Классный час на тему "Я и моя семья"
Оценка 4.7

Классный час на тему "Я и моя семья"

Оценка 4.7
Мероприятия
DOCX
воспитание +1
2 кл
23.11.2022
Классный час на тему "Я и моя семья"
Аннотация методической разработки классного часа на тему «Я и моя семья» В методическом материале представлены технологическая карта классного часа на тему «Я и моя семья» и презентация, выполненные учителем начальных классов высшей квалификационной категории, классным руководителем 2Б класса МБОУ «Каменская школа №44» Новосибирского района Литасовой Л.Ю. Рекомендую данную методическую разработку для проведения семейного часа в начальных классах.
Я и моя семья -методическая разработка.DOCX

                   Классный час на тему «Я и моя семья»

Составила и провела классный руководитель 2Б класса МБОУ «Каменская школа №44» Литасова Лилия Юрьевна.

1.      Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Тема: «Я и моя семья»

Актуальность

Многие ученые, исследующие проблемы семьи, говорят о кризисе современной семьи, которая сталкивается с новыми проблемами: потеря института семьи, занятость, вседозволенность, нет желания иметь детей, прагматичность и отсутствие поддержки, женская эмансипация и многое другое.

Для преодоления данной ситуации в России была принята «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года». В соответствии с которой перед государством, а значит и перед школой поставлены важные задачи.

«Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.»

2.      Целевая аудитория: 2 класс (дети и родители).

3.      Мероприятие «Я и моя семья» в системе моей работы, как классного руководителя, занимает важное место, например: 1 четверть (сентябрь) провожу классный час, совместно с родителями, свободными от работы, творческие задания выполняем на занятиях по проектной деятельности, а в конце четверти (октябрь) провожу классный семейно-спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».

4.      Цель

Создание условий для воспитания чувства собственного достоинства, привязанности к членам семьи, родственникам, предкам, семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1. Проанализировать и объяснить понятия, на которых основана культура народов России: духовность, культура, ценности, семейные и народные традиции.

2. Воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным. 3. Учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением.

4. Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи; улучшение взаимоотношений в семье.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: слушать других, применять навыки работы в группе.

Получат возможность научиться: уважительно относиться к семейным ценностям, осознавать важность подготовки к созданию крепкой семьи, выработать чувство ответственности за свою семью, доброжелательно общаться и оказывать взаимопомощь при работе в коллективе, вести беседу.

Метапредметные УУД

Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией разного вида, умение слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; выделять существенную информацию.

Коммуникативные

Высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД

Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним,

развитие монологической речи, коммуникативных навыков, расширение своих знаний.

5.      Форма проведения – классный час. Выбрала данную форму по личным ощущениям и в соответствии с данным определением: «Классный час… - это… та самая "клеточка" воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям…" (Л. И. Маленкова).

6.      Для достижения планируемых результатов использованы словесные, наглядные, игровые приемы, работа в группах.

7.      Технологическая карта классного часа

Ход занятия

1.Мотивационный этап

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. Входят родители и младший брат Егора - показывают сказку.

Сказка о первой семье

«В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик, звали его «Я». Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышли люди.

– Куда ты идёшь? - спросил самый седой из них.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем с нами, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась «…»

Учитель:

– Ребята, а вы догадались, что появилось у мальчика? (6 человек и седьмой герой перевернули карточки с буквами «Я»).

Давайте вместе скажем главное слово, о котором мы сегодня будем говорить:

– «СЕМЬЯ».

2. Актуализация знаний

Учитель:

- Почему мальчик научился радоваться и стал по-настоящему счастливым?

-Когда вы слышите слово «семья», что вам приходит в голову?

3. Открытие новых знаний

Познавательный материал

Учитель:

-Сегодня к нам в гости пришли ваши родные, члены ваших семей. Они приготовили для вас информацию о слове «СЕМЬЯ». (Взрослые рассказывают подготовленный материал).

Слайд 3. «Основные термины и понятия»

Слайд 4. Кластер «Семейные отношения»

Учитель:

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И сегодня!

Слайд 5. Во многих семьях на Руси тоже интересовались своими корнями и происхождением своего рода, составляя родословное древо.

Учитель:

-Скоро мы на будем работать над проектом «Семейное древо», ведь о своей семье, о своих предках нужно знать и помнить.

Работа в группах

Учитель:

-Вместе мы учимся уже второй год. Каждый из вас личность –«Я». Но вы сдружились и можно сказать, что класс – наша дружная семья. А теперь садимся по семейкам, приглашаем к себе своих родных. Обсудите и напишите разноцветными фломастерами, а какие семейные ценности вы знаете.

Подведение итогов: от каждой группы выступает ребенок, обосновывая выбор семейных ценностей. Слайд 7.

Познавательный материал

Слайды 8-9 «Семейные династии» (Рассказывают взрослые).

- А какие знаменитые династии знаете вы?

Слайды 10-11 «Семейные праздники»

Учитель:

-Какие семейные праздники Вы отмечаете?

-  День семьи празднуют летом не случайно. Уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года.

В День Семьи!

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

 

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

 

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

(Е. Морозова)

Слайд 12 Игра «Аплодисменты»

- Давайте поиграем!

Слайд 13 Песня «Моя семья»

- Споем вместе песню.

4. Подведение итогов.  Рефлексия.

Учитель:

- Что нового вы сегодня узнали о семье и о себе?

Работа в группах

- У каждого из вас есть солнышко. Поделитесь теплом своего солнышка с теми, кто вам дорог. Подарите свое солнышко тому человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения, понимания. Но сначала переверните солнышко и напишите, какая семья будет у вас. Вам нужно придумать слова, первые буквы которых есть в слове «СЕМЬЯ». Например:

С – счастливая, солнечная, славная, спортивная…

Е – единая, единственная…

М – милая, мечтательная, музыкальная, многодетная… (Есть ли у вас такие семьи?)

Ь

Я – яркая

5. Объяснение творческого задания

Учитель:

- Скажите, ребята, что бы вы ещё хотели узнать о своей семье?

- Удивительно! Как много вы уже знаете о семье! А оказывается, чем больше знаешь, тем больше хочется узнать. Ребята, постарайтесь дома найти ответы на свои вопросы, а я предлагаю вместе с родителями выполнить одно творческое задание на выбор. Слайд 14.

8. Ресурсы: подготовила сказку и провела репетицию с родственниками учеников; с использованием интернет-ресурсов подготовила презентацию; музыкальное сопровождение. Материалы: солнышки (на каждого ученика изготовили на уроке технологии), карточки с буквой «Я».

9. Рекомендую данную методическую разработку для проведения семейного часа в начальных классах.

 


 

Классный час на тему «Я и моя семья»

Классный час на тему «Я и моя семья»

Планируемые результаты Предметные

Планируемые результаты Предметные

Куда ты идёшь? - спросил самый седой из них

Куда ты идёшь? - спросил самый седой из них

А теперь садимся по семейкам, приглашаем к себе своих родных

А теперь садимся по семейкам, приглашаем к себе своих родных

С – счастливая, солнечная, славная, спортивная…

С – счастливая, солнечная, славная, спортивная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022