Внеклассное мероприятие «Экологический час». 7 класс.
Цель: воспитание
доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи: -Расширить представление детей об экологии;
-Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
-Корригировать и развивать воображение, мышление и связную речь.
Ход классного часа:
-Ребята, сегодня хотела бы посвятить наш урок теме «Экология». Кто знает, что
такое экология? (Взаимоотношения между человеком и природой).
-Правильно, но сначала мы разберем экологические проблемы, то есть то, что
пагубно влияет на неё.
-Посмотрите, у меня есть лепестки ромашки, каждый лепесток – это сфера
экологии. Давайте начнем с первого, это вода, как вы думаете, какие здесь могут
быть проблемы? (загрязнение воды, сливание отходов), правильно, давайте с вами
в ней нарисуем нашу водную среду. (1 ученик рисует на нём).
-Хорошо, а следующий лепесток — это воздух, как здесь человек проявляет
отрицательное влияние? (заводы, выхлопные трубы). Правильно, давайте зарисуем
это, но перечеркнем трубы красным карандашом (2 ученик рисует).
-А теперь посмотрите, у нас есть лепесток животный мир и растительный, назовите
здесь проблемы (отлов животных, вспахивание земель, срубы лесов).
-Хорошо, давайте здесь изобразим наши прекрасные цветы, деревья и животных с
птицами (ученик 3 рисует растительный мир, а ученик 4 животный).
-А еще, у нас остался последний лепесток, здесь мы отметим, как человек можем
помочь природе, как вы думаете? (не разбрасывать мусор, сажать деревья, строить
скворечник) (ученик 5 рисует).
*Лепестки ромашки крепятся на доску*.
Ребята, посмотрите какая яркая и красивая у нас получилась ромашка.
-А теперь я хотела бы провести мини викторину.
(За каждый ответ
дети получают ракушку).
1. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
2. Его выделяют растения. (Кислород)
3. Назовите третий месяц осени. (Ноябрь)
4. Назовите последний месяц зимы. (Февраль)
5. Сколько цветов у радуги? (7)
6. В какое время года бывает ледоход? (весной)
7. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)
8. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)
9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
10. Углубление в дереве, где живет белка.
(дупло)
-Все ответили правильно.
-Ребят мне интересно, знаете ли вы, как вести себя по отношению к природе, давайте пройдем задание (дети заполняют анкеты).
конкурс «Кто быстрее?»
- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)
И В Р О Ы Л С К Ь Т А (лось,
волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, и т.д.)
-Молодцы, все справились, а теперь еще одна викторина, вам нужно
отметить «да» или «нет».
*детям раздаются тесты*.
-Ребята, вы
все отлично работали, теперь мы с вами знаем какие есть экологические проблемы
и как их можно предотвратить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.