Классный час в 10А классе
«О дружбе» слайд 1
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3.Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа:
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слова (и вынесите его на доску).
(Дети собирают слово «Дружба»)
-Какое слово вы собрали?
-Прочитайте хором: дружба.
Сообщение темы:
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?
- Тема нашего занятия «О Дружбе!»
Час общения имеет свои правила: (слайд 2)
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Ведущий: Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
Ведущий: Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко (слайд 3).
Дружба, товарищество, друг и товарищ. Казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ».
Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это, (Друг – это тот, с кем можно поплакать и помолчать. Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту. Друг – это тот, кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.) товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось (облачко вывешивается на доску).
Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках). Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д). Постепенно наша планета приобретает свои черта.
Но на нашей планете можно встретить:
Скалы страха и отчаяния
Завалы зависти и озлобленности
Глыбы отчуждения и одиночества
Туман равнодушия
Заросли обид и вины.
Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.
1) Игра “Круговая беседа». Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
2) Притча о друге
Сейчас, ребята, я бы хотела прочитать вам притчу, которая называется: Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доску) – убираем заросли обид и вины.
Задание: учащиеся называют имя ученика, на их взгляд подходящих под названную Фразу: (слайд 4)
В нашем классе самым самостоятельным является…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Щедрость не знает границ у…
Веселее в классе, когда приходит…
Рассказ детей о своих друзьях.
- А у вас есть друг? Расскажите, какой он? Почему вы считаете его другом?
- Ребята, мы с вами учимся в одном классе. Вместе считаем, читаем, вместе спорим, иногда договариваемся. Все это время мы учимся многим наукам. Но самая важная из них – это наука дружить. Много лет назад древний философ Сократ сказал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- Ребята, а как вы думаете, какие поступки способствуют укреплению дружеских отношений в классе?
(ответы детей).
- Да это – Взаимовыручка, Взаимопонимание, Сочувствие
Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Волшебная рука» Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. (Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость, преданность, умение хранить секреты, отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость, общительность, трудолюбие.)
Ведущий: - А теперь свои ладошки подарите друг, другу. Мы все протянули руку дружбы друг другу.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, взаимовыручка и ответственность.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Законы дружбы”: (слайд 5)
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Подведение итогов.
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая планета. Хотелось бы, чтобы в нашей планете всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу хорошие и добрые слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Рефлексия.
- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами смайлики желтые и голубые.
- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтый смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – голубой.
- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.