Классный час для старшеклассников «Одиночество»
Друзья сегодня мы будем использовать групповую форму работы. Каждую группа обозначена тем или иным цветом , вы можете выбрать тот цвет, который вам близок и занять место в группе.
Здравствуйте друзья! Я очень рада нашей встречи. Наша сегодняшняя тема очень актуальна и важна для современного подростка. После просмотра видеоролика, вам не составит труда озвучить ее.
Видеоролик «Одиночество»
- Ребята, вы готовы назвать тему нашей встречи?
-Вы правы? Сегодня мы будем говорить о одиночестве подростков, о причинах и способах его преодоления. В конце встречи я попрошу вас ответить на один философский вопрос в конверте, а какой вы узнаете чуть позже!
На ваших столах находятся памятки с правилами проведения дискуссии.
Перечисляем
Соблюдая их, наша встреча пройдет интересно и насыщенна.
И так, что такое одиночество? Я хочу услышать ваше мнение?
Вывод
- Одинокий человек, какой он? Какие черты характера присущи ему? Перед вами находятся силуэт одинокого человека и прилагательные. Я предлагаю выбрать те прилагательные , которые характеризуют одинокого человека. Работая в группе вам нужно составить словесный портрет одинокого человека.
Вызывается один человек из группы, проговариваются качества одинокого человека
Вывод
-А всегда ли одиночество это плохо?
Вывод
В ответ на ваши высказывания мне хочется процитировать французского писателя Вовернага «Одиночество так же необходимо разуму, как воздержание в еде- телу, и точно так же гибельно, если оно слишком долго длится»
- Мы пришли к выводу, что одиночество бывает не только отрицательным, но и положительным. Назовите, запишите отрицательные и положительные качества одиночества. Для работы на ваших столах находятся листы и маркеры.
- Вы готовы поделиться результатом? Начнем с вашей группы, вы называете первое положительное качество одиночества, ваша группа продолжает
Вывод
- Что вы испытываете, когда одиноки?
Вывод
- Как вы думаете одиночество девушек и юношей отличаются? Как оно проявляется?
Вывод
К вашему вниманию видеоролик интернет и одиночество. Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Сказал Вишневский. Согласны ли вы с высказыванием?
Вывод
- Каждый человек испытывал чувство одиночества, наверняка и вы не исключение. Я хочу чтобы вы вспомнили сложную ситуацию из жизни, поработали в группе и ответили на эти вопросы.
Вывод
- Друзья перед вами находится «дорога одиночества» Вам необходимо написать семь способов , которыми можно помочь самому себе , когда одиноко.
Вывешиваются и проговариваются способы преодоления одиночества
Вывод:
- на память о нашей встречи я хочу подарить вам буклеты в них вы найдете подсказку, кто сможет вам помочь если вам одиноко. ( рекомендации) Если вам одиноко, у вас нет друзей, вас не понимают родители есть люди , которым всегда готовы прийти на помощь. Это бесплатный , анонимный телефон доверия для детей.
Раздаются буклеты
- Настало время вернуться в начало нашей беседы, речь шла о философском вопросе , на который вы должны дать ответ. Друзья открывайте конверт, вот этот вопрос : «Одиночество – это беда или вина ?!»
· Закончить сегодняшнюю встречу мне хочется стихотворением С. Махотина «Случайный номер»
Я диск телефонный крутил наугад,
И дождь за окошком бранил.
Вдруг голос раздался: «Алешка? Я рад!
-Отлично, что ты позвонил!»
-
Да я не Алешка...
«Не слышу, хоть плачь!
Ты громче давай говори!
- Сергей я!..
«Ты знаешь, сегодня был врач.
Я выпишусь дня через три.
Ну, как вы там все?
Я соскучился -жуть!
За месяц хоть кто бы зашел!...
Эй, ты меня слышишь?
Скажи что-нибудь»
-Да,
слышу тебя хорошо...
«Послушай, может, возьмешь и зайдешь?
-Чего
дожидаться три дня?
. Ах, дождь, я забыл...»
-Ну,
подумаешь, дождь.
Но адреса нет у меня.
«Гагарина, семьдесят - старенький дом.
Как входишь - центральная дверь».
-Я,
правда, зашел бы. Но дело ведь в том.
Что я не Алешка, поверь.
«Я сам уже понял, что это не он.
Хотя все равно буду рад...»
- Ну, ладно. Ставь чайник.
За иною - лимон. Как звать тебя, кстати? Марат!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.