Классный час "Дружба"
Оценка 4.7

Классный час "Дружба"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
18.10.2021
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе помогает сплочению коллектива детей, развитию коммуникативных навыков, умению дружить.
кл. час ДРУЖБА.doc

Классный час в 1 классе

 "Дружба!"

Цель:

  - Расширение знаний о понятии «дружба»

Задачи:

- развивать умение аргументировать свою точку зрения;

-формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к близким и к окружающим людям.

 

Подготовительная работа: чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, конкурс рисунков лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация.

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!
- Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать о том, как мы рады видеть друг друга.
-
Повторяйте за нами. "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" - берут партнера за ухо. "Я скучал" - прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" - разводят руки в стороны. "Хорошо!" - обнимаются. Молодцы! Пожалуйста садитесь.

2. Введение в тему.

-  Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? 

- И сегодня мы будем размышлять над следующими вопросами:

1слайд

 Что такое дружба?

 Какая бывает дружба?

 Где можно встретить дружбу?

 

Вы скажите свои предположения.

3. Основная часть.

Воспитатель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные. Люди сложили о дружбе много стихов, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о дружбе Юрия Энтина.

 

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Так что же такое дружба? ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:                                                                         слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Воспитатель: А есть ли у вас друг?

Воспитатель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные, справедливые, верные и т. д.)

Воспитатель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют раскрыть поня­тия «дружба» и «друг».

Воспитатель: А сейчас подумайте, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Решение проблемных ситуаций:
1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду. Что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.

Молодцы, ребята! А теперь послушайте рассказ, и мы потом с вами его обсудим.

         Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.   

         Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на     

          пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы для обсуждения:

1.              За что мама осудила Соню?

2.              Что бы вы сказали Соне?

3.              Как ей надо было поступить?

 


Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка!

Воспитатель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Воспитатель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Воспитатель: А для чего нужны друзья?

Воспитатель: Давайте с вами попробуем составит законы дружбы. Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

  слайд

Основные законы дружбы.                                                  

 

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2.Помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их,  не обманывайте!

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

     После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами поиграть. А вам?

Исполнение песни «Танец-игра»»

Воспитатель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? На нашей планете Земля живет очень много разных народов. И в жарких странах   где всегда холодно. На территории нашей страны России живет тоже очень много народностей и необходимо, чтобы все народы дружили между собой, для того чтобы не было воин, вот как важна дружба! 5 слайд

Воспитатель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? 

 слайд Животные - наши друзья.

Воспитатель: У кого дома есть четвероногий друг?

Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».    

Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

 слайд 

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

 слайд

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

 

Теперь вы знаете о дружбе много!

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!                                                                                                                                                                                                                                 

    Игра «Друзья»

Ребята по команде «Друзья шагаем» -расходятся, «Друзья, по 2» -собираются по 2 человека, «Друзья по 4» - собираются по 4 человека, по 3- по 3 чел.

 Итог классного часа.

Сейчас пройдите все на свои места.

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о дружбе? Нужно ли беречь дружбу? Какие правила дружбы вы запомнили?

Молодцы!

У вас на столе лежат смайлики, один веселый, другой грустный. Кому понравился наш классный час, поднимите и покажите веселый смайлик вверх, Кто скучал на классном часе, поднимите грустный смайлик!

Воспитатель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

 слайд.

- И я хотела бы закончить наш классный час такими словами :

«Ребята, давайте жить дружно! 

 

 

Литература  

1.     С.И. Ожегов «Словарь русского языка».  

2.     М. Константинова   «Школьный год без хлопот», 2000г.

Интернет источники

https://infourok.ru/klassniy-chas-s-prezentaciey-na-temu-druzhboy-umey-dorozhit-klass-372322.html

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/06/07/klassnyy-chas-po-teme-druzhba1-klass

https://infourok.ru/klassniy-chas-s-prezentaciey-na-temu-druzhboy-umey-dorozhit-klass-372322.html


Скачано с www.znanio.ru

Классный час в 1 классе "Дружба!"

Классный час в 1 классе "Дружба!"

Где можно встретить дружбу?

Где можно встретить дружбу?

Воспитатель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют раскрыть поня­тия «дружба» и «друг»

Воспитатель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют раскрыть поня­тия «дружба» и «друг»

Воспитатель: А может дружба распасться?

Воспитатель: А может дружба распасться?

Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна»

Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна»

Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)

Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл)

Литература 1. С.И.

Литература 1. С.И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021