Классный час на тему: «Самое ценное для человека – жизнь»
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Самое ценное для человека – жизнь»

Оценка 4.8
docx
01.04.2023
Классный час на тему: «Самое ценное для человека – жизнь»
классный час Жизнь самое ценное.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

Профилактическая беседа на тему:

 

«Самое ценное для человека – жизнь»

 

Дата проведения 30 января 2023 года.

 

Время на изучение темы — 1 ч. 30 минут.

 

Метод проведения занятий— рассказ — беседа.

 

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

- организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения;

- сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

 

 

 

Преподаватель:  Е.С. Губа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Беседа:

1. Что это такое ценность? Как вы понимаете?

(ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети).

2.Что самое ценное для человека?

(жизнь)

3.Чего желают люди друг другу всегда?

(счастья, долгой жизни и т.д.)

Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желаем счастья и долгой – долгой жизни.

Сообщение темы и целей классного часа

Тема жизненных ценностей актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня именно об этом.

Беседа:

Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» и «описать» ее.

1.Какой вы видите свою будущую жизнь?

(счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

2.Какая форма у нее может быть?

3.А какого она цвета может быть?

4.Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

5.А какой аромат она излучает?

6.Какой она может быть на вкус?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

7. В чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается?

(Здоровье, родители, хорошая учеба и т.д.)

Упражнение:

Перед вами Банка. Она пуста. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

 

Учащиеся кладут в банку разноцветные камни, называя самые важные вещи в жизни человека (здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера, учеба, сестра, брат)

Вы кладите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь».

- Банка у нас полная?

- Да полная.

-Полная самыми важными ценностями жизни.

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить цветными драже. Драже начал заполнять пространство между камнями. У нас еще осталось пространство, которое мы заполним крупой. Спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства.

- А вот теперь банка полная?

-Полная.

- А теперь попробуйте объяснить наши с вами действия.

(Банка - это наша жизнь. Камешки большие – это самые ценные вещи в нашей жизни (семья, родные, любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение); драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас (дорогой костюм, машина, квартира, карьера и т.д); крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Вот из чего складывается наша жизнь!)

Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись, незначительных ценностей, без которых мы можем обойтись и тех маленьких радостей, которые сопровождают каждого из нас.

8.Что надо делать, чтобы жизнь была счастливой? Давайте послушаем небольшую притчу.

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 

1. Какой смысл вы видите в этой притче? (Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.)

2. Правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни).

Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по - своему».

( каждый человек – кузнец своего счастья).

Работа по группам (раздать ватманы).

Каждый человек вырабатывает свою жизненную программу. Я предлагаю создать и озвучить проект «Мое жизненное кредо» (от латинского credo -верю).

Студенты создают коллажи, предлагают свои варианты

Мое жизненное кредо:

Жить увлеченно

Идти вперед

Стараться быть цельной натурой

Стремиться к новым знаниям

Признавать и уважать ценность каждого другого человека

Всегда идти в нужном направлении

Знать себя и слушать свой внутренний голос

Научиться любить и принимать себя

Ценить каждое мгновение жизни

Каждая группа выходит и защищает свой проект!

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое.

На что мы тратим жизнь?

На что мы тратим жизнь?! На мелочные ссоры,

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу- вновь и вновь.

На что мы тратим жизнь?..

А надо б на любовь.

 

Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то-

На нудные дела, ненужные заботы...

В угоду обществу придумываем маски...

На что мы тратим жизнь?!

А надо бы на ласки.

 

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На "имидж" и "престиж", ненужную науку,

На ложь и хвастовство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?...

А нужно бы на дружбу.

 

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем всё - а более теряем;

Всё копим - золото, тряпьё и серебро...

На что мы тратим жизнь?!

А надо б на добро.

 

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;

С серьёзностью смешной вещички выбираем.

 

Но сколько не гадай- всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь?..

А надо б на мечту.

 

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности, и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить...

На что мы тратим жизнь?!

А надо просто жить!!!

 

Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»: «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Мальчик и морские звёзды

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.


— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.


— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.


— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!


Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.



Эпилог:

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Вывод: Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Итоги занятия

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.

Рецепт счастья: возьмите чащу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.

 

 


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Ход занятия : Организационный момент

Ход занятия : Организационный момент

Спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства

Спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства

Ценить каждое мгновение жизни

Ценить каждое мгновение жизни

Мальчик и морские звёзды Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море

Мальчик и морские звёзды Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023