Классный час "Медиабезопасность"
Оценка 4.8

Классный час "Медиабезопасность"

Оценка 4.8
doc
25.10.2020
Классный час "Медиабезопасность"
Классный час Медиабезопасность.doc

МАСЛЕННИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

 

Учитель математики и информатики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города

Донецка имени Героя Советского Союза А.А. Удодова»

город Донецк

Номинация «ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

 

Классный час «МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Пояснительная записка

В связи с распространением в наши дни коронавирусной инфекции появляется необходимость введения дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

На ряду с этим возникает вопрос проведения классного часа, посвященному тематике медиабезопасности.  

 


Сценарий классного часа

«Медиабезопасность»

Цель – привлечь родителей к обеспечению информационной безопасности учащихся путем привития им навыков безопасного поведения при использовании ИКТ. 

Задачи:

1)   информирование родителей:

ü  о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних;

ü  запрещенной или ограниченной информации для распространения на территории ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ;

ü  о негативных последствиях распространения такой информации.

ü  способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

2)   ознакомление родителей:

ü  с международными принципами и нормами;

ü  с   нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

ü  с противоправными и иными общественно опасными посягательствами в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, (кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия));

ü  с профилактикой формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

Ход классного часа:

Классный руководитель: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим на тему «Медиабезопасности» (Слайд 1). Обратимся к словарику:

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. (Слайд 2)

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. (Слайд 3)

Выделяется 5 основных типов интернет-зависимости с учетом того, к чему сформировалось пристрастие у конкретной личности: (Слайд 4)

1.       Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2.       Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3.       Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4.       Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5.       Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет». (Слайд 5)

Вопросник для беседы после просмотра видеоролика:

1.            Как вы понимаете слово «свобода»?

2.            Что такое безответственная и неконтролируемая свобода? Что она может принести человеку?

3.            Что такое средства массовой коммуникации? Чем они полезны для человека?

4.            Какие угрозы и опасности таятся в СМК? Чем они вызваны?

5.            Что такое кибербуллинг?

6.            Почему нужно помнить, что виртуальные друзья должны быть только виртуальными?

7.            Что такое игромания?

8.            Что значат словосочетания «навязывать информацию», «манипулировать»?

9.            Какие вы знаете нарушения прав детей и подростков в интернете? Куда нужно обращаться за помощью?

10.        Что значит осознать свободу и быть ответственным?

 

Тест по мультимедийной безопасности (слайд 6-20) поможет узнать, насколько безопасно Ваше взаимодействие с медиаресурсами.
Вопросов в тесте: 12

 1. Какие сайты, группы в социальных сетях чаще всего становятся для Вас источником информации?

А) только известные, общепризнанные, проверенные, с большой аудиторией

Б) разные, как общеизвестные, которым доверяют все, так и малоизвестные, с небольшой аудиторией

В) предпoчитаю черпать инфoрмацию из малoизвестных истoчникoв

 

2. Есть ли в списке Ваших друзей в социальной сети незнакомые Вам люди?

А) Нет, я знаю всех своих интернет-друзей лично

Б)  Есть один или несколько человек

В)  Да, таких много

 

3. Доверяете ли Вы всей информации, которая появляется в Вашей ленте в социальной сети?

А)  Нет, всегда проверяю

Б)  Иногда ищу подтверждения, проверяю

В)  Да, полностью доверяю

 

4. Часто ли Вы переходите по ссылкам на незнакомые сайты?

А)  Нет, никoгда

Б)  Было несколько раз

В)  Да, часто

 

5. Оставляете ли Вы свои личные данные на незнакомых сайтах, форумах, в анкетах и т.д.?

А)  Нет, никогда

Б) Было однажды

В)  Да, часто оставляю, в этом нет ничего страшного

 

6. В каком объеме Вы указываете свои личные данные в личных аккаунтах в социальных сетях?

А)  По минимуму: ФИО, рабочий телефон, остальные контакты знают те, кому это нужно

Б) ФИО, личный номер телефона

В)  Пишу всё о себе: ФИО, личный телефон, адреса, привычки и т.д., люди должны иметь возможность найти меня и узнать все из моей анкеты

 

7. Распространяете ли Вы информацию о денежных сборах на благотворительность, помощь для операций, лечения и т.д.?

А)  Нет, стараюсь не распространять, если не проверенная

Б) Распространяю, если не вызывает вопросов с первого взгляда, но не стараюсь проверить

В)  Распространяю, люди должны знать об этом и помогать друг другу

 

8. Каковы настройки приватности вашей страницы в социальной сети?

А)  Страница закрыта, просматривать ее могут только друзья

Б)  Страница открыта всeм пользоватeлям, но сообщeния и коммeнтарии могут отправлять только друзья, просмотр фото и видeо ограничeн

В)  Страница открыта всем пользователям

 

9. Переводите ли Вы деньги на пожертвования\за услуги или товары по информации в социальной сети?

А)  Нет, никогда, стараюсь не пользоваться такими услугами, если нет возможности проверить или оплатить товар после его прихода на почту

Б)  Иногда перевожу

В)  Часто перевожу, не проверяю, пользуюсь такими услугами, делаю пожертвования

 

10. Выкладываете ли Вы личные фото или видео в социальные сети?

А)  Стараюсь делать это по минимуму, ограничиваю возможность просмотра в настройках приватности

Б)  Выкладываю, но не очень много, иногда ограничиваю возможность просмотра для самых личных материалов

В)  Выкладываю фото или видео каждого своего шага, ставлю гео-тэги

 

11. Пароль какого типа Вы используете в своих аккаунтах?

А) С буквами разного регистра, не связанными в слово, цифрами, от 8 символов

Б) Только из букв разного регистра \ только из цифр

В)  Простое слово \ простой набор цифр

 12. Как часто вы меняете пароли?

А)  Периодически меняю, задаю разные для разных аккаунтов

Б)  Меняю, если меня взломали

В)  Не меняю, у меня вообще один паpоль для всех аккаунтов

 Подсчитайте баллы.

№ вопроса

Ответ/баллы

№ вопроса

Ответ/баллы

1

А - 3

Б - 2

В - 1

7

А - 3

Б - 2

В - 1

2

А - 3

Б - 2

В - 1

8

А - 3

Б - 2

В - 1

3

А - 3

Б - 2

В - 1

9

А - 3

Б - 2

В - 1

4

А - 3

Б - 2

В - 1

10

А - 3

Б - 2

В - 1

5

А - 3

Б - 2

В - 1

11

А - 3

Б - 2

В - 1

6

А - 3

Б - 2

В - 1

12

А - 3

Б - 2

В - 1

 

Проверьте результаты.

 

Количество баллов: 25-36

Высокий уровень медаибезопасности

Вы знаете, как обезопасить себя в интернете, следите за своими личными данными и тщательно проверяете информацию, ориентируетесь в информационном потоке.

 

Количество баллов: 13-24

Средний уровень медиабезопасности

Ваше взаимодействие с медиа на среднем уровне безопасности. Вы осмотрительны, следите за своими личными данными, но бдительность можно повысить

 

Количество баллов: 1-12

Вы небезопасно взаимодействуете с медиа

Вы небезопасно взаимодействуете с медиа. Вам обязательно нужно изменить свое поведение в интернете, быть более осмотрительным, подвергать информацию боле тщательной проверке, обратить внимание на безопасность личных данных

 

Классный руководитель: помните! Если вы столкнулись с опасностью во время пользования интернетом обратитесь к родителям или учителю и вам обязательно помогут (слайд 21).

Список использованной литературы:

1.        Астахов П.А. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников

2.        Фонд развития интернет // http://www.fid.su

3.        Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK

4.        Чистый Интернет http://www.cleaninternet.ru

5.        Видеоролик Youtube https://youtu.be/9OVdJydDMbg


6.        Скачано с www.znanio.ru

МАСЛЕННИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

МАСЛЕННИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Сценарий классного часа «Медиабезопасность»

Сценарий классного часа «Медиабезопасность»

Ход классного часа: Классный руководитель :

Ход классного часа: Классный руководитель :

Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой…

Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой…

А) только известные, общепризнанные, проверенные, с большой аудиторией

А) только известные, общепризнанные, проверенные, с большой аудиторией

В каком объеме Вы указываете свои личные данные в личных аккаунтах в социальных сетях?

В каком объеме Вы указываете свои личные данные в личных аккаунтах в социальных сетях?

А) Стараюсь делать это по минимуму, ограничиваю возможность просмотра в настройках приватности

А) Стараюсь делать это по минимуму, ограничиваю возможность просмотра в настройках приватности

Проверьте результаты. Количество баллов: 25- 36

Проверьте результаты. Количество баллов: 25- 36
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020