Классный час "Милосердие"
Оценка 4.6

Классный час "Милосердие"

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Классный час "Милосердие"
беседа Милосердие.doc

Классный час по теме «Милосердие»

5 класс

 

Цели: формировать у учащихся духовно-нравственные ценностные ориентации, расширять представления о человеческих отношениях в обществе, развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Задачи:

образовательная:

Познакомить с моральными нормами с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

развивающая:

- Развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

- Развивать  речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

воспитательная:

- Воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

- Воспитывать  интерес к чтению;

- Привитие  навыков культурного общения;

- Воспитывать  уважение к мнению других, умение слушать друг друга

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Зовут меня Наталья Анатольевна. Сегодня у на с вами необычная встреча, а почему она необычная вы поймете сами.

Звучит  песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"

  Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям

Давайте и мы с вами улыбнёмся, я улыбаюсь вам, а вы мне улыбнетесь? А теперь улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? Я надеюсь что у всех хорошее настроение, ведь мы подарили друг другу частичку своего внимания.

 

     В наш век стремительных перемен, мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня наш разговор пойдёт о милосердии. А девизом  нашего классного часа послужат строчки из стихотворения Андрея Дементьева:

 

                  Пока мы боль чужую чувствуем,

                  Пока живёт в нас сострадание,

                  Пока мечтаем мы и буйствуем,

                  Есть  нашей жизни оправдание.

 

Итак, тема нашей беседы: «Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»

 

Что мы  с вами должны узнать?

 (учащиеся задают вопросы к теме урока: Что такое милосердие? Как проявляется милосердие? Кто нуждается в милосердии?)

В ходе нашей беседы мы ответим на эти вопросы. Но для начала давайте разобьем слово «милосердие» на два слова. Какие это слова?

- милое сердце

- Правильно, милое сердце. Каким оно будет милое сердце? Чтобы дать характеристику, мы с вами поработаем с таблицей.

 

 

 

 

 Учащиеся выполняют задание: из нижеперечисленных характеристик  заполняют  таблицу: «Милое (Доброе)  сердце и злое сердце».

Любящее, скандальное, родное, злое, роковое, близкое, тёплое, холодное, грозное, светлое

«Доброе сердце»

«Злое сердце»

 

 

Проверка выполнения задания. Обсуждение результатов.

Каким должно быть милое сердце мы разобрались. Но что же все таки означает понятие милосердие?

Ответить на этот вопрос нам поможет Рассказ Валентины Осеевой «Плохо»

(у каждого текст рассказа с вопросами)

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше….»

Вопросы:

  1. Представьте себе  эту ситуацию и подумайте  над тем, чем закончился этот рассказ
  2. Как бы вы поступили в данной ситуации?

(ответы детей)

Ну а теперь я прочту вам концовку этого рассказа, а вы сравните её с теми ответами, которые прозвучали.

Рассказ дочитывается до конца.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

 

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков (жестокими, черствыми, безразличными)

 

- Да. Действительно, мальчики проявили равнодушие к происходящему; скорее всего, они ничего не слышали о великой христианской добродетели  - милосердии.

-Скажите, что значит быть милосердным (ответы детей)

 

Милосердный - значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.

       Одним из важнейших нравственных качеств является милосердие. Оно состоит в деятельной помощи ближним.

       В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой даётся такое определение  понятия «милосердие»:

«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.»    

Теперь мы знаем, что кроется за словом милосердие.

 

Во все времена люди проявляли милосердие к окружающим. В годы  второй мировой войны это качество в людях проявилось с особой силой.

Молодые медсёстры  на своих хрупких плечах, рискуя своей жизнью,  выносили  с поля боя раненых бойцов.

Солдаты, освобождая селения от фашистских захватчиков, отдавали свои продуктовые пайки голодным женщинам и детям. Мирные жители, рискуя собственной жизнью и жизнью своей семьи, укрывали в своих домах раненных бойцов от  немецких оккупантов.

 

-Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня в повседневной жизни? (дети отвечают)

-Посмотрите на фотографии. К кому можно проявить милосердие (дети рассматривают на слайде фото)

Действительно, куда чаще милосердие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи

-А вы могли бы им помочь? Каким образом? (дети отвечают)

- Ребята, а вы знаете, кто такие волонтёры? (дети отвечают)

- Волонтёры – это добровольцы, которые выполняют полезную для общества работу. Совершая добрые дела, они протягивают руку любви и помощи пожилым людям, детям, оставшимся без родительского тепла, безнадёжно больным людям. Волонтёры работают бесплатно, на собственном энтузиазме.

мы с вами увидели, что в мире много тех, кому необходима наша помощь, защита и забота. Давайте   представим, что ваш класс это команда волонтеров,

Кому бы вы помогли? В чем бы заключалась эта помощь? Какие добрые дела вы бы совершали ( или уже совершили).

Чтобы ответить на эти вопросы  мы объединимся в четверки.

 Посмотрите на доску, здесь у нас солнышко, «Солнце человечности», но у него нет лучиков. Эти лучики у вас на парте, запишите на каждом из них ответы на эти вопросы.

 

Давайте прикрепим лучики к нашему солнцу, вешая лучик, вы называете свои добрые дела . посмотрите как засияло солнце от вашей доброты.

Я вижу, что мы сможем сохранить и преумножить всё доброе и прекрасное в людях, ваши сердца наполнены добротой, сочувствием, заботой о ближнем. Как мы видим  большое доброе дело начинается с маленького участия.

     Так давайте же творить добро в малом и большом. Человек, который думает не только о себе – счастливый человек.

Мы с вами узнали что такое милосердие, как оно проявляется. А ответили мы на главный вопрос Нужно ли оно в наше время?

 

Рефлексия:

Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»?

  

  А закончить нашу встречу я хочу словами известного педагога В.А. Сухомлинского: « Надо иметь большую силу духа, чтобы « жить сердцем», желать добра другим людям. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Способен желать добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера».


Классный час по теме «Милосердие» 5 класс

Классный час по теме «Милосердие» 5 класс

Учащиеся выполняют задание: из нижеперечисленных характеристик заполняют таблицу: «Милое (Доброе) сердце и злое сердце»

Учащиеся выполняют задание: из нижеперечисленных характеристик заполняют таблицу: «Милое (Доброе) сердце и злое сердце»

Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня в повседневной жизни? (дети отвечают) -Посмотрите на фотографии

Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня в повседневной жизни? (дети отвечают) -Посмотрите на фотографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020