Знать:
– понятие «транспорт»;
– виды транспорта,
правила поведения в общественном транспорте
Уметь приводить примеры различных видов транспорта
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час
– Проверим готовность к занятию
Цель Содержание
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в
практической деятельности
Сообщение темы занятия
Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»):
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
- Какой транспорт использовали звери, назовите.
- Для чего им нужен был транспорт?
- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)
- Скажите тему нашего занятия? (Виды транспорта) Что мы узнаем в ходе занятия?
(Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт)
-Я думаю все любят путешествовать. Скажите, где вы бывали? Как вы добирались?
Дети рассказывают на каких видах транспорта они путешествовали.
- Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта.
Работа над темой Презентация
Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили
сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много
меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес,
куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)
- Как же быть? Какой транспорт им поможет? (воздушный) (Слайд 3,4,5)
- Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось
широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)
- Что делать дальше? (Плыть на) (Слайд 7, 8)
Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед
ними возникла пещера. (Слайд 9)
- Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)
Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)
- Как же быть? (Ехать на)(Слайд 13-17)
Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)
- Какой транспорт им в этом помог?
Физминутка
Я называю [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] передвижения, а
вы выполняете определённое движение.( самолет, поезд, метро, вертолет, лодка,
корабль, машина
Если средство передвижения относится к воздушному транспорту – вы
поднимаете руки вверх.
Если к наземному – вытягиваете руки вперёд.
Если к подземному – садитесь на корточки.
Если к водному -плывем
История транспорта (Слайд 19,20,21,22)
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы
думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на
помощь человеку пришли Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких
странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить
небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из
дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность
плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и
загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на
далекие расстояния и оказался очень полезен.
Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не
везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали
рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно
совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее
и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив
такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом
появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
-Ребята, а как вы понимаете слово специальный транспорт? (Эти машины нужны для
очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная
помощь. Этот транспорт называется еще особый)
А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь, отгадав загадки
своих одноклассников.
1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина
моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и
мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. (Слайд23)
2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если
избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка.
Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. (Слайд24)
3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу
тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. (Слайд25)
Какие номера телефонов набирают, чтобы вызвать такой транспорт? (01 03 02)
Закрепление знаний
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет Это мой ... (велосипед) (Слайд 23)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит .... (автомобиль) (Слайд 24)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет) (Слайд 26)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет) (Слайд 25)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют)(Слайд 27)
- А сейчас повторим правила поведения в
общественном транспорте, докончив, предложения словами «разрешается»,
«запрещается». Разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не
приемлемо на транспорте то топаете ногами.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
-А сейчас попробуйте нарисовать или построить из конструктора автомобиль
будущего и рассказать про него.
Публичная демонстрация результата деятельности
Дети показывают рисунки и модели автомобилей и рассказывают о них.
Этап рефлексии
Цель
Содержание
Оценка результатов деятельности
-Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта? (перевозка людей и грузов)
Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых
дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Предлагаю оценить свою работу с помощью «Светофора»
-зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось
-жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось
-красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось
- Я благодарю вас хорошую работу на занятии. До свидания
Урок окружающего мира «Виды транспорта» 2 класс
04.02.2017 natali Открытые уроки 0
Подготовила и провела: учитель начальных классов Абакумова Ольга Ивановна
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта
Задачи: узнать, какие виды средств передвижения изобрёл человек, какие транспортные проблемы приходится решать в современном городе; каким бывает наземный, водный, воздушный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть, как их можно решить.
Выявить транспортные проблемы современного города. Каким бывает наземный транспорт, причиной каких экологических проблем он может быть. Транспорт, пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, общественный, личный; правила безопасного поведения на транспорте.
Умение проводить наблюдения, анализировать их; работать с блок-схемами алгоритмов.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
— По каким признакам вы разгадали загадки?
— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся
делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.
3. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
— Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые
расстояния.)
— Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз,
чтобы облегчить труд.)
— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
2. Работа с текстом.
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
§ Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
§ Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
§ Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
§ Подземный – к нему относится метро.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
— На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
— На какие еще группы можно разбить транспорт по его предназначению?
§ пассажирский,
§ грузовой,
§ специальный
— Скажите, по какому номеру можно вызвать специальные службы?(01,02,03,04)
§ общественный
§ личный
— Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на
автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим
грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи,
пожарные и другие специальные машины?
Всегда ли автомобили приносят пользу?
— Как автомобили вредят природе?
— Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом
окружающей среды?
— Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
— Какую помощь можете предложить вы?
— Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую
среду.
— Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?
— Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.
Закрепление изученного материала.
— В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)
— Проверим. Если у вас нет ни одной ошибки, то вы ставите «5»,
если 1-2 ошибки — «4», больше двух ошибок — «3».
Работа по ТПО с.34-35
Итог урока.
— Что такое транспорт?
— На какие виды мы разделили весь транспорт?
— Как человек использует транспорт в своей жизни?
— Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?
— Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?
Д.З.
Учебник с 83-89, ТПО с.36-37
Придумать «экологически чистую» машину, зарисовать ее.
«Виды транспорта»
Цель:
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)
Задачи:
- Расширить и активизировать словарь детей по теме;
- Сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;
- Закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, работа с карточками, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Письмо, воздушный шар, мультимедийная презентация, жезл карточки с изображением транспорта, изображения наземного, воздушного и водного видов транспорта по количеству детей для раскрашивания, плакат раскрашенный вверху - голубым, в середине – синем, внизу – коричневым цветом.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и тем самым покажем как рады мы их видеть.
Ребята, посмотрите воздушный шарик, с письмом. Интересно, откуда же он прилетел? Сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Шариком решили отправиться в город, погостить у Дяде Федора, а Почтальон Печкин нас просто так не отпускает, говорит, что в городе много машин, дал решить кучу разных заданий. Помогите нам разобраться, расскажите какой бывает транспорт.
Ребята, поможем? (да)
А чтобы помочь, вам нужно отгадать несколько загадок, загадки трудные, слушайте внимательно.
Загадки:
1) Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
2) Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
3) Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
4) Носит обувь из резины
И питается бензином (автомобиль)
5) Паровоз без колес
Вот так чудо - Паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
Отгадки появляются на слайде.
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом все что мы отгадали?" (транспорт).
Для чего он нам нужен? (удобства жизни, перевозит людей и грузы)
Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах.
А чтобы вспомнить правила поведения на дороге, предлагаю поиграть в игру «Жезл». Встаем вкруг, под музыку передаем жезл, как только музыка останавливается, тот у кого в руках жезл, выходит в середину круга и называет правило поведения на улице. (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, убедиться, что нет машин, затем перейти, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу)
Следующее задание, о котором попросил нас помочь кот Матроскин «Угадай по звуку». Вам нужно внимательно послушать и попробовать угадать транспорт по звуку.
Ну что ж я рада что вы оказались такими внимательными.
Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем.
Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный). Под землей? (подземный)
По воде? Под водой? (водный, подводный)
По воздуху? (воздушный)
А теперь я предлагаю перейти к следующему заданию игра "Что лишнее?"
Что изображено на слайде? Самолет, поезд, вертолет, ракета
Как вы думаете, что лишнее? (поезд)
Почему? (потому что поезд - железнодорожный вид транспорта, а самолет, вертолет и ракета, это воздушный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Машина, автобус, лодка, трактор
Как вы думаете, что лишнее? (лодка)
Почему? (потому что лодка - водный вид транспорта, а машина, автобус и трактор, это наземный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Пароход, лодка, самолет, катер.
Как вы думаете, что лишнее? (Самолет)
Почему? (потому что самолет - воздушный вид транспорта, а пароход, лодка и катер, это водный вид транспорта)
Что изображено на слайде?. Поезд, подводная лодка, трамвай
Как вы думаете, что лишнее? (подводная лодка)
Почему? (потому что подводная лодка - подводный вид транспорта, а поезд, электричка и трамвай, это железнодорожный вид транспорта)
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра «Изобрази транспорт»
Ребята, я предлагаю немного поиграть в игру «Изобрази транспорт».
Вам нужно изобразить, с имитировать движения транспорта. Для этого нужно подойти к столу, выбрать карточку, и изобразить транспорт с карточки,а ребята должны будут угадать.
(Лодка, поезд, самолёт, автомобиль, вертолёт, мотоцикл, велосипед)
Образование сложных слов
Мододцы, отдохнули, а теперь послушайте стихотворение:
На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы -
Машины выходят с утра на работу.
Мы с вами уже встречались со сложными словами. Сегодня познакомимся еще с некоторыми.
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – молоковоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором).
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – бензовоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: бензин и возить (повтор хором).
Посмотрите на слайд, кто знает название этой машины? Это – хлебовоз.
Для чего нужна эта машина? Ее название состоит из двух слов: хлеб и возить (повтор хором).
Ребята, молоковоз, бензовоз и хлебовоз, как вы думаете, какой транспорт? (специальный). А к какому виду транспорта относится? (к наземному)
Продуктивная деятельность
Ребята, посмотрите кот Матроскин прислал нам какой-то плакат. Как вам, кажется, что изображено голубым цветом? (небо, а синим (вода, а коричневым (земля). Как вы думаете, чего на нем не хватает? (машин, транспорта). А какие виды транспорта мы сюда можем поместить? (воздушный, водный, наземный).
Ребята, а давайте поможем Коту Матроскин разместить правильно виды транспорта. Согласны? (да)
Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (транспорт). Посмотрите какие картинки не яркие, бледные, что мы можем сделать, чтобы они ожили? (раскрасить). Правильно.
Пред тем как начать раскрашивать давайте разомнем наши пальчики. На каждый слог массировать суставчик.
Лод- ка - мизинец
Па-ро-ход - безымянный
Вер-то-лет – средний
Са-мо-лет - указательный
Транс-порт – большой.
Сели правильно, ножки вместе, спинка – прямо, карандаш держим правильно, кончик карандаша смотрит в правое плечо. Штрихи делаем небольшие, в одном направлении, чтобы работа получилась аккуратная. Цвета выбираем по своему усмотрению. Какие кому нравятся.
А теперь можете приступать к работе. Раскрашиваем аккуратно, стараемся! Чтобы все картинки были яркие, красочные и понравились Коту Матроскину.
А теперь кто закончил, прикрепите свою работу туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)
Дети размещают виды транспорта на лист: воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на коричневом.
Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?
(стук в дверь) Из-за двери выношу посылку. На посылке написано «Из Простоквашино». Как вы, думаете, от кого эта посылка? (от Кота Матроскина). А что там? (угощение)
Подведение итога
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Что мы сегодня вспоминали?
Сережа, что тебе понравилось больше всего?
А тебе Ваня?
А тебе Аня?
Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!
Внеклассное занятие по теме: Транспорт. Виды транспортных средств
Цель: познакомить с основными видами транспортных средств и их назначением.
Задачи:
1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.
В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.
II. Введение в тему
Учитель: Чтобы узнать о чём мы будем говорить , разгадайте кроссворд.
1. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?… (Трамвай)
2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
3. С трудным названием
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина)
5. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (Поезд)
7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ключевое слово: транспорт
Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначении, будем играть в различные игры, а также узнаем много нового и интересного.
III. Изучение нового материала
Быстро летает ковер-самолёт,
Словно на крыльях тебя он несёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
· О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
· Существует ли такой транспорт в реальной жизни? (Нет)
· Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
· Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
· А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)
Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).
Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)
Учитель: Я приготовила для вас игру. У меня на столе картинки «Виды транспорта по среде передвижения». Вам надо правильно определить к какой группе он относится: водный, воздушный, наземный, подземный.
Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозки .
Что он перевозит? (Людей и грузы).
· Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
· Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
· Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
· Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
· В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?
· Я буду называть и показывать картинки транспорта.
· Вам надо определить к какой группе он относится: грузовой, пассажирский, специальный.
Физкультминутка.
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Наклоны влево-вправо)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
1. Закрепление
Дидактическая игра
Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определённого цвета показывают, где работает эта машина.
· Коричневый — земля
· белый — воздух
· синий — вода
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
· Человек может заболеть, … (ломается)
Индивидуальные задания «Разрезные картинки»
Соберите разрезные картинки (3 вида). Назовите к какой группе по назначению они относятся (пассажирский, грузовой, специальный)
транспорт.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Учитель: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?
· На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.
1. Итог
1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте)
2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)
3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)
4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)
Внеклассное занятие по теме: Транспорт. Виды транспортных средств
Цель: познакомить с основными видами транспортных средств и их назначением.
Задачи:
1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.
В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.
II. Введение в тему
Учитель: Чтобы узнать о чём мы будем говорить , разгадайте кроссворд.
1. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?… (Трамвай)
2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
3. С трудным названием
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина)
5. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (Поезд)
7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ключевое слово: транспорт
Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначении, будем играть в различные игры, а также узнаем много нового и интересного.
III. Изучение нового материала
Быстро летает ковер-самолёт,
Словно на крыльях тебя он несёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
· О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
· Существует ли такой транспорт в реальной жизни? (Нет)
· Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
· Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
· А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)
Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).
Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)
Учитель: Я приготовила для вас игру. У меня на столе картинки «Виды транспорта по среде передвижения». Вам надо правильно определить к какой группе он относится: водный, воздушный, наземный, подземный.
Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозки .
Что он перевозит? (Людей и грузы).
· Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
· Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
· Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
· Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
· В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?
· Я буду называть и показывать картинки транспорта.
· Вам надо определить к какой группе он относится: грузовой, пассажирский, специальный.
Физкультминутка.
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Наклоны влево-вправо)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
1. Закрепление
Дидактическая игра
Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определённого цвета показывают, где работает эта машина.
· Коричневый — земля
· белый — воздух
· синий — вода
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
· Человек может заболеть, … (ломается)
Индивидуальные задания «Разрезные картинки»
Соберите разрезные картинки (3 вида). Назовите к какой группе по назначению они относятся (пассажирский, грузовой, специальный)
транспорт.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Учитель: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?
· На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.
1. Итог
1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте)
2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)
3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)
4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)
2. Проверка домашнего задания.
Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей). А кто принес машинки-игрушки?
Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:
3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
Вопросы учащимся:
Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)
Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)
Загадки:
Что это за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин — Транспорт).
Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.
4. Объяснение нового материала.
Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.
А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Балашиха — Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.
Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Сочи
По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).
Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).
Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).
У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).
Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).
Нужно ли уступать место в автобусе старшим?
Кто водит автобус? (Водитель).
Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).
Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?
(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор — распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины и т.д.).
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
0-2 Милиция.
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.
Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет.
Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.
Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт — подводная лодка.
Можно условно обозначить виды транспорта: водный — волнистая линия, воздушный — облако, наземный — прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения).
Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.
Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).
Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)
Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.
5. Усвоение нового материала.
Упражнение: найди
лишнее слово:
автобус, сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.
Молодцы! А сейчас назовите
слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед.
Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?
1. “Жигули”
2. “Запорожец”
3. “Москвич”
4. “Ока”.
Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино”.
6. Закрепление знаний.
О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).
Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).
Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?(Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).
Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).
Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)
Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).
Стихотворение
Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.
7. Практическая работа
Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.
8. Подведение итогов занятия
Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают).
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
«Виды транспортных средств»
Цель: - систематизировать знания учащихся о видах транспорта;
- познакомить с историей возникновения транспорта.
Задачи: - познакомить учащихся с видами транспортных средств, с условиями их
использования и значением в жизни людей;
- развитие способности к обобщению и классификация транспорта;
- воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научаться систематизировать транспорт по видам (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и прочий), определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия.
Оборудование: презентация, пазлы, карточки, медали.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.
- Cегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? (ответы детей). А чтобы узнать в какое, я предлагаю вам отгадать загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей
( Ответ детей)
2.Беседа воспитателя
Как вы думаете, чему мы посвятим занятие?
Тема нашего занятия «Виды транспортных средств».
Мы с вами узнаем: что такое транспорт, на какие виды он делится, краткую историю возникновения транспорта.
Мы отправимся в путешествие, в мир знаний о транспорте. У нас будут путешествовать 4 команды: автомобильные, железнодорожные, водные и воздушные.
Разделить учащихся на команды.
Кто может ответить - для чего человеку нужен транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы).
Транспорт – предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего -либо».
Транспорт делится на 3 категории:
· транспорт общего пользования,
· транспорт специального пользования,
· личный или индивидуальный транспорт.
По назначению транспорт делится на 2 категории:
· пассажирский (перевозит людей),
· грузовой (перевозит грузы).
По дальности перевозок транспорт делится на:
1. городской, 2. междугородний,3. международный.
По способу перевозок транспорт делится на:
автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.
Начинаем мы свое путешествие со станции «Район автомобилей» на автомобильном транспорте.
А расскажет нам об этом транспорте Чигидинов Дмитрий
Выступление ученика
Автомобильный вид транспорта является самым распространенным. Он зародился, в начале ХХ века его популярность не снижается до сих пор.Транспортные средства: различные типы автомобилей – легковые, грузовые, автобусы. Перевозит людей и грузы на дальние расстояния по автомобильным дорогам. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770 году французским ученым Кюньйо. Отечественное автостроение стало развиваться в СССР с 1924 г.
Итак, первая станция у нас «Район автомобилей».
Каждая команда должна назвать по 3 марки автомобилей
(отечественных, зарубежных).
Но задерживаться мы здесь долго не будем. Нам нужно отправляться дальше. А отправимся мы с вами на станцию под названием «Улица загадок» на железнодорожном транспорте.
О железнодорожном виде транспорта нам расскажет Бондар Егор.
Выступление ученика
Первая железная дорога была построена в 19 веке., в 1837 году. Ее длина была всего 27 км. Первую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы. Сначала были паровозы. В них наливали воду, вода нагревалась и превращалась в пар, пар толкал поршни и паровоз ехал. После открытия первой железной дороги в России первые трое суток проезд был бесплатным, потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке». А ездить разрешалось тогда только царским особам. В настоящее время к железнодорожному транспорту относятся: скоростной поезд, поезд дальнего следования, пригородные электрички, метро, трамвай.
Слово учителя
- Давайте узнаем, все ли успеют добраться до назначения.
Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете (у каждой команды свои загадки). Знаете правильный ответ – поднимаете руку. Не знаете – следует следующая загадка.
Загадки
1.Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - над лугами
Отливает серебром. (Самолет.)
3.Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
1.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
2.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
1.Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
3.Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
2.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
3 .Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)
1.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился... (Парашют)
2.На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.(Катер)
3.Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Физминутка
- А сейчас немного отдохнем и подвигаемся.
Продолжаем путешествие. Отправляемся на станцию «Пропущенные буквы» на водном транспорте.
О водном транспорте расскажет Кривошеев Сергей
Выступление ученика
Водный транспорт – самый древний вид транспорта. Он бывает: речной и морской.
Сначала для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась лодка. У разных народов лодки назывались по разному: пирога, каноэ, челн. К большому челну приставили парус и получился парусный корабль. Поставив на корабль паровую машину и человек научился делать пароходы. Позже заменили паровой двигатель на тепловой и судно назвали теплоход.
До появления во 2 пол. 19 века железнодорожных дорог оставался важнейшим видом транспорта. Морские суда перевозят самые разные виды товаров (нефть, нефтепродукты, уголь и др.). А вот роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. К водным транспортным средствам относятся: грузовые корабли, катера, лодки, круизные суда, паромы и др.
На станции «Пропущенные буквы» предлагаются карточки, где буквы пропущены. Необходимо угадать, какое слово зашифровано (1 правильный ответ – 1 бал).
1. _а_о_о_ 3. _а_е_ 5 . _о_а_л_ 7. т_п_о_о_
2. я_т_ 4. л_й_е_ 6. л_д_а 8. _а_о_
- Перемещаемся дальше. Теперь нам необходимо попасть на последнюю станцию «Площадь вопросов» на воздушном транспорте. А расскажет нам об этом виде транспорта Бозоян Альбина .
Выступление ученика
Воздушный транспорт – самый быстрый и в то же время самый дорогой вид. Транспортные средства: самолеты и вертолеты. Из всех видов транспорта появился позднее всех. Может доставить вас на самую высокую точку земли. Слово самолет существовало задолго до появления авиации. Самолетами назывались самоходные речные паромы. В СССР первая воздушная линия открыта в 1923 году. Воздушный транспорт эффективен для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Воздушный транспорт является одним из важнейших видов пассажирского транспорта.
На станции «площадь вопросов» необходимо ответить вопросы о транспорте. Каждая команда отвечает на свои 3 вопроса.
Вопросы первой команде
1.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
3.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Вопросы второй команде
1.По рельсам бежит –на поворотах дребезжит. (Трамвай)
2.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
3.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Вопросы третий команде
1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
2.Водитель велосипеда. (Велосипедист)
3..«Глаза» автомобиля. (Фары)
Вопросы четвертой команде
1.Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
2.Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
3.«Ноги» автомобиля. (Колёса)
Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие. Побывали на разных станциях на разном транспорте, а теперь, чтобы закрепить знания о транспорте, проведем небольшой тест. Учащиеся первого варианта берут в руки пульты и отвечают на вопросы. Тем временем, учащиеся второго варианта должны успеть сделать задание. А именно: собрать пазл.
Тест " Виды транспортных средств".
1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.
2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному
транспорту?
а) самолет, б) катер, в) вертолет.
3. Какой вид транспорта передвигается по воде?
а) автобус, б) трамвай, в) яхта.
4. Что относится к гужевому транспортному средству?
а) трамвай, б) лошадь, в)теплоход.
5. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.
6. Что относится к грузовому транспорту?
а) баржа, б) трамвай, в) автобус.
Ключ: 1- б, 2 - б, 3 - в, 4 - б, 5 - а, 6 - а.
Подведение итогов
- Наше занятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- На какие виды делится транспорт?
- По каким станциям мы путешествовали?
- Чем понравилось заниматься?
«Виды транспортных средств»
Цель: - систематизировать знания учащихся о видах транспорта;
- познакомить с историей возникновения транспорта.
Задачи: - познакомить учащихся с видами транспортных средств, с условиями их
использования и значением в жизни людей;
- развитие способности к обобщению и классификация транспорта;
- воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научаться систематизировать транспорт по видам (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и прочий), определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия.
Оборудование: презентация, пазлы, карточки, медали.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости.
- Cегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? (ответы детей). А чтобы узнать в какое, я предлагаю вам отгадать загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей
( Ответ детей)
2.Беседа воспитателя
Как вы думаете, чему мы посвятим занятие?
Тема нашего занятия «Виды транспортных средств».
Мы с вами узнаем: что такое транспорт, на какие виды он делится, краткую историю возникновения транспорта.
Мы отправимся в путешествие, в мир знаний о транспорте. У нас будут путешествовать 4 команды: автомобильные, железнодорожные, водные и воздушные.
Разделить учащихся на команды.
Кто может ответить - для чего человеку нужен транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы).
Транспорт – предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего -либо».
Транспорт делится на 3 категории:
· транспорт общего пользования,
· транспорт специального пользования,
· личный или индивидуальный транспорт.
По назначению транспорт делится на 2 категории:
· пассажирский (перевозит людей),
· грузовой (перевозит грузы).
По дальности перевозок транспорт делится на:
1. городской, 2. междугородний,3. международный.
По способу перевозок транспорт делится на:
автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.
Начинаем мы свое путешествие со станции «Район автомобилей» на автомобильном транспорте.
А расскажет нам об этом транспорте Чигидинов Дмитрий
Выступление ученика
Автомобильный вид транспорта является самым распространенным. Он зародился, в начале ХХ века его популярность не снижается до сих пор.Транспортные средства: различные типы автомобилей – легковые, грузовые, автобусы. Перевозит людей и грузы на дальние расстояния по автомобильным дорогам. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Первый автомобиль с паровым двигателем был создан в 1770 году французским ученым Кюньйо. Отечественное автостроение стало развиваться в СССР с 1924 г.
Итак, первая станция у нас «Район автомобилей».
Каждая команда должна назвать по 3 марки автомобилей
(отечественных, зарубежных).
Но задерживаться мы здесь долго не будем. Нам нужно отправляться дальше. А отправимся мы с вами на станцию под названием «Улица загадок» на железнодорожном транспорте.
О железнодорожном виде транспорта нам расскажет Бондар Егор.
Выступление ученика
Первая железная дорога была построена в 19 веке., в 1837 году. Ее длина была всего 27 км. Первую железную дорогу в России построили отец и сын Черепановы. Сначала были паровозы. В них наливали воду, вода нагревалась и превращалась в пар, пар толкал поршни и паровоз ехал. После открытия первой железной дороги в России первые трое суток проезд был бесплатным, потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке». А ездить разрешалось тогда только царским особам. В настоящее время к железнодорожному транспорту относятся: скоростной поезд, поезд дальнего следования, пригородные электрички, метро, трамвай.
Слово учителя
- Давайте узнаем, все ли успеют добраться до назначения.
Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете (у каждой команды свои загадки). Знаете правильный ответ – поднимаете руку. Не знаете – следует следующая загадка.
Загадки
1.Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - над лугами
Отливает серебром. (Самолет.)
3.Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
1.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
2.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
1.Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
3.Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
2.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
3 .Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)
1.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился... (Парашют)
2.На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.(Катер)
3.Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Физминутка
- А сейчас немного отдохнем и подвигаемся.
Продолжаем путешествие. Отправляемся на станцию «Пропущенные буквы» на водном транспорте.
О водном транспорте расскажет Кривошеев Сергей
Выступление ученика
Водный транспорт – самый древний вид транспорта. Он бывает: речной и морской.
Сначала для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот. Затем появилась лодка. У разных народов лодки назывались по разному: пирога, каноэ, челн. К большому челну приставили парус и получился парусный корабль. Поставив на корабль паровую машину и человек научился делать пароходы. Позже заменили паровой двигатель на тепловой и судно назвали теплоход.
До появления во 2 пол. 19 века железнодорожных дорог оставался важнейшим видом транспорта. Морские суда перевозят самые разные виды товаров (нефть, нефтепродукты, уголь и др.). А вот роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. К водным транспортным средствам относятся: грузовые корабли, катера, лодки, круизные суда, паромы и др.
На станции «Пропущенные буквы» предлагаются карточки, где буквы пропущены. Необходимо угадать, какое слово зашифровано (1 правильный ответ – 1 бал).
1. _а_о_о_ 3. _а_е_ 5 . _о_а_л_ 7. т_п_о_о_
2. я_т_ 4. л_й_е_ 6. л_д_а 8. _а_о_
- Перемещаемся дальше. Теперь нам необходимо попасть на последнюю станцию «Площадь вопросов» на воздушном транспорте. А расскажет нам об этом виде транспорта Бозоян Альбина .
Выступление ученика
Воздушный транспорт – самый быстрый и в то же время самый дорогой вид. Транспортные средства: самолеты и вертолеты. Из всех видов транспорта появился позднее всех. Может доставить вас на самую высокую точку земли. Слово самолет существовало задолго до появления авиации. Самолетами назывались самоходные речные паромы. В СССР первая воздушная линия открыта в 1923 году. Воздушный транспорт эффективен для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Воздушный транспорт является одним из важнейших видов пассажирского транспорта.
На станции «площадь вопросов» необходимо ответить вопросы о транспорте. Каждая команда отвечает на свои 3 вопроса.
Вопросы первой команде
1.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
3.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Вопросы второй команде
1.По рельсам бежит –на поворотах дребезжит. (Трамвай)
2.Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
3.Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Вопросы третий команде
1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
2.Водитель велосипеда. (Велосипедист)
3..«Глаза» автомобиля. (Фары)
Вопросы четвертой команде
1.Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
2.Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
3.«Ноги» автомобиля. (Колёса)
Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие. Побывали на разных станциях на разном транспорте, а теперь, чтобы закрепить знания о транспорте, проведем небольшой тест. Учащиеся первого варианта берут в руки пульты и отвечают на вопросы. Тем временем, учащиеся второго варианта должны успеть сделать задание. А именно: собрать пазл.
Тест " Виды транспортных средств".
1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.
2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному
транспорту?
а) самолет, б) катер, в) вертолет.
3. Какой вид транспорта передвигается по воде?
а) автобус, б) трамвай, в) яхта.
4. Что относится к гужевому транспортному средству?
а) трамвай, б) лошадь, в)теплоход.
5. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.
6. Что относится к грузовому транспорту?
а) баржа, б) трамвай, в) автобус.
Ключ: 1- б, 2 - б, 3 - в, 4 - б, 5 - а, 6 - а.
Подведение итогов
- Наше занятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- На какие виды делится транспорт?
- По каким станциям мы путешествовали?
- Чем понравилось заниматься?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.