Классный час "Пионеры - герои"
Оценка 4.7

Классный час "Пионеры - герои"

Оценка 4.7
docx
12.01.2020
Классный час "Пионеры  - герои"
классный час пионеры герои.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Средняя школа п. Искателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Маленькие герои – большой войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»

Дитятева Марина Ивановна

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

п. Искателей

2019

«Маленькие герои – большой войны»

Цель: 1. Воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

2. Рассказать о школьниках, совершивших подвиг в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.      Формирование жизненных ценностей, мировоззрение учащихся;

2.      Развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;

3.      Воспитание любви к родине.

Целевая аудитория: 2 класс

Оборудование: Проектор, доска, ноутбук, портреты пионеров – героев, колонки.

Ход занятия.

 Слайд 1-2. Звучит песня А. Пахмутовой «Песня  о пионерах - героях»

Слайд 3.

Ученик: Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Слайд 4.

Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, Немецкие самолёты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель. В начале ВОВ ( 1941-1942 гг.) Красная армия терпела одно поражение за другим, отходя всё дальше вглубь страны. Фашисты занимали всё больше наших городов и сел…. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Но в эти тяжёлые месяцы советские воины героически сражались с врагом. ВОВ длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа нашему народу.   Русские люди не падали духом – уходили в леса и становились партизанами. Им помогали школьники. И сегодняшний классный час мы посвятим тем девчонкам и мальчишкам, которые больше жизни любили свою родину, свою страну. Каждый из них – настоящий герой. Их имена мы должны знать!

Слайд 5.

Ученик:

«Валя Котик»

К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами, убив главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным с шепетовской подпольной организацией , затем участвовал в боях. С августа 1943 года – в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И.А.Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял  тревогу, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою в городе Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 6.

Ученик:

«Лёня Голиков»

Родился Лёня в деревне Лукино – Новгородской области в семье рабочего. Окончил 7 классов. Работал на фанерном заводе в посёлке Парфино. Бригадный разведчик 67-го отряда 4 –й ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего Леня уничтожил: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 склада и  10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием ( 250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью  отечественной войны II  степени.

Слайд 7.

Ученик:

«Зинаида Портнова»

В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуи Витебской области. Началась война – Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член подпольной организации. Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу( погибло более 100 офицеров). Во время разбирательств,  желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К.Е.Ворошилова. в декабре 1943 года, возвращаясь с задания, схвачена немцами. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны  (Белоруссия), схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна….

Слайд 8.

Ученик:

«Надя Богданова»

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она прикидывалась нищенкой и бродила среди фашистов, всё подмечая , всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном враго Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву – расстреливать, сил у неё уже не оставалось  - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой… Второй раз её схватили в конце 1943. И снова пытали: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь… Только тогда и объявилась Надя, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она.

Слайд 9.

Ученик:

«Марат Казей»

Его мать Анна Александровна Казей – во время ВОВ прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами  в Минске. После смерти матери Марат со своей старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд им. 25-летия Октября.

Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. Марату, как несовершеннолетнему , тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался в отряде. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К.К.Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За отвагу» ( раненый поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя гранатой.

Слайд 10.

Учитель:

За страну родную дети

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их подвиг во время Великой Отечественной войны, навсегда останутся в нашей памяти.

Слайд 11.

Ученик:

В классе очень холодно,

На перо дышу, опускаю голову

И пишу, пишу

Первое склонение –

Женский род на «а»,

Сразу без сомнения,

Вывожу - «война».

Что всего существенней!

Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет – чего? – «войны»

А за словом воющим –

Мама умерла…

И далёкий бой ещё

Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,

Помню лишь «войну»…

Может для примера мне

Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем

Нынче жизнь и смерть,

Получу «отлично» я  -

Это тоже месть…

О «войне» тот горестный,

Гордый тот урок,

И его запомнила

Я на вечный срок.

Слайд 12.

Учитель:

- Могут ли дети быть патриотами?

- Надо ли быть патриотами?

Звучит песня «Нам нужна одна победа» Б.Окуджавы

Спасибо за внимание!

 

 

 

Литература:

1.      О. Шаверская «Нам дороги эти позабыть нельзя», журнал «Воспитание школьников» № 2 , 2002

2.      В.Гликин «Город мужества и славы», журнал «Воспитание школьников», №6. 1993

3.      И. Акиньшина «Бессмертный подвиг защитников Отечества», журнал «Воспитание школьников», №2, 2005 г

 

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"

Классный час "Пионеры - герои"

Классный час "Пионеры  - герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020