Классный час на тему «Семья – маленькое государство»

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Говорить о семье,рассказать о простом и сложном в семейной жизни детям.Учить их строить отношения в семье с родителями и братьями и сестрами.
Иконка файла материала Классный час на тему «Семья – маленькое государство».docx

Классный час на тему: «Семья – маленькое государство»

Цели:

-    Развитие стремления к самопознанию и познанию основ полоролевого взаимодействия;

-    Формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия;

-     Воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;

Ход занятия

Тема сегодняшней нашей встречи «Семья и государство».

Участники занятия высказывают, какие у них возникли ассоциации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на листах или на доске.

Учитель предлагает подросткам сопоставить эти два понятия, сравнить эти две категории, ведь не зря же в народе говорят: «Семья - это маленькое государство».

-    Что общего между ними? (В стране и в семье есть глава, общее имущество, права и обязанности.)

-    Чем отличаются эти категории? (Государство. Управление им гораздо сложнее, так как в него входят многие губернии; управлением государства занимаются не двое, а кабинет министров, Дума, что обусловлено трудностями в установлении единого решения. Семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместного жития готовы разделять как радости, так и горести.)

-    Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина - голова семьи, а жена - шея»? (Высказывания ребят.)

Ведущий предлагает участникам занятия рассчитаться на 1, 2-й. Первые номера - это одна группа, а вторые номера - вторая.

1-я группа - опишите, что должен делать мужчина в семье.

2-я группа - опишите, что должна делать женщина в семье.

Общее задание - составьте перечень прав, которые имеют оба супруга.

Время на выполнение заданий до 10 минут, учитель помогает группам сформулировать ответы, задают наводящие вопросы.

Обсуждение обязанностей, нахождение общих и затем переход к обсуждению представленных прав.

Учитель напоминает о том, что у каждого есть право на свое мнение, уважение, на отдых, на хобби.

-     Каким образом сейчас некоторые молодые люди пытаются проверить свои чувства на прочность?

(Варианты ответов. Ведущий в это время вывешивает большой лист на доску или отмечает на доске два сектора: гражданский брак, законный союз.)

-    Одним из способов является гражданский брак. Что это за брак? Так ли он хорош? (Совместное обсуждение: плюсы и минусы гражданского брака.)

-    Можно ли предполагать, что это брак, в котором кто-то из партнеров избегает брать на себя ответственность?

-    Дает ли этот брак возможность проверить чувства друг друга?

-    Соответствует ли он нашей схеме: любовь - ответственность - уважение?

-    Существует ли альтернатива гражданскому браку? (Это законный союз — зарегистрированные супружеские отношения.)

-    Какие плюсы и минусы есть в этом варианте брака? (Вари анты ответов фиксируются на доске или листе.)

- Как видите, и в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, выбор за вами. Но всегда необходимо помнить о последствиях своего выбора. О той ответственности, которую несут друг перед другом молодые люди, решившие создать семью.