Классный час «Мой путь к доброте» Провела учитель : Затовка Ирина Анатольевна (3 класс) Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение совместно работать в группах; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Форма проведения: педагогическая мастерская Методы проведения – поисковые - дискуссионные - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре) Оборудование: запись песни М Минкова «Песня о дороге добра» корабль, карандаши, листы бумаги, фломастеры, карточки со словами, картинки.
Ход работы: 1 этап. Индуктор Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. Песня о дороге добра Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. Скажите, что по-вашему означает слово Доброта ?. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. 2 этап. Работа с материалом 1) Остров пословиц. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразил и в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. Дети объясняют их значение. 2) Город вежливости Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости А) Разминка - Растает даже
ледяная глыба Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос. Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь” Обещал отцу
Петрусь: Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. 3) Мыс Культуры Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2. Мальчик окрикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время ) Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) 4) Сказочная долина Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим Нам нужно догадаться, что это за сказочные герои? -Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) -Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) -Эта девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) -Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) -Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах) -Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои , например от Бабы-Яги,Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку. 5) Добрая земля. Изготовление коллажа. Пусть наша доска будет Землей покрытой туманом. . Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на ней солнце . Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и повесить их как лучи. Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и повесит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. В этом нам поможет следующая команда. 3 этап. Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова –
корни Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! И в заключении мы с вами исполним песню Улыбка. Коллективное исполнение песни “Улыбка”
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.