимаете эти пословицы?

4. Игра «Сказочный герой — добрый или злой?»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. Вспомните, что побеждает в сказках.

В сказках встречаются добрые и злые герои.

- Назовите добрых героев.

- Назовите злых героев.

Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

 

(СЛАЙД)

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка.

 

(СЛАЙД)

  5. Беседа                                 

 -Добрые люди встречаются и в жизни.

-Я предлагаю разобраться в такой ситуации.

 

Витя и Костя – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Костя – не очень. Витя по-доброму относится к Косте, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

-Как вы думаете, ребята?

-Почему?

-Чем отличается “добрый” человек от “добренького”?

-Какой фразеологизм подходит к этой ситуации?

 

-А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх и машите ими.

Можно ли назвать добрым человека, который:

 

-  делает что-то полезное для людей;

- делает домашнее задание за кого-то;

- ждёт, когда его позовут на помощь;

- переводит старушку через дорогу;

- накормит бездомного котёнка;

- заберёт обратно подаренную вещь;

 

-Как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту, человеколюбие? Если да, то как?( забота о младших братьях,   о престарелых соседях,  субботники  по очистке школьной территории).

 

-А легко ли быть добрым?

 

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!

 

 

 

III.           Итог. Рефлексия.

 

-А вы делаете добрые дела?

- А какие добрые дела делаете вы?

На столе у вас есть цветы, запишите на них то, что доброго вы сделали на этой неделе.

А сейчас давайте поместим наши цветочки на доску,  и у нас получится поляна добрых дел. Впереди зима, а у нас на доске цветы. Но я думаю, что  добрые дела, как и цветы, останутся в нашей памяти.

 

Слушание песни о доброте.

 

-Я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

 

 

 

 


 

Классный час «Доброта вокруг нас» 4 класс

Классный час «Доброта вокруг нас» 4 класс

Качество это серьезное, Главное, важное

Качество это серьезное, Главное, важное

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие

Беседа -Добрые люди встречаются и в жизни

Беседа -Добрые люди встречаются и в жизни

I. Итог. Рефлексия

I. Итог. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024