Классный час по экологическому воспитанию
Тема «Сохраним природу вместе»
Описание
материала: Классный
час разработан для учащихся 6х классов. Мероприятие актуально в настоящее
время, так как каждый человек, должен быть экологически образован и
экологически культурен.
Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, организаторам
внеклассной работы. Классный час с использованием ИКТ в доступной и
увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей,
воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и
преумножение ее богатств.
Возрастная категория участников: учащиеся 6 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематический классный час.
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие
экологического мышления.
Задачи:
- познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу,
экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе;
- пополнение знаний учащихся по экологии.
Предварительная подготовка:
- подбор материала к классному часу,
-подготовка учащимися кратких сообщений об одной из экологических проблем;
- подбор стихотворений, музыки;
- распределение материала между учащимися;
- составление презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки ,
растения и горшки для посадки, технологические карты и памятки.
Ресурсы: Компьютерная презентация.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня я предлагаю начать занятие с просмотра с видеоролика.
(Просмотр видеоролик)
- Может кто-нибудь из вас догадался о чем мы вами будем говорить?
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы с вами поговорим об экологии и экологических проблемах.
Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии.
- Удается ли человеку жить в полном согласии с природой
-
Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. Что же тревожит сегодня людей?
какое влияние оказывает человек на природу
варианты ответы
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.
Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?!
А как мы можем защитить природу?
(собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)
1.Пресечение браконьерской деятельности;
2.Разумное освоение и использование территорий;
3.Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;
4.Уменьшение загрязнения окружающей среды.
- Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.
Оказывается, люди придумали особенные праздники, посвященные природе, чтобы напомнить каждому, как важно забиться о родной планете
Международный День Земли (22 апреля)
День работников леса (18 сентября)
Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
День птиц (1 апреля)
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
Всемирный день окружающей среды (5 июня)
Всемирный день туризма (27 сентября)
Всемирный День животных (4 октября).
V. Работа над пословицами и поговорками.
- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте продолжим пословицы. Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Лес – богатство и краса береги свои леса.
Враг природы тот кто леса не бережет.
Покорми птиц зимой, ? они отплатят тебе добром летом.
Срубили кусты - ? прощай птицы.
Много леса ? не губи, мало леса ? береги, нет леса ? посади.
Судьба природы - ? судьба Родины.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Много воды - // много травы.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Посадка растения Практическая часть
Работа с технологической картой.
Ребята, существует такая пословица, как «Растение - земли украшение». Я бы хотела, чтобы у каждого из вас было это украшение дома. Сегодня я вам предлагаю своими руками посадить растение, о котором вы будете заботиться.
У вас на столах лежа технологические карты « Как правильно посадить комнатное растение». Контейнеры с землёй.
-Молодцы ребята все отлично справились с заданием!
Рефлексия
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Помните великие дела начинаются с малого. Если вы бедуете бережно относиться к этой маленькой частичке природы у себя дома, я уверена, что в дальнейшем вы будете относиться также бережно к природе в целом. 2.Игра со зрителями «Похлопаем - потопаем»
Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.
+ Разоряют птичьи гнезда.
+ Уничтожают несъедобные грибы.
+ Вырывают растения с корнем.
+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
+ Рвут охапками цветы.
+ Сажают деревья.
+ Оберегают родники.
+ Ставят капканы.
+ Ломают ветки деревьев.
+ Разоряют муравейники.
+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.
+ Мусорят в лесу.
+ Жгут прошлогоднюю траву.
+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.
«Всё в твоих руках». (слайд 16)
–На листке бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.