Технологическая карта урока на тему «Милосердие»
Составила: учитель начальных классов
Пожидаева Е.Г.
Тема урока |
Место урока по теме |
||
Милосердие |
|
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
урок «открытия» нового знания |
Индивидуальная, парная частично-поисковый, наглядный |
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества. |
1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации. 2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции. 4. Развитие навыков коммуникации, аргументации.
|
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
Что такое милосердие |
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
Личностные: осмысление понятия «милосердие» в современном мире; Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
Работа с притчей, анализ стихотворного текста. Работа обучаемых в парах оказывается весьма плодотворной почвой для деловой помощи друг другу и стимулирует передачу обучаемыми своих знаний сверстникам. А это неизбежно сказывается на повышении эффективности обучения. |
Презентация, проектор, карточки для рефлексии |
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Формы организации учебной деятельности |
Содержание учебной деятельности |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
Мотивационно- целевой этап |
Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Геннадьевна и сегодня этот классный час проведу у вас я. Идя к вам на занятие, я думала, как прекрасно, что человек живёт на нашей планете земля. Вы согласны со мной? Какие качества вы больше всего цените в людях? Как вы думаете, o каком из человеческих качеств пойдёт речь на нашем занятии? Чтобы определить тему сегодняшнего занятия я предлагаю собрать из букв, на доске слово. МОСРИДЕЛЕИ Сегодня речь пойдёт o таком важном человеческом качестве как милосердие. |
Беседа
Диалог |
Приветствие учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя. |
Самоопределение к деятельности.
|
Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
|
|
Этап актуализации знаний |
Для дальнейшей работы, предлагаю вам просмотреть видео ролик.
Видеоролик «Щенок» (приложение 1 –ссылка) Какие чувства возникли y вас? Кто из вас может объяснить, что такое милосердие? Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие». Какие ещё человеческие качества близки милосердию? Может ли человек испытывать потребность в милосердии? Нужно ли милосердие в современном мире? |
Диалог
Беседа, комментированное чтение
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: осмысление понятия «милосердие» в современном мире;
|
Анализ с целью выделения признаков. Поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения. |
|
Этап изучения нового знания |
Работа с поговорками (Приложение 2) Милосердие – это одно из главных качеств русского народа. Наши мудрые предки сложили множество пословиц o милосердии и доброте.
В конверте №1 у вас лежат части пословиц, которые нужно собрать. Прошу собрать пословицы в парах. Давайте прочтём наши пословицы. Как вы понимаете значение данных пословиц? Пословицы слагались на жизненных примерах, a вы можете привести примеры милосердных поступков? Учащиеся нашего лицея тоже совершают милосердные поступки. Какие милосердные поступки совершили вы? |
Работа в парах.
Работа в парах. Беседа, комментированное чтение.
|
Работа в парах.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Понимание милосердия |
Коммуникативные: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Умение извлекать информацию. |
Этап самоконтроля |
Откройте пожалуйста конверт №2. (приложение 3) Что вы видите? Скажите есть ли качества у данного человечка? Наполните сердце нашего человека качествами. |
Беседа.
Самостоятельная работа. |
Отвечают на вопросы учителя.
Ученики работают самостоятельно, каждый в своём листочке. |
осмысление понятия «милосердие». |
Коммуникативные: инициативное умение оформлять свою мысль в письменной форме. Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. |
Осознание ценности нравственности и духовности. |
Этап рефлексии учебной деятельности |
Перед нами макет планеты Земля. И сейчас на эту планету будем селить наших человечков. Прошу заселить наших человечков на планету. Скажите, пожалуйста мы наделили наших человечков качествами «милосердия», почему? И правда ребята, для того чтобы мир лучше. Нужно помнить, что наше будущее в наших руках. Александр Дюма говорил: «Самое великое, самое божественное в Я очень хотела бы, чтобы вы научились быть милостивыми, научились не озлобляться, a прощать, проявлять милость, проявлять ту любовь к людям, которая живёт в душе каждого из нас. Вечные нравственные понятия добро, порядочность милосердие всегда будут востребованными! Помните об этом! |
Беседа |
Отвечают на вопросы учителя. |
смыслообразование |
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
|
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. |
Приложение 1.
Ссылка на источник видео ролика «Щенок»: https://www.youtube.com/watch?v=PG33Bj-xq7Q
Приложение 2.
Против Милосердия и меч бессилен. |
Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. |
Доброе дело питает душу и тело. |
Приложение 3.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.