Классный час о доброте
Оценка 4.8

Классный час о доброте

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Классный час о доброте
dobrodetel_i_porok.docx

Предмет:  ОРКСЭ  Модуль«Основы светской этики»   4 класс

Тема: «Добродетель и порок»

Цель урока:  создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

1) познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;

2) способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

3) создать условия  для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;

УУД

Познавательные:  умение находить середину между расточительностью и скупостью, вредностью и угодничеством, безрассудной отвагой и трусостью..

Личностные:

- воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Оборудование:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ.материалы для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

3. Диск по курсу ОРКСЭ

4. Проектор.

 

ХОД УРОКА

I.                    Оргмомент.

II.                  АКТУАЛИЗАЦИЯ.

Слайд 1. 

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

(М.Ю.Лермонтов, «Нищий», отрывок)

Учитель:

- Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи.  А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. )

 -  объясните, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? (Милосердие,  жестокость, жадность, скромность)

- Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие –добродетель и плохие – пороки. Итак, тема этого урока «Добродетель и порок»

 Слайд 2.

 ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

Слайд 3.

    Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

Слайд 4. (Работы с текстом на стр. 17 учебника)

Слайд 5.

- О добродетели и пороке размышляли в разные времена.   Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?

(В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку очень сложно быть всегда добродетельным)

- Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным? 

   Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки.  Послушайте притчу:

Слайд 6.

Притча о двух волках

    Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Что же имел в виду мудрый индеец?  (Высказывания детей)

     Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств трудолюбие является одним из главных условий.  Доброделание должно быть деятельным, сильным, созидающим. Но самое главное оно должно войти в привычку, стать частью характера доброго человека.

 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Задание 1 группе учащихся:

·         В электронном пособии в разделе Хрестоматия найдите материал «Виды добродетели» и выпишите слова, которые характеризуют добродетель.

Задание 2 группе учащихся:

·         Прочитайте сказку, заполните таблицу (Приложение 2).

Задание 3 группе учащихся:

·         Прочитайте сказку, ответьте на вопросы (Приложение 3).

Подводятся итоги работы групп.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполните задание по выбору на стр. 19.
V
I. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного.

 


 

Предмет: ОРКСЭ Модуль«Основы светской этики» 4 класс

Предмет: ОРКСЭ Модуль«Основы светской этики» 4 класс

Учитель: - Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи

Учитель: - Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку? (Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполните задание по выбору на стр

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполните задание по выбору на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021