1.Вступление. Звучит композиция Баха
https://www.youtube.com/watch?v=h9_OTLpDJ5Y
2. Слово учителя:
«Мы неслучайно начинаем наш урок с музыки И. С. Баха. Более 250 лет его музыка восхищает человечество. В семье Бахов в семи поколениях было не менее 53 выдающихся музыкантов и композиторов. Людей всегда волновали вопросы, связанные с наследственностью и наследованием выдающихся способностей. Почему у гениального человека дети далеко не всегда гениальны? Почему одни люди рождаются талантливыми, другие едва осваивают школьную программу? От чего зависит наследственность человека? Чем обусловлены наследственные болезни? Почему среди 5 млрд жителей планеты нет двух совершенно одинаковых людей? Так что же делает нас уникальными?»
3 Демонстрация ролика с ютуба «Гены, ДНК и хромосомы». https://www.youtube.com/watch?v=c7kbK1ZYwco
4.Слово Ученика 1:
Изменения в наследственном материале человека приводит к генетическим, хромосомным или генным (на уровне молекулы) нарушениям. Ученые постоянно работают над проблемами их лечения. Наиболее актуальным является предупреждение этих болезней. Пути профилактики наследственных болезней определяются причинами, способствующими их развитию. К основам профилактики относятся следующие меры.
1)Запрет на близкородственные браки. Издавна замечено, что у супругов- родственников часто рождаются больные и ослабленные дети. Поэтому у многих народов сложилось отрицательное отношение к таким бракам.
2)Запрет на употребление алкоголя и наркотических веществ. Их употребление ведет к нарушению на клеточном и молекулярном уровне. В результате в некоторых половых клетках могут возникнуть изменения структуры и числа хромосом, что может привести к тяжелым уродствам и умственной отсталости.
3)Борьба за чистоту окружающей среды, особенно против загрязнения среды мутагенами – веществами, способными вызвать изменения в генах и хромосомах человека. К 1969 г. убедительно подтверждено мутагенное действие на живой организм некоторых физических, химических и биологических факторов. Не вызывает никаких сомнений мутагенный эффект курения и жевание табака, радиоактивного излучения, выхлопных газов, химических красителей, лаков.
4) Нейтрализация мутагенов ( веществ, провоцирующих изменения на генетическом уровне). Постоянно пополняется список лекарств, обладающих мутагенным действием.
5. Слово учителя:
«Ученые работают над созданием антимутагенов – соединений, нейтрализующих действие мутагенов или сам мутаген до его вступления в реакцию с молекулой ДНК (таким действием обладают некоторые витамины, цистеин, гистамин – вывести слайд).
Кроме служения здоровью и продолжительности жизни человека, генетика облегчает наш быт, улучшая качество жизни. Изменение наследственных качеств и признаков растений и животных ведется непрерывно вот уже на протяжение многих веков. Селекция, ГМО (вывести слайд без определений – это тоже способы воздействия на наследственные признаки организма. Посмотрим, как это происходит».
6.Ролик «Селекция vs ГМО».
https://www.youtube.com/watch?v=H0p4ObXF3Lg
7. Беседа:
«В ролике был упомянут выдающийся советский ученый, открытиям которого в селекции рукоплескал весь ученый мир. Кто был самым внимательным и запомнил, кто это. (Н.И. Вавилов). Несколько слов о нем».
8. Ученик 2. Н.И. Вавилов. (делает сообщение с заранее подготовленной презентацией).
9. Рефлексия по теме классного часа, беседа.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.