«Лидер»
(Классный час)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- развитие мышления, познавательной активности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и кругозор;
- воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: ватмат, краски, кисточки, фломастеры, пластилин, цветная бумага.
Игра проводится в виде соревнований между классами.
Ход мероприятия.
Станция «Интеллектуальная»
1. Что ели Эники – беники?
а) Сенники
б) Веники
в) Вареники
г) Сотейники
2. Из какого злака делается пшено?
а) Овёс
б) Просо
в) Ячмень
г) Пшеница
Станция «Психологическая»
Игра «Паровозик» (на сплочение).
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи участнику, который стоит впереди. Первый человек выступает в роли «локомотива» и движется он с открытыми глазами, остальные члены команды выступают в роли вагончиков и движутся с закрытыми глазами.
Задача: во время движения не расцепиться.
Игра «Тактильный образ» (на взаимопонимание)
Участники становятся в колонну друг за другом. Ведущий рисует на спине участника, стоящего впереди, какую-нибудь фигуру. Первый участник команды должен нарисовать туже фигуру, которую нарисовал ведущий, на спине участника, который стоит впереди него, и так по цепочке до последнего. Последний должен назвать эту фигуру. Если последний называет ту фигуру, которую нарисовал ведущий, то в команде есть взаимопонимание.
Станция «Спортивная»
(Проводятся весёлые эстафеты)
1. Зажав мяч между коленями, доскакать до отметки поворота и обратно до старта.
2. На ракетке для бадминтона пронести по маршруту мяч.
3. Каждый участник команды должен преодолеть дистанцию со скакалкой: до отметки прыжки двумя ногами, обратно – бегом.
4. Ведение мяча змейкой вокруг кеглей, поставленных на дистанцию 2 м.
5. На двух стойках натянута верёвка. На ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом из которых нарисована матрёшка. У первого участник команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек. Второй участник должен этот платочек снять ит.д..
Спортивная викторина.
1. Без чего не обходится на соревнованиях ни один судья? (Без очков – зачётных)
2. Кто может «оседлать коня», ноне заставит его сдвинуться с места? (Гимнаст)
3. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (Парашютист)
4. Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру? (Боксёр)
5. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (Хоккеист)
6. Кому за разбитые тарелки присуждают звание мастера спорта? (Стрелку)
Станция «Журналистская»
На этой станции надо сделать стенгазету.
Для каждой команды приготовлен материал, необходимый для оформления: ватман, краски, кисточки, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага.
Оценивается: содержательность, эстетическое и красочное оформление, творческий подход.
На этой станции мы увидим слаженность коллектива. Кто-то проявит лидерские способности, т.к. работой кому-то надо руководить. Распределить обязанности: кто-то рисует, кто-то придумывает тексты, кто-то пишет.
Надо работать оперативно, так как время ограничено.
Станция «Очумелые ручки».
На этой станции надо что-то изобрести из предложенного материала: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, пластилин, пенопласт, природный материал, ткань.
Оцениваются: оригинальность, изобретательность, творческий подход, быстрота действий.
Подведение итога.
Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.