Классный час "О коррупции"
Оценка 4.7

Классный час "О коррупции"

Оценка 4.7
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
22.02.2020
Классный час "О коррупции"
Кл час О коррупции.docx

Классный час во 2 классе на тему:

«Что такое коррупция?»

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;

Оборудование: эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок, сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». Узнаем, что это такое, постараемся научить её определять в разных жизненных ситуациях, а помогут нам в этом герои наших любимых сказок.

«Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Давайте мы с вами поиграем.

Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.

(можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).

(Разыграть сценку.)

-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?

Дети; - Списывать не хорошо.

-Надо всё делать самому.

- Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.

Учитель: Ребята, а ведь то, что мы сейчас увидели, это коррупция. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону.

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. даётся такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

-По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В Казахстане тоже  утверждён Национальный план противодействия коррупции.

А в какие сферы наиболее поражены коррупцией?

- Полиция;                            - Военкоматы;

- Чиновники;                        - Шоу – бизнес;

- Медицина;                          - Армия;

- Образование;                     - СМИ и т.д.

Учитель: Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни. (ответы учащихся)

   - низкая заработная плата государственных служащих;

   - незнание законов;                                                                       - желание легкой наживы;

  -  частая сменяемость лиц на различных должностях;              - нестабильность в стране;

  -  коррупция как привычка;                                                            - низкий уровень жизни населения;

Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.

 Ситуации:

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Она З. подарила врачу букет роз из своего сада.

2. Ольга С. договорилась со строительной фирмой “Забота”, что если фирма финансирует её выборы в районный совет, то она впоследствии будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство в районе разных зданий.

3. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

4. Человеку нужна помощь в одном из правительственных департаментов. Должностное лицо сознательно “тянет” время. Человек, чтобы отблагодарить должностное лицо, даёт ему денег, чтобы его вопрос решался быстрее.

5. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

Задания:

1.В одной средней школе из городского бюджета была выделена определённая сумма денег на закупку угля для котельной. В это время друг директора школы попросил занять ему большую сумму денег и пообещал вернуть через месяц. Директор одолжил деньги, которые предназначались для закупки угля. Однако друг директора не сдержал обещания и не вернул деньги.

2.  После концерта известной музыкальной группы на улице произошла драка. Приехала полиция и забрала всех участников драки. Случайно среди хулиганов оказались Иван и Олег, которые не принимали участия в драке, а возвращались домой. В полиции им предложили решить эту проблему «мирно» и «быстро», намекая просто заплатить некоторую сумму денег.

3.  Инспектор Главного управления безопасности дорожного движения остановил водителя ВАЗ 21-10, нарушившего Правила дорожного движения. Водителем автомобиля оказался генерал. Генерал показал удостоверение, отругал инспектора и уехал.

4.  Начальник  Государственной налоговой инспекции при составлении отчёта  за месяц о проверках магазинов города, внёс в него данные о том, что магазин его  друга регулярно уплачивал налоги, хотя данные в итоге не подтвердились.

5. Главный врач районной больницы № 2 не следит за порядком и за выполнением медицинским персоналом своих обязанностей. Врачи и медсестры не смотрят должным образом за больными, в больнице работает устаревшее оборудование, а также  в больнице у больных возникают осложнения и ухудшается здоровье.

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим её исчезнуть. Поступайте правильно:

·  не давайте и не берите взятки;

·  старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

·  предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

·  изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

·  писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

·  принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

·  Изучать данное явление

·  Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

6. Подведение итога занятия:

Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьёзную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодёжи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Нужно принимать только тщательно продуманные решения.

 

Дополнительный материал:

 

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представигосударств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН31 октября 2003 года. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.

 

Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») — неюридический термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудникправоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознанияС этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

 

Рефлексия.

Давайте проведём небольшой тест по сегодняшней теме.

1. Как ты понимаешь слово коррупция

А) Помощь друг - другу

Б) Использование своих должностных полномочий

В) Получение денег за свою хорошую работу

2.Как ты думаешь, коррупция…

А) Противозаконно

Б) Законно

3) Какое наказание влечёт коррупция?

А) Штраф

Б) Лишение свободы

В) Лишение машины

Учитель: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.

«НЕТ!» КОРРУПЦИИ

«НЕТ!» КОРРУПЦИИ

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Виды коррупции

Бытовая коррупция  порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).

Деловая коррупция  возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти  относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

 

Многие люди благодаря тому, что коррупция существует, добились своих целей:

  • поднялись по служебной лестнице;
  • улучшили материальное положение;
  • выучились в престижном ВУЗе;
  • получили элитные медицинские услуги и т.д.

О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента с борьбе с коррупцией подключилась и КНБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в  борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

 

Спасибо за внимание !


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час во 2 классе на тему: «Что такое коррупция?»

Классный час во 2 классе на тему: «Что такое коррупция?»

Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией

Учитель: Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией

Изучать данное явление · Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией

Изучать данное явление · Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией

А) Штраф Б) Лишение свободы

А) Штраф Б) Лишение свободы

ВУЗе; получили элитные медицинские услуги и т

ВУЗе; получили элитные медицинские услуги и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020