Классный час на тему: "ДРУЖБА"
Оценка 4.6

Классный час на тему: "ДРУЖБА"

Оценка 4.6
docx
09.06.2022
Классный час на тему: "ДРУЖБА"
Дружба.docx

Классный час в 5-А классе о дружбе

«Без дружбы не прожить и дня»

 

Цели: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

                                       

Задачи:

1.                 Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.

2.                 Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.                 Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.                 Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

5.                 Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а

также признавать свою неправоту в случае ошибки.

 

Форма организации: классный час.

 

Наш классный час я бы хотела  начать со сказки:

 

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы?

Ответы детей: радость, дружбу, красоту

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

 

 Ответы детей



  Учитель: - Какое прекрасное слово – “дружба”! 

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

 

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.



Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» 

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

 

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

 

Ответы детей: доверие друг другу.

 

 - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

 

Учитель: -Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

 

Учитель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

-  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

 

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” Вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

 

Учитель:

А теперь давайте отдохнем.

 

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

 

Учитель:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я называю только половину пословицы, вы должны назвать другую половину. 

 

·                     Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

·                     Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

·                     Один за всех …… /и все за одного/.

·                     Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

 



Учитель: — Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.

Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» — русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская.

3. «Дружба дороже золота» — украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская.

Игра «Важные качества».

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим.

Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель: — Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

— Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

 

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Учитель:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

 

Учитель:- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.                 Не обзывай и не унижай своего друга.

2.                 Помогай другу в беде.

3.                 Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.                 Не предавай своего друга.

5.                 Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.                 Будь внимателен к своему другу.

7.                 Умей уступать своему другу.

 

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок.



Подведение итогов

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


 

Классный час в 5-А классе о дружбе «Без дружбы не прожить и дня»

Классный час в 5-А классе о дружбе «Без дружбы не прожить и дня»

Ответы детей Учитель: -

Ответы детей Учитель: -

Учитель: Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций

Учитель: Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций

Вот мы с вами и поиграем в пословицы

Вот мы с вами и поиграем в пословицы

И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя,

И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022