Классный час "Милосердие"

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 16.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта классного часа по ФОП НОО на тему "Милосердие"
Иконка файла материала Милосердие урок.docx

Технологическая карта урока на тему «Милосердие»

Составила: учитель начальных классов

Пожидаева Е.Г.

Тема урока

Место урока по теме

Милосердие

 

Тип урока

Формы, приемы, методы

урок «открытия» нового знания

Индивидуальная, парная

частично-поисковый, наглядный

Цель урока

Задачи урока

осмысление понятия  «милосердие»  как основополагающего  нравственного постулата;  начала,  облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества. 

1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.

2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

4. Развитие навыков коммуникации, аргументации.

 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Что такое милосердие

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные: осмысление понятия «милосердие» в современном мире;

Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Работа с притчей, анализ стихотворного текста. Работа обучаемых в парах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний сверстникам. А это неизбежно сказывается на повышении эффективности обучения.

Презентация, проектор,

карточки для рефлексии

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-

целевой этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Геннадьевна и сегодня этот классный час проведу у вас я.

Идя к вам на занятие, я думала, как прекрасно, что человек живёт на нашей планете земля. Вы согласны со мной?

Какие качества вы больше всего цените в людях?

 Как вы думаете, o каком из человеческих качеств пойдёт речь на нашем занятии?

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия я предлагаю собрать из букв, на доске слово.

МОСРИДЕЛЕИ

Сегодня речь пойдёт o таком важном человеческом качестве как милосердие.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

Приветствие учителя.

Положительный эмоциональный настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на

вопросы учителя.

Самоопределение к деятельности.

 

Коммуникативные:

установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

 

 

Этап актуализации знаний

Для дальнейшей работы, предлагаю вам просмотреть видео ролик.

 

Видеоролик «Щенок»

(приложение 1 –ссылка)

Какие чувства возникли y вас?

Кто из вас может объяснить, что такое милосердие?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

Какие ещё человеческие качества близки милосердию?

Может ли человек испытывать потребность в милосердии?

Нужно ли милосердие в современном мире?

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, комментированное чтение

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные: осмысление понятия «милосердие» в современном мире;

 

Анализ с целью выделения признаков.

Поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.

 

Этап изучения нового знания

Работа с поговорками (Приложение 2)

Милосердие – это одно из главных качеств русского народа. Наши мудрые предки сложили множество пословиц o милосердии и доброте.

 

В конверте №1 у вас лежат части пословиц, которые нужно собрать.

Прошу собрать пословицы в парах.

Давайте прочтём наши пословицы.

Как вы понимаете значение данных пословиц?

Пословицы слагались на жизненных примерах, a вы можете привести примеры милосердных поступков?

Учащиеся нашего лицея тоже совершают милосердные поступки. Какие милосердные поступки совершили вы?

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Беседа, комментированное чтение.

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Понимание милосердия

 

Коммуникативные:

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Умение извлекать информацию.

Этап самоконтроля

 Откройте пожалуйста конверт №2.

(приложение 3)

Что вы видите?

Скажите есть ли качества у данного человечка?

Наполните сердце нашего человека качествами.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Ученики работают самостоятельно, каждый в своём листочке.

осмысление понятия «милосердие».

Коммуникативные: инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Осознание ценности нравственности и духовности.

Этап рефлексии учебной деятельности

Перед нами макет планеты Земля.

И сейчас на эту планету будем селить наших человечков.

Прошу заселить наших человечков на планету.

Скажите, пожалуйста мы наделили наших человечков качествами «милосердия», почему?

И правда ребята, для того чтобы мир лучше. Нужно помнить, что наше будущее в наших руках.

Александр Дюма говорил:

«Самое великое, самое божественное в 
человеке — милосердие и прощение!»

Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть милостивыми, научились не озлобляться, a прощать, проявлять милость, проявлять ту любовь к людям, которая живёт в душе каждого из нас.

Вечные нравственные понятия добро, порядочность милосердие всегда будут востребованными! Помните об этом!

Беседа

Отвечают на вопросы учителя.

смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

 

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ссылка на источник видео ролика «Щенок»: https://www.youtube.com/watch?v=PG33Bj-xq7Q

 

Приложение 2.

Против Милосердия и меч бессилен.

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Доброе дело питает душу и тело.

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru