Классный час на тему: «Семья – маленькое государство»
Цели:
- Развитие стремления к самопознанию и познанию основ полоролевого взаимодействия;
- Формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия;
- Воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;
Ход занятия
Тема сегодняшней нашей встречи «Семья и государство».
Участники занятия высказывают, какие у них возникли ассоциации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на листах или на доске.
Учитель предлагает подросткам сопоставить эти два понятия, сравнить эти две категории, ведь не зря же в народе говорят: «Семья - это маленькое государство».
- Что общего между ними? (В стране и в семье есть глава, общее имущество, права и обязанности.)
- Чем отличаются эти категории? (Государство. Управление им гораздо сложнее, так как в него входят многие губернии; управлением государства занимаются не двое, а кабинет министров, Дума, что обусловлено трудностями в установлении единого решения. Семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместного жития готовы разделять как радости, так и горести.)
- Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина - голова семьи, а жена - шея»? (Высказывания ребят.)
Ведущий предлагает участникам занятия рассчитаться на 1, 2-й. Первые номера - это одна группа, а вторые номера - вторая.
1-я группа - опишите, что должен делать мужчина в семье.
2-я группа - опишите, что должна делать женщина в семье.
Общее задание - составьте перечень прав, которые имеют оба супруга.
Время на выполнение заданий до 10 минут, учитель помогает группам сформулировать ответы, задают наводящие вопросы.
Обсуждение обязанностей, нахождение общих и затем переход к обсуждению представленных прав.
Учитель напоминает о том, что у каждого есть право на свое мнение, уважение, на отдых, на хобби.
- Каким образом сейчас некоторые молодые люди пытаются проверить свои чувства на прочность?
(Варианты ответов. Ведущий в это время вывешивает большой лист на доску или отмечает на доске два сектора: гражданский брак, законный союз.)
- Одним из способов является гражданский брак. Что это за брак? Так ли он хорош? (Совместное обсуждение: плюсы и минусы гражданского брака.)
- Можно ли предполагать, что это брак, в котором кто-то из партнеров избегает брать на себя ответственность?
- Дает ли этот брак возможность проверить чувства друг друга?
- Соответствует ли он нашей схеме: любовь - ответственность - уважение?
- Существует ли альтернатива гражданскому браку? (Это законный союз — зарегистрированные супружеские отношения.)
- Какие плюсы и минусы есть в этом варианте брака? (Вари анты ответов фиксируются на доске или листе.)
- Как видите, и в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, выбор за вами. Но всегда необходимо помнить о последствиях своего выбора. О той ответственности, которую несут друг перед другом молодые люди, решившие создать семью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.