Классный час "Если хочешь быть здоров"
Цель.
Обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи.
Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Ход классного часа
Учитель.
Скажите, почему люди при встрече говорят это хорошее, доброе слово «Здравствуйте»?
Ответы ребят.
Так и я обращаюсь к вам:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас таких красивых, умных, здоровых. И сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, о том, что же поможет нам его сохранить. Наше занятие пройдёт в виде игры-викторины. Итак, мы начинаем.
Вначале вы посовещайтесь в группах, придумайте себе название команды и выберите капитана.
Сегодня у нас играют следующие команды:
1.
2.
3.
Скажите мне, пожалуйста:
Кто такой здоровый человек?
Ответы ребят
Правильно, здоровый человек - это весёлый человек, это счастливый человек, это умный человек.
«Здоровье– это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»,- так написано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.
А вы какое определение дали бы этому бесценному слову?
Вам необходимо на каждую букву этого слова подобрать по 1-2 слова, которые имеют отношение ко всему, что связано со здоровьем. Вы записываете сразу на листах, можете посовещаться в группах.
З – загар, закалка, задор.
Д – диета, доктор, душ, дача, движение.
О – отдых, очки, обед.
Р – режим, работа, резвость.
О – олимпиада, особое питание.
В – веселье, витамины, воздух, велосипед.
Ь
Е – езда, еда, еловый лес.
Итак, здоровье –1) закалка
2) движение
3) отдых
4) режим
5) обед
6) веселье
7) еда
Существует много способов поддерживать здоровье. Какие это способы, как вы думаете?
1.Ежедневная зарядка
2.Прогулки на свежем воздухе
3.Закаливание
4.Правильное питание
5.Употребление витаминов
6.Соблюдение гигиены
7.Не иметь вредных привычек
8.Как можно больше двигаться
9.Следить за осанкой
10.Соблюдать правила безопасности
11.Есть меньше сладкого
12.Не переедать
1З.нать и применять лекарственные растения
Верно. Русские люди испокон века были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными, поэтому в памяти народной сохранилось много пословиц и поговорок о здоровье. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.
Объявляется аукцион пословиц и поговорок.
Я начинаю, а вы продолжаете.
1 команда.
1. Чистота половина (здоровья)
2. Было бы здоровье, а счастье (найдётся)
3. После обеда полежи, а после ужина (походи)
2 команда.
1. Двигайся больше – проживёшь (дольше)
2. Не по лесу болезнь ходит, а (по людям)
3. Здоровье сгубишь – новое (не купишь)
3 команда.
1. Смолоду закалиться – на век (пригодится)
2. В здоровом теле (здоровый дух)
3. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень (точит).
Молодцы! Много назвали пословиц и поговорок.
Чему учат пословицы и поговорки?
Ответы ребят
Просто замечательно!
А теперь отгадайте, что это?
«Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад?»
Правильно, это зарядка.
Поднимите руку те, кто по утрам делает зарядку. Молодцы!
Вот мы с вами и сделаем зарядку.
Мы зарядку сделаем,
Попрыгаем, побегаем,
Станем загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки;
Летом плаваем в реке,
Чтоб потом одни «5»
Запестрели в дневнике.
Отдохнули. А теперь внимание: чёрный ящик.
Здесь находятся те вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь».
Правильно, это витамины
Сообщения учеников о витаминах.
Продолжим нашу викторину. За 2 минуты вы должны составить памятку: «Как правильно питаться»
1. Старайся есть в одно и то же время
2. Есть 4 раза в день в один и те же часы.
3. Не есть всухомятку.
4. Не отказывайтесь от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
5.Не «перекусывать» между основными приемами пищи.
6. Нужно есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.
7. Во время еды не отвлекаться.
Орехи помогают нам быть красивыми, а сейчас они помогут выяснить, чей капитан сообразительнее.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Капитаны из мешочка вытаскивают орехи. На каждом орехе – цифра от 1 до 15. Участники по очереди выбирают себе задание, вытаскивая орехи из мешочка. Если ответ верный – орех остается, если нет, то отвечает другой. Побеждает та команда, которая наберет больше орехов.
И снова вопросы. Команды готовы?
1.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (СОН)
2. Эти вещества необходимы человеку и животным. Они в больших количествах содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (ВИТАМИНЫ)
3. Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (КРОВЬ)
4. Как по-другому называют зубного врача? (СТОМАТОЛОГ)
5. Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (ПЛОМБА)
6. Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы? (ШАМПУНЬ)
7. Как называется искусственный водоем для плавания? (БАССЕЙН)
8. Как по-другому называется душистый приятный запах? (АРОМАТ)
9. Обычные люди их едят, а боксеры предпочитают их бить (ГРУШИ)
10. Из какой тарелки не пообедаешь? (ИЗ ПУСТОЙ)
11.Сколько яиц можно съесть натощак? (ОДНО)
12. Какой болезнью никогда не болеют на земле (МОРСКОЙ)
Молодцы капитаны!
У вас на столах красные конверты, достаньте оттуда карточки. Что там написано? Что объединяет эти слова? (Правильно, это лекарственные растения)
Следующий конкурс – конкурс загадок.
1.Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается,
а цветок на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. Липа
2. Растет она вокруг, она и враг, и друг.
Как иглы – волоски, покрыли все листки.
Сломи хоть волосок – и капнет едкий сок.
На кожу – хоть кричи: « О-О-ОЙ, волдыри!»
Но если дружишь с ней, ты многих здоровей:
В ней витаминов – клад, весной её едят. Крапива
3. Есть корень кривой и рогатый, целебною силой богатый, и может два века он ждать человека, в чащобе лесной, под кедровой сосной.
Женьшень.
4. Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги, я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, - боль утихнет и опять,
Будут ноги по дорожке в ногу с солнышком шагать.
Подорожник.
Он шипы выставил колкие, шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,- полезных плодов для аптеки нарвём
Шиповник.
6. Травка та растет на склонах и холмиках зеленых,
Запах крепок и душист, а ее зеленый лист нам идет на чай.
Что за травка угадай? Мята.
Вот подходит к концу наш классный час, и сейчас вы можете проверить свое здоровье. Для этого мы проведем анкетирование.
1. Как часто у вас в этом году была простуда?
/ 0 – ни разу, 1 – от 1 до 4, 2 – более 4./
2. Есть ли у вас хронические болезни органов дыхания (бронхит, гайморит, ринит, тонзиллит, ларингит, ангина)?
/0 – нет, 1 – 1 болезнь, 2 – комплекс болезней/
3. Бывают ли у вас дни общего недомогания? (вялость, упадок сил, головные боли)
/0 – крайне редко, 1 – часто, 2 – очень часто/
Если вы набрали 0 -1 балл, то ваш организм в порядке;
2 – 4 балла, то вы в группе риска,
5 – 6 баллов, то ваш организм ослаблен.
Занятие наше завершается. Как вы себя чувствуете? Не устали?
Вы очень мне понравились, молодцы!
До следующих встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.