Классный час "Моя семья"
Оценка 5

Классный час "Моя семья"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
22.01.2021
Классный час "Моя семья"
Классный час "Моя семья"
Моя семья кл час.docx

Ход урока:

1.Организационный момент и сообщение целей урока

Все легонечко вздохнём,                          Разговор наш заведём...

 

2. Вводное слово учителя.

 

 На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я. 

- Что за жители живут в этом доме? Давайте вместе скажем  (Я). Сколько Я? (7Я, семья).              

- Что означает слово семья?  (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.) 

-Проверим, отгадав загадки.

Переворачивать буквы «Я» (на обратной стороне- родственники):

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня  (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4 Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

5. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)  А у кого-то есть брат

6. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

 

-  Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и дети. В старину членов семьи называли « домочадцами».  Вывешивается плакат «Славянская семья»

- В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. разных поколений. Вы – одно поколение, младшее. Ваши родители – другое поколение. Бабушки и дедушки – старшее поколение.

-         Как вы понимаете слово семья? Ответы детей.

- Семья- это люди, которые живут вместе, никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. На прошлом уроке вы каждый рассказали о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек?

- Вы можете сказать что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек.

 

Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

 

-         Скажите, какая семья называется дружной?

 

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 

- Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.

- А какую семью можно назвать счастливой? Давайте составим образ счастливой семьи. Для этого составим правила общения в семье. Солнышко. (на доске)

На лучиках:

  1.  Любить друг друга.

  2.  Уважать друг друга.

  3.  Слушать родителей и заботиться о них .

  4. Быть честным и правдивым.

  5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

  6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

8. Грубить и всех огорчать.

9. Ругаться по любому поводу.

10. Не доверять ни одному слову близких.

11. При любой возможности ябедничать.

12. Не помогать никому.

13. Закатывать истерики.

14. Требовать всё, что пожелаешь.

 

- Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом – достаток и благополучие.

- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»? Ответы детей.

 

- Это значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться. Берегите и любите всех!

 

-А теперь давайте скажем  несколько тёплых слов своим родным.

Продолжи  незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Поработаем в группах. (3 группы по рядам) Соберите пословицы о семье: (под песню «Моя семья».)

 Вся семья вместе     -                       когда в семье лад.

 Не нужен и клад    -                         так и душа на месте.

 Семья сильна  -                                 и каша гуще.

 В родной семье   -                            когда над ней крыша одна.

 Работящая семья и                           так и нужды нет.

 В семье любовь да совет,                землю превратит в золото.   

                            

 - Послушаем, что ещё ребята знают о семье. У-ся Читают стих:

 

1.Семья – это счастье, любовь и удача,

2.Семья – это летом поездки на дачу.

3.Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

  Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

4.Семья – это труд, друг о друге забота,

5.Семья – это много домашней работы.

  6.Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая эта семья!

 

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?   (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

- И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

- Чтобы наша школьная семья была крепкой, я вам предлагаю следующие правила дружбы, которые будем соблюдать все и поместим в Уголок класса:

1. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать хорошее – научи его.

2. Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться взять себе самое лучшее.

3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

4. Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

5. Умей спокойно принять замечание, советы от других ребят.

Давайте вспомним название класса, девиз класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока: 1.Организационный момент и сообщение целей урока

Ход урока: 1.Организационный момент и сообщение целей урока

Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой… (дядя)» -

Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой… (дядя)» -

А какую семью можно назвать счастливой?

А какую семью можно назвать счастливой?

Семья сильна - и каша гуще

Семья сильна - и каша гуще

Классный час "Моя семья"

Классный час "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021